Kenwood – лучшие катушечные и кассетные магнитофоны
А также другая винтажная техника фирмы
Компания Kenwood в ХХ веке была одним из центровых игроков на рынке Hi-Fi / High End техники. Качество звука, обеспечиваемое моделями бренда, сводило с ума, а применяемые технологические инновации заставляли помыслить о космическом вмешательстве. В нашем новом обзоре – лучший винтаж фирмы.
Катушечные магнитофоны
Kenwood KW-5066
1970 – 1979
Начало семидесятых – мода на компактные «супер-магнитофоны», как их тогда называли. Эта одиннадцатикилограммовая машина оснащалась двухмоторной системой и четырьмя головками. Kenwood KW-5066 поддерживал четыре дорожки, работал на скоростях до 19 см/с и гарантировал АЧХ от 25 до 20 000 Гц. Соотношение «сигнал/шум» составляло 50 дБ, «wow&flutter» не выходил за пределы 0,15%.
Kenwood KW-8077
1972 – 1979
Крупногабаритный бобинник: 21 кг «живого веса», три двигателя, шесть головок, пятиполосный эквалайзер и автореверс. Аппарат получил признание публики за своё натуральное звучание – этому не помешало и небольшое соотношение «сигнал/шум» в 52 дБ. Катушечный магнитофон мог работать с 7’ бобинами и обеспечивал скорость движения ленты до 19 см/с.
Кассетная дека
Kenwood KX-2060
1979 – 1980
Вероятнее всего, перед нами OEM-производство для компании Kenwood – по слухам, за создание KX-2060 отвечала Alpine или Mitsubishi. В любом случае, кассетник удался на славу: прецизионный транспорт с DC-моторами, три ферритовые головки, совместимость с Metal-лентами, система Dolby, ручная калибровка. АЧХ у модели достигала 19 000 Гц, соотношение «сигнал/шум» было 66 дБ, «wow&flutter» не выходил за пределы 0,04%. Весил аппарат 9,3 кг.
Проигрыватели виниловых дисков
Kenwood L-07D
1979 – 1984
Вертушка, благодаря которой компания получила всемирную известность как производитель техники класса High End. На сегодня Kenwood L-07D занимает верхние позиции «винтажного винилового рейтинга», на равных конкурируя по звуку с такими монстрами, как Denon DP-100M, Onkyo PX-100M, Sony PS-X9, Micro Seiki SZ-1, Pioneer Exclusive P3 или Nakamichi TX-1000. Разработка радикального нового проигрывателя виниловых дисков завершилась в 1978 году, прототип модели весил 150 (!) кг и был продан за 300 000 йен. Далее, уже в 1979 году в серию пошла «окончательная» версия вертушки – 33,8 кг «живого веса», цена 380 000 йен (к 1982 году аппарат подорожал до 450 000 йен), прямой привод с двухсторонней серво-системой, DC-мотор с кварцевым контролем скорости, составной опорный диск (алюминий и дюралюминий)… Все это великолепие гарантировало крутящий момент более тонны на см2, обеспечивало соотношение «сигнал/шум» в немыслимые 94 дБ и показатель «wow&flutter» в 0,01%. Браво.
Kenwood KP-1100
1985 – 1991
Заметно более доступная, чем Kenwood L-07D вертушка. Проигрыватель виниловых дисков Kenwood KP-1100 использовал похожую систему жесткого корпуса «Closed Loop Frame Structure», DC DL-мотор с динамической кварцевой системой контроля скорости и комплектовался динамически сбалансированным тонармом. Инерционный момент в 450 кг/см2, соотношение «сигнал/шум» в 90 дБ, показатель «wow&flutter» в 0,005%: то, что модель продавалась за 99 800 йен, казалось настоящим подарком. Весил аппарат 14,5 кг.
CD-плееры
Kenwood L-1000D
1990 – 1995
Дизайн Kenwood L-1000D в 1990 году казалось, пришел из будущего, а звучание модели было действительно роскошным. Обласканный критикой и аудиофилами, этот проигрыватель компакт-дисков установил стандарты отрасли – пара независимых трансформаторов, экранированный механизм с магнитной системой трея, полностью дискретная схемотехника, балансный выход и по одному ЦАП’у на каждый канал с 4х оверсемплингом. Лазерная система Sony KSS-152A обеспечивала эталонное считывание, а солидный вес модели в 14 кг. позволял нивелировать вибрации.
Kenwood L-D1
1992 – 1996
Вершина Kenwood на ниве производства CD-плееров. L-D1 использовал механику Pioneer Stable Platter, был оформлен в корпусе из 5 и 8-мм алюминиевых плит со стальным каркасом и независимыми отсеками, использовал три силовых трансформатора, два цифро-аналоговых преобразователя PDM, выходной каскад FET с сопротивлением 0,1 Ома – просто фантастика. 8-полюсный мотор с 6 мм стальным шпинделем оснащался серво-системой, лазерный блок Sony KSS-331A был смонтирован на 5 мм алюминиевой плите, а 100-граммовый прижимной диск обеспечивал дополнительную стабилизацию скорости вращения. Даже за 280 000 йен ритейла это было исключительно «вкусное предложение» – Kenwood L-D1 работал с АЧХ от 4 до 20 000 Гц, гарантировал соотношение «сигнал/шум» в 108 дБ, THD в 0,001% и весил 20 кг.
Усилители
Kenwood Model 600
1975 – 1979
Солидный интегральный усилитель: Kenwood Model 600 обеспечивал выходную мощность в 2 х 135 Вт на нагрузку в 8 Ом, имел возможность динамически выдать на 4 Ома аж 640 Вт и щеголял THD в 0,08%. Модель достигала соотношения «сигнал/шум» в 115 дБ, работала в АЧХ от 5 до 50 000 Гц, имела коэффициент демпфирования в 50 единици весила 21,3 кг.
Kenwood L-08M
1980 – 1982
Фантастические моно-усилители мощности – экстравагантный дизайн и отличный звук. Немагнитные алюминиевые корпуса, силовые трансформаторы на 780 ВА, АЧХ от 0 до 600 000 Гц (рекорд на те годы, однако) и выходная мощность в 170 Вт на 8 Ом. THD ничтожен (0,003%), соотношение «сигнал/шум» составляет 116 дБ, а демпинг-фактор достигает 15 000 единиц. Один аппарат весил 12,5 кг, цена за пару была относительно доступной – 150 000 йен.
Акустические системы
Kenwood KL-777D
1974 – 1977
Отличные колонки, гарантирующие масштабный звук. Kenwood KL-777D оснащались СЧ- и ВЧ-динамиками на базе магнитов AlNiCo, использовали пятиполосную схему с 40,6 см вуфером, 12 см НЧ/СЧ-динамиком, СЧ-драйвером, парой 5 см твитеров и одним 3 см супертвитером, имели чувствительность в 98 дБ при сопротивлении в 8 Ом и могли работать с подведением до 130 Вт мощности. Весила одна АС 22,6 кг.
Kenwood LS-1900
1979 – 1982
Достаточно навороченная система. Kenwood LS-1900 были простроены по схеме Linear Response, оформлялись в четырех независимых корпусах и использовали трехполосный принцип. 33 см вуфер гарантировал АЧХ от 30 Гц, в рупорный твитер работал до частоты 21 кГц. Подводима мощность достигала 170 Вт, чувствительность была 92 дБ при сопротивлении в 8 Ом. Масса одного спикера – солидные 58 кг.
Kenwood LS-1000
1981 – 1983
Вершина инженерной мысли Kenwood LS-1000 на ниве конструирования акустических систем. Модель использовала корпус Linear Suspension System, в ней работали 28 см басовик, 10 и 3,6 см динамики на СЧ и ВЧ – оба из них использовали прогрессивные плоские диафрагмы. АЧХ от 32 до 25 000 Гц, сопротивление – 8 Ом, пиковая мощность 180 Вт. Одна колонка весила 33,5 кг, цена пары на момент выхода составляла 118 000 йен.