Grandinote Shinai – тест интегрального усилителя
Лоск High End’а
Grandinote Shinai – оригинальный полный усилитель от известного итальянского разработчика Массимилиано Магри (Massimiliano Magri). Аппарат не использует конденсаторы в основной цепи, оформлен как два полноценных мощника, заключенных в один корпус – и, в общем-то, щеголяет целой обоймой инноваций. Но обо всем по порядку: читайте наш обзор Grandinote Shinai!
Итак, Grandinote Shinai базируется на схемотехнических решениях старшего аппарата фирмы, Prestigio (который выдает по 60 Вт на канал). В этих устройствах применена разработанная компаний схема Magnetosolid, которая обеспечивает комбинацию преимуществ лучших ламповых и транзисторных моделей. О ней стоит рассказать во всех красках и подробностях.
Массимилиано Магри родился в 1973 г., а степень в области электроники получил в 1997. Разработкой усилителей Массимилиано занялся в 1996 г. – конечно, из «под пера» маэстро сначала вышел ламповый аппарат. По словам разработчика это – самый простой и короткий путь для достижения отличного звучания. Обратите внимание на выходной трансформатор, изготовьте его самостоятельно, с большим запасом по мощности – и успех гарантирован. Собственно, опыт Магри в разработке трансформаторов в дальнейшем и лег в основу разработки технологии Magnetosolid.
Последующие годы были потрачены на то, чтобы понять физику процесса – почему ламповые усилители гарантируют более богатый, плотный и насыщенный звук, чем их твердотельные собратья? Ответ оказался прост – разница в схемотехнике. Изучение и сравнение десятков аппаратов привело к тому, что уже в 2000 г. родились зачатки новой технологии, а в 2002 Магри собрал свой первый усилитель, объединяющий «под капотом» все преимущества как лампового (MAGNETO – использованы ферромагнитные компоненты в выходном трансформаторе), так и транзисторного (SOLID) подходов. Этот мощник звучал, как ламповый – тепло, живо, полновесно. И как транзисторный – у него был прекрасный коэффициент демпфирования, очень низкое выходное сопротивление и широчайшая полоса пропускания. Минимум искажений, отличный контроль баса – и настоящий богатый ламповый звук!
В своем окончательном варианте схема Magnetosolid не использует конденсаторов между каскадами (они устанавливаются только перед выходными транзисторами), работает на паре транзисторов на каждый из каналов (в простом пушпульном включении), имеет нулевую обратную связь и гарантирует энергоснабжение каждого канала от собственного блока питания. В них применяются собственные выходные трансформаторы ультра-высокого качества с чрезвычайно дорогими ферромагнитными сердечниками. Игра стоит свеч – индуктивность получается в десять раз больше. Проблема только в стоимости – именно поэтому после разработки Magnetosolid была создана целая линейка соответствующих продуктов. Диверсификация модельного ряда позволила немного сократить затраты.
Массимилиано Магри резюмирует: большинство аудиофилов думает, что ламповые усилители звучат лучше, чем транзисторные – а в действительности ламповые усилители всего лишь имеют более эффективные схемы. Что ж, пора развенчивать мифы с Grandinote Shinai.
Grandinote Shinai поставляется в огромном пластиковом чемодане flight case. Аппарат заботливо упакован – за сохранность во время перевозки можно не волноваться. А вот для извлечения его из ящика придется кого-либо позвать – одному человеку вытащить эти 40 кг. плотно прижатые к демпфирующему материалу проблематично. Внешний вид устройства вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, сам корпус, зеркальная задняя панель и скругленные формы весьма солидны. С другой – дизайн передней панели, скажем так, на любителя, а пластиковые клавиши управления не дотягивают до статуса усилителя.
В инсталляции Grandinote Shinai не вызовет каких-либо проблем, разъемы сгруппированы и подписаны логично, разве что, после включения придется ждать 90 секунд (на дисплее передней панели начнется обратный отсчет) до выхода на заданные параметры. Также, вам потребуется два шнура питания и две розетки – двойное моно, как никак, ждём от него более точной проработки образов.
Кроме привычного контроля громкости, переключения входов и кнопки mute (выключение-включение звука) есть возможность запоминания уровня громкости для каждого входа RCA или XLR, установка баланса, т.е. разного уровня громкости левого-правого каналов, выключение дисплея, возможность увеличить число небалансных входов за счёт балансных и даже переключить один из входов, чтобы он стал выходом для организации bypass (обхода), чтобы подключить усилитель для наушников, например. Перепрограммирование немного запутанное, нужно внимательно читать инструкцию.
Но хватит лазить по меню – в конце концов, для обычного прослушивания нам нужна только регулировка громкости.
Можно подождать еще минут 20 до полного прогрева аппарата и начинать прослушивание. Для него мы использовали ЦАП Lampizator Golden Gate II, MSB Analog DAC, АС Living Voice Auditorium R3. Работа цифровой части была организована через сервер Roon ROCK и цифровой мост Sonore ultraRendu. Кабели – High Fidelity Cables, LessLoss. Виниловый тракт состоял из вертушки TechDas AirForce V с тонармом SME IV и головкой EMT HSD-006, а также фонокорректора Luxman EQ-500.
Звучание Grandinote Shinai по традиции мы начали оценивать с «Шестой симфонии» Малера – тут аппарат продемонстрировал филигранное разрешение и по-настоящему голографичную сцену. Звуковое полотно было живым, подвижным и абсолютно натуральным. К фортиссимо большого симфонического оркестра не было претензий – динамические всплески вызывали физическое ощущение присутствия, контроль АС был превосходным. Переключимся на фортепианные произведения – и тут Grandinote Shinai показывает себя во всей красе, хотя, казалось, куда уже больше? Но, перед нами - настоящая ламповая теплота и «ртутная» эклектика, превосходная тональная и тембральная достоверность.
Оторваться сложно, но мы сделаем усилие и перейдем на треки Zaz и Norah Jones. Шок. Словно мы слушаем настоящий однотактный усилитель во всей его красе – оттенки звука, эмоции женского вокала, все послезвучия… В саунде есть все необходимое – и, даже, сверх того. Рельефность, фактура и 100% эффекта присутствия. Что ж, финальные штрихи - «Sunflower» / Milt Jackson и «The Beatles» / The Beatles вызывают такие же впечатления: музыка поглощает с головой, не отпускает и обволакивает.
Grandinote Shinai хочется слушать, получать физическое удовольствие от изысканной картины послезвучий и наслаждаться тем самым «лоском High End’а», в погоне за которым сломано так много копий, потрачено так много денег. В данном же случае гарантированный результат достигается за куда более скромные (по меркам индустрии) средства.
Паспортные данные :
Тип – стереофонический интегральный усилитель | Название - Grandinote Shinai | Цена – 11 400 евро | Схемотехника – двойное моно, класс А, нулевая обратная связь, полностью балансная система direct coupling stages – без использования конденсаторов | Выходная мощность, Вт - 2 х 37 на нагрузку 8 Ом | Демпинг-фактор – 150 | Частотная характеристика, Гц – 2 – 240 000 | Входы – RCA x 2, XLR x 2, один конфигурируемый как выход | Энергопотребление, Вт – 270 | Размеры, см – 31,8 x 19,6 x 47,3 | Вес, кг – 40
Оценки
+ | Чистый, плотный, живой звук | - | Требует тщательного подбора партнеров |
Вывод:
Grandinote Shinai – прекрасный аппарат. Если вы хотите получить звучание «как у лучших однотактных усилителей» за сумму в десять раз меньшую, все дороги ведут к нему.