Игра в такт
Проигрыватель компакт-дисков Vincent T
Игра в такт
Проигрыватель компакт-дисков Vincent T.A.C. C-35
Цена – 96 200 руб.
Плеер выпущен сразу под двумя марками — Vincent и T.A.C. (сокращение от Tube Amp Company), и обе они принадлежат группе компаний Sintron, производителю и дистрибьютору аудиотехники. В частности, ее немецкое отделение Sintron Vertriebs GmbH — не только «родительский дом» для двух брендов, упомянутых выше, но также официальный дистрибьютор продукции известных фирм Thorens и Dual в Германии
Из двух красующихся на аппарате имен первым возникло, видимо, Vincent, хотя и не настолько раньше, чтобы это имело особое значение. В любом случае, разделение ролей между обоими брендами понятно гораздо лучше, нежели история их происхождения. Т.А.С., в полном соответствии с названием, акцентируется на чистой ламповой усилительной технике, причем старшие ее модели заметно дороже, нежели взятая в среднем продукция Vincent. Последняя же марка известна разнообразием линеек транзисторных и гибридных устройств. Однако если с усилителями все более или менее ясно, то плееры, выступающие под двойным именем Vincent T.A.C., не всегда ощутимо отличаются от своих собратьев без добавки второго названия. Собственно, таких «двуликих» всего два — старший С-60 и новый С-35, сделанный (по аналогии со старшим) в пару к соответствующему интегральному усилителю. В нашем случае этот идеальный партнер — Vincent T.A.C. K-35. Как и в остальных проигрывателях фирмы, в С-35 используется транспорт Philips VAM1202. За цифроаналоговое преобразование отвечает конвертер Burr-Brown PCM1732 с параметрами 24 бит / 96 кГц, понимающий поток данных с HDCD. В выходном каскаде стоят два двойных триода 12АХ7 (ЕСС83), а на выходе для наушников задействована одна лампа 6N10 (аналог 12AU7/ECC82). Все это практически не отличается от начинки, которую можно увидеть, скажем, в Vincent CD-S6. Разумеется, старший плеер С-60 непохож на них обоих: как минимум, он имеет две опции выходного каскада — транзисторную и ламповую, причем последняя — на двойных триодах 6922EH (и это роднит его с более новыми компонентами Vincent, например CD-S7). Но в целом совершенно ясно, что конструктивные решения свободно гуляют от Vincent к T.А.C. и обратно.
Проигрыватель смотрится солидно и спокойно. Радует отсутствие подсветки спереди в виде громадного круглого желтого глаза, характерной для ряда устройств Vincent. Хотя во внешности модели тоже есть своя изюминка — две лампы выходного каскада, установленные в отдельных полукруглых нишах за прозрачным акриловым экраном, прикрывающим большую часть передней панели. Они вызывают ассоциации то ли с ложами в опере, то ли с музейными витринами — выглядит это достаточно интересно и необычно. Компоновка управляющих клавиш на самом плеере традиционная, с симметричным расположением кнопки сети слева и регулятора громкости для выхода на наушники справа. Корпус из тонкого металлического листа не имеет вентиляционных отверстий ни с боков, ни на верхней крышке, весьма небольшое их количество есть только сзади — аппарат, несмотря на ламповый «выхлоп», греется незначительно. Сзади присутствуют две пары небалансных аналоговых выходов, а также цифровой коаксиальный порт. Похвальные черты проигрывателя — почти моментальное распознавание диска и шустрая реакция на команды с пульта (массивного цельноалюминиевого брусочка, буквально усыпанного круглыми кнопками).
Плееру явно требуется длительный прогрев, и одного дня, который мы смогли выделить для этой цели, оказалось недостаточно. С поправкой на указанное обстоятельство звучание можно охарактеризовать как бодрое, отличающееся хорошей ритмичностью и аккуратной прорисовкой всех инструментальных линий. Пожалуй, темпоритм, его удержание и корректная отработка практически везде (кроме сложных случаев и нагруженных записей) — самые сильные стороны Vincent T.A.C. С-35. Излишней загнанности темпа тоже не ощущается — музыкальные треки отыгрываются достаточно спокойно и сбалансированно. В качестве претензии можно обозначить нивелировку тембральных нюансов и естественных шероховатостей натуральных инструментов, вызывающих ассоциации с живым музицированием. Вопреки распространенным штампам, обычно связанным с ламповым выходным каскадом, аппарат несколько тонковат тембрально.
Результаты измерений:
Максимальный уровень выходного сигнала Vincent T.A.C. C-35 чуть выше стандартного значения — 2,29 В. Выходное сопротивление больше заявленного производителем, и так высокого (950 Ом по измерениям против 600 Вт в паспорте), и стабильно практически во всей полосе воспроизводимых частот, за исключением нижней октавы, где оно растет, становясь в полтора раза больше на частоте 20 Гц. Об этом свидетельствует график АЧХ (рис. 1), снятый при нагрузке 7,5 кОм (желтый граф). Красным и синим показаны характеристики для левого и правого каналов соответственно (50 кОм). Отметим достаточно малые неравномерность (0,17 дБ) и разбаланс каналов (0,08 дБ). Повышенный уровень нелинейных и интермодуляционных искажений, характерный для лампового выходного каскада, заметно зависит от уровня записанного сигнала. КНИ на 1 кГц по уровню –3 dBFS составляет 0,17% (рис. 2), хотя ниже –6 dBFS измеряется уже сотыми долями процента. Рис. 3 демонстрирует разностную составляющую для комбинации сигналов 19 и 20 кГц.
Паспортные данные:
Тип – проигрыватель компакт-дисков | Название – Vincent T.A.C. C-35 | Воспроизведение – CD, CD-R | Частотная характеристика, Гц – 20—20 000 (по уровню ±0,5 дБ) | Отношение сигнал/шум (20—20 000 Гц), дБ – более 95 | Гармонические искажения, % – менее 0,003 | Аудиовходы – отсутствуют | Аудиовыходы – стереопары RCA (2), цифровой коаксиальный (RCA), на наушники (джек 6,3 мм) | Выходное сопротивление, Ом – 600 | Энергопотребление, Вт – 35 | Габариты, см – 43 x 13,2 x 35,5 | Масса, кг – 10
Оценки:
1.Дизайн 90%
2.Качество изготовления 85%
3.Звучание 85%
4.Эргономика 95%
Итоговая оценка 85%
Плюсы: хороший темпоритм, аккуратное «голосоведение» отдельных инструментальных линий, неплохие объем и сцена
Минусы: звучанию натуральных инструментов несколько недостает насыщенности и округлости
Вывод:
Кажется довольно разумным использовать Vincent T.A.C. С-35 для оживления слишком плотных и вязких по звучанию систем. Не отличаясь выдающейся тембральной насыщенностью, в подобных связках он проявит себя наилучшим образом, да еще и с точной ритмикой
Мария Савина