Геометрия ленты
Акустические системы Bohlender-Graebener Radia FS-420
Геометрия ленты
Акустические системы Bohlender-Graebener Radia FS-420
Цена – 234 000 руб.
Чем плотнее населяется планета, тем актуальнее становится потребность выделиться из толпы. Что ж, по крайней мере, рынок не остается безучастным к человеческим слабостям и предлагает достойные варианты для инвестиций в собственное достоинство
Ну в самом деле, не пожалеешь же презренного металла ради сытого урчания удовлетворенного во всех позициях эго. Да и реакция гостей домашнего очага, как званых, так и нечаянных, тоже влияет на поведение виртуальной стрелки измерителя опосредованного благополучия. Поэтому нет ничего правильнее приобретения вещей стильных, дорогих и настоящих, вызывающих священный трепет одним фактом своего появления на свет. Вот, казалось бы, акустические системы напольного исполнения. Что тут можно напридумывать эксклюзивного, кроме габаритов в рост атланта, шпона давно исчезнувших пород дерева и коварно отобранных у военпрома конденсаторов? Выясняется, однако, что еще как можно, надо только создать свои путеводные стандарты и объяснить их преимущества заскучавшему в ожидании чуда обществу. К примеру, для компании Bohlender-Graebener Radia история экспериментов с ленточными излучателями началась без малого сорок лет назад (когда, собственно, и самой компании еще не существовало), и можно себе представить, насколько серьезный технологический багаж был накоплен за это время. Впрочем, зачем фантазировать, если перед глазами имеется живой пример — новые напольники FS-420, в конструкции которых сочетаются планарные излучатели и традиционные динамические головки.
Обычно считается, что кабинет акустической системы должен быть деревянным, на крайний случай — из MDF, то есть из материалов, позволяющих успешно минимизировать акустические резонансы. И это справедливо, но лишь при использовании традиционных динамических излучателей с массивными магнитами, инерционными подвесами, диафрагмами, так или иначе подверженными воздействию паразитных отраженных звуковых волн. Иное дело — ленточный излучатель с тонкой и практически невесомой мембраной: тут уж возможности для выбора материала корпуса гораздо шире, и ограничиваются они исключительно соображениями технологичности и эргономики будущего изделия. Стройные башенки FS-420 изготовлены из алюминия и покрашены нитроэмалью в два цвета, красный и черный. Благодаря такому решению им не страшны ни механические атаки (в пределах разумного, конечно), ни самое замысловатое интерьерное соседство. Внутри корпусов размещены три ленточных излучателя, соединенных по схеме МТМ: два среднечастотника NEO10 и твитер NEO3. Кроссовер настроен на частоту раздела 1500 Гц — чуть ниже, чем обычно у трехполосников классической конструкции; однако не будем забывать об особенностях планарных излучателей: в данном случае ВЧ-секция рассчитана на нормальную работу в более широком диапазоне. А вот низкочастотный фундамент в FS-420 обеспечивают две динамические головки с диффузорами диаметром 6,5 дюйма, которые расположены в «пристройках» из MDF, акустически оформленных как закрытые корпуса. Несмотря на то что центр тяжести всего сооружения оказывается смещен в нижнюю часть, колонок в целях большей устойчивости комплектуются весьма увесистыми металлическими крестообразными основаниями, тоже окрашенными нитроэмалью. Выставить акустические системы по уровню (а заодно и динамически развязаться с поверхностью) помогут прилагаемые мощные шипы, по четыре штуки на каждый громкоговоритель. Для коммутации с усилителем предназначены две пары винтовых разъемов, смонтированных на тыльной стороне басовой секции.
Ленточный излучатель выгодно отличается от динамического тем, что представляет собой не точечный, а линейный источник, вследствие чего формирующийся звуковой фронт имеет не привычную сферическую, а цилиндрическую форму. Это позволяет добиться рекордной горизонтальной дисперсии, недостижимой для АС обычной конструкции. Кроме того, малая масса мембраны и отсутствие механических связей (напомним, что принцип работы ленточного излучателя основан на создании звуковых колебаний за счет вибраций рабочей поверхности, находящейся в постоянном магнитном поле) повышают чувствительность системы к изменениям входного звукового сигнала. В результате от колонок можно ожидать большей гибкости при воспроизведении тончайших нюансов фонограммы. Однако теория теорией, а самым надежным критерием познания истины остается эксперимент. Можно сколь угодно долго расхваливать нестандартные решения (или перечислять их недостатки), но если есть возможность оценить технологии в действии, то практический результат окажется во много раз информативнее, чем все словесные аргументы и графики, вместе взятые. Поэтому дальнейшую оценку FS-420 лучше всего дать в ходе их прослушивания.
Время летит незаметно, и вот уже новостные ленты извещают нас о том, что компакт-диску исполнилось тридцать лет. Первая тестовая запись — оркестровая партитура — по иронии судьбы как раз и воспроизводится с подобного «дедушки». Оставим за скобками рассуждения о том, когда диски записывались качественнее, тогда или сейчас, но отметим, что в данном случае уровень записи невысок, а динамический диапазон заметно тесен. А в роли тестовой эта фонограмма служит как раз для того, чтобы проверять, получится ли из гадкого утенка конфета или нет. И — о чудо! — исполнение нелегкого трека действительно услаждает слух, оркестр звучит масштабно, но разборчиво, динамические акценты расставлены точно, сцена выстроена великолепно. Есть некоторые претензии к натуральности воспроизведения тембров скрипичной группы, но они компенсируются демонстрацией тонкостей звукоизвлечения, так что общий балл за информативность звукового полотна можно не снижать. Второй академический трек — пьеса для рояля. И в этом испытании BG Radia FS-420 оказываются на высоте — лишь немного ухудшились передача обертонов верхнего регистра и презентация регистра нижнего. Далее на очереди джазовые композиции с женским вокалом, записанные с намеренным избытком воздуха, сочно и по-аудиофильски подробно. Колонки превосходно разрешают поставленную перед ними задачу, демонстрируя при этом собственный вариант прочтения исходной фактуры — с чуть расслабленным басом и отнивелированной артикуляцией. Впрочем, супернизов никто и не обещал, да и вообще от инфразвука страдают внутренние органы, так что заядлым перфекционистам можно посоветовать привыкать к здоровому образу жизни во всей полноте его проявлений. Между тем на виртуальной сцене джазменов сменяют представители популярных жанров. Синтетическое в стилевом отношении действо, разворачивающееся в заглавном треке пластинки Сары Брайтман «Harem», служит отличным проверочным материалом на универсальность акустических систем. Прекрасно справившись с тонкостями восточной перкуссии, BG Radia FS-420 не теряют уверенности и при воспроизведении довольно плотно выстроенной партитуры электронных клавишных инструментов и если и позволяют к чему-то придраться, то лишь к голосу певицы, который отчего-то излишне плотно приклеивается к инструментальному фону. Последними в очереди на проверку боеготовности АС стоят исполнители тяжелой и очень тяжелой музыки. Когда слушаешь этих парней, должно быть понятно, почему одни из них предпочитают Stratocaster, а другие верны модели Les Paul и в чем причина того, что объединяющим началом для них стали усилители Marshall. Увы, несмотря на то что между Ингви Мальмстином и Закком Уайлдом разверзлась творческая пропасть, в понимании BG Radia FS-420 оба они оказались слишком тонально похожими, чтобы всерьез рассуждать о нюансах. Хотя надо оставаться честным и отдать должное умению АС передавать действие малоисследованного стимулятора, который чаще называют емким словом «драйв».
Результаты измерений:
Импеданс акустической системы BG Radia FS-420 сохраняется стабильным на широком участке среднечастотного диапазона, имея значение около 4 Ом (рис. 1). В этой области располагается и его минимум в 2,9 Ом (410 Гц). В остальной части воспроизводимого частотного диапазона показатель имеет более высокие значения. Одиночный пик в области НЧ характерен для закрытой конструкции басовой секции. Интегрированные в АС кроссоверы обеспечивают весьма точное согласование всех излучателей, но при практическом применении акустики амплитудно-частотная характеристика будет отличаться от представленной на рис. 2. Для этого есть несколько причин. Во-первых, различный тип излучателей и, соответственно, различная форма звуковой волны. Во-вторых, конструкция системы: здесь и низко расположенные басовые динамики, и полностью открытые пленочные драйверы. Указанные факторы требуют очень внимательно отнестись к позиционированию колонок относительно слушателя и их расположению в конкретном помещении. Неоспоримым достоинством является низкий уровень привносимых искажений в широком динамическом диапазоне. На рис. 3 представлены величины КНИ при различных уровнях звукового давления (82, 88, 94 дБ). Несложно заметить, что приращение коэффициента во всех случаях либо отсутствует, либо несущественно мало.
Технические характеристики:
Тип – напольные акустические системы | Название – Bohlender-Graebener Radia FS-420 | Частотная характеристика, Гц – 70—20 000 (по уровню –6 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 13 см, СЧ – 2 х 24,5 см, ленточные, ВЧ – 7,5 см, ленточный; частоты раздела 250, 1500 Гц) | Акустическое оформление – закрытый корпус (НЧ-секция) | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 91 | Габариты одной колонки, см – 140 x 35 x 45 | Масса одной колонки, кг – 18,6
Оценки:
1. Дизайн - 95%
2. Качество изготовления - 95%
3. Звучание - 90%
4. Эргономика - 95%
Итоговая оценка 95%
Плюсы: яркий дизайн, стилевая универсальность, отличная передача сцены
Минусы: тембральное своеобразие, осторожность басовой фактуры
Вывод:
Великолепно сконструированные, броско выглядящие, Bohlender-Graebener Radia FS-420 не только олицетворяют вкус и рационализм владельца, но и звучат на все вложенные деньги, что в наше время случается совсем нечасто. Хороший музыкальный сабвуфер может образовать с этой моделью интересный союз
Акустические системы Bohlender-Graebener Radia FS-420
Цена – 234 000 руб.
Чем плотнее населяется планета, тем актуальнее становится потребность выделиться из толпы. Что ж, по крайней мере, рынок не остается безучастным к человеческим слабостям и предлагает достойные варианты для инвестиций в собственное достоинство
Ну в самом деле, не пожалеешь же презренного металла ради сытого урчания удовлетворенного во всех позициях эго. Да и реакция гостей домашнего очага, как званых, так и нечаянных, тоже влияет на поведение виртуальной стрелки измерителя опосредованного благополучия. Поэтому нет ничего правильнее приобретения вещей стильных, дорогих и настоящих, вызывающих священный трепет одним фактом своего появления на свет. Вот, казалось бы, акустические системы напольного исполнения. Что тут можно напридумывать эксклюзивного, кроме габаритов в рост атланта, шпона давно исчезнувших пород дерева и коварно отобранных у военпрома конденсаторов? Выясняется, однако, что еще как можно, надо только создать свои путеводные стандарты и объяснить их преимущества заскучавшему в ожидании чуда обществу. К примеру, для компании Bohlender-Graebener Radia история экспериментов с ленточными излучателями началась без малого сорок лет назад (когда, собственно, и самой компании еще не существовало), и можно себе представить, насколько серьезный технологический багаж был накоплен за это время. Впрочем, зачем фантазировать, если перед глазами имеется живой пример — новые напольники FS-420, в конструкции которых сочетаются планарные излучатели и традиционные динамические головки.
Обычно считается, что кабинет акустической системы должен быть деревянным, на крайний случай — из MDF, то есть из материалов, позволяющих успешно минимизировать акустические резонансы. И это справедливо, но лишь при использовании традиционных динамических излучателей с массивными магнитами, инерционными подвесами, диафрагмами, так или иначе подверженными воздействию паразитных отраженных звуковых волн. Иное дело — ленточный излучатель с тонкой и практически невесомой мембраной: тут уж возможности для выбора материала корпуса гораздо шире, и ограничиваются они исключительно соображениями технологичности и эргономики будущего изделия. Стройные башенки FS-420 изготовлены из алюминия и покрашены нитроэмалью в два цвета, красный и черный. Благодаря такому решению им не страшны ни механические атаки (в пределах разумного, конечно), ни самое замысловатое интерьерное соседство. Внутри корпусов размещены три ленточных излучателя, соединенных по схеме МТМ: два среднечастотника NEO10 и твитер NEO3. Кроссовер настроен на частоту раздела 1500 Гц — чуть ниже, чем обычно у трехполосников классической конструкции; однако не будем забывать об особенностях планарных излучателей: в данном случае ВЧ-секция рассчитана на нормальную работу в более широком диапазоне. А вот низкочастотный фундамент в FS-420 обеспечивают две динамические головки с диффузорами диаметром 6,5 дюйма, которые расположены в «пристройках» из MDF, акустически оформленных как закрытые корпуса. Несмотря на то что центр тяжести всего сооружения оказывается смещен в нижнюю часть, колонок в целях большей устойчивости комплектуются весьма увесистыми металлическими крестообразными основаниями, тоже окрашенными нитроэмалью. Выставить акустические системы по уровню (а заодно и динамически развязаться с поверхностью) помогут прилагаемые мощные шипы, по четыре штуки на каждый громкоговоритель. Для коммутации с усилителем предназначены две пары винтовых разъемов, смонтированных на тыльной стороне басовой секции.
Ленточный излучатель выгодно отличается от динамического тем, что представляет собой не точечный, а линейный источник, вследствие чего формирующийся звуковой фронт имеет не привычную сферическую, а цилиндрическую форму. Это позволяет добиться рекордной горизонтальной дисперсии, недостижимой для АС обычной конструкции. Кроме того, малая масса мембраны и отсутствие механических связей (напомним, что принцип работы ленточного излучателя основан на создании звуковых колебаний за счет вибраций рабочей поверхности, находящейся в постоянном магнитном поле) повышают чувствительность системы к изменениям входного звукового сигнала. В результате от колонок можно ожидать большей гибкости при воспроизведении тончайших нюансов фонограммы. Однако теория теорией, а самым надежным критерием познания истины остается эксперимент. Можно сколь угодно долго расхваливать нестандартные решения (или перечислять их недостатки), но если есть возможность оценить технологии в действии, то практический результат окажется во много раз информативнее, чем все словесные аргументы и графики, вместе взятые. Поэтому дальнейшую оценку FS-420 лучше всего дать в ходе их прослушивания.
Время летит незаметно, и вот уже новостные ленты извещают нас о том, что компакт-диску исполнилось тридцать лет. Первая тестовая запись — оркестровая партитура — по иронии судьбы как раз и воспроизводится с подобного «дедушки». Оставим за скобками рассуждения о том, когда диски записывались качественнее, тогда или сейчас, но отметим, что в данном случае уровень записи невысок, а динамический диапазон заметно тесен. А в роли тестовой эта фонограмма служит как раз для того, чтобы проверять, получится ли из гадкого утенка конфета или нет. И — о чудо! — исполнение нелегкого трека действительно услаждает слух, оркестр звучит масштабно, но разборчиво, динамические акценты расставлены точно, сцена выстроена великолепно. Есть некоторые претензии к натуральности воспроизведения тембров скрипичной группы, но они компенсируются демонстрацией тонкостей звукоизвлечения, так что общий балл за информативность звукового полотна можно не снижать. Второй академический трек — пьеса для рояля. И в этом испытании BG Radia FS-420 оказываются на высоте — лишь немного ухудшились передача обертонов верхнего регистра и презентация регистра нижнего. Далее на очереди джазовые композиции с женским вокалом, записанные с намеренным избытком воздуха, сочно и по-аудиофильски подробно. Колонки превосходно разрешают поставленную перед ними задачу, демонстрируя при этом собственный вариант прочтения исходной фактуры — с чуть расслабленным басом и отнивелированной артикуляцией. Впрочем, супернизов никто и не обещал, да и вообще от инфразвука страдают внутренние органы, так что заядлым перфекционистам можно посоветовать привыкать к здоровому образу жизни во всей полноте его проявлений. Между тем на виртуальной сцене джазменов сменяют представители популярных жанров. Синтетическое в стилевом отношении действо, разворачивающееся в заглавном треке пластинки Сары Брайтман «Harem», служит отличным проверочным материалом на универсальность акустических систем. Прекрасно справившись с тонкостями восточной перкуссии, BG Radia FS-420 не теряют уверенности и при воспроизведении довольно плотно выстроенной партитуры электронных клавишных инструментов и если и позволяют к чему-то придраться, то лишь к голосу певицы, который отчего-то излишне плотно приклеивается к инструментальному фону. Последними в очереди на проверку боеготовности АС стоят исполнители тяжелой и очень тяжелой музыки. Когда слушаешь этих парней, должно быть понятно, почему одни из них предпочитают Stratocaster, а другие верны модели Les Paul и в чем причина того, что объединяющим началом для них стали усилители Marshall. Увы, несмотря на то что между Ингви Мальмстином и Закком Уайлдом разверзлась творческая пропасть, в понимании BG Radia FS-420 оба они оказались слишком тонально похожими, чтобы всерьез рассуждать о нюансах. Хотя надо оставаться честным и отдать должное умению АС передавать действие малоисследованного стимулятора, который чаще называют емким словом «драйв».
Результаты измерений:
Импеданс акустической системы BG Radia FS-420 сохраняется стабильным на широком участке среднечастотного диапазона, имея значение около 4 Ом (рис. 1). В этой области располагается и его минимум в 2,9 Ом (410 Гц). В остальной части воспроизводимого частотного диапазона показатель имеет более высокие значения. Одиночный пик в области НЧ характерен для закрытой конструкции басовой секции. Интегрированные в АС кроссоверы обеспечивают весьма точное согласование всех излучателей, но при практическом применении акустики амплитудно-частотная характеристика будет отличаться от представленной на рис. 2. Для этого есть несколько причин. Во-первых, различный тип излучателей и, соответственно, различная форма звуковой волны. Во-вторых, конструкция системы: здесь и низко расположенные басовые динамики, и полностью открытые пленочные драйверы. Указанные факторы требуют очень внимательно отнестись к позиционированию колонок относительно слушателя и их расположению в конкретном помещении. Неоспоримым достоинством является низкий уровень привносимых искажений в широком динамическом диапазоне. На рис. 3 представлены величины КНИ при различных уровнях звукового давления (82, 88, 94 дБ). Несложно заметить, что приращение коэффициента во всех случаях либо отсутствует, либо несущественно мало.
Технические характеристики:
Тип – напольные акустические системы | Название – Bohlender-Graebener Radia FS-420 | Частотная характеристика, Гц – 70—20 000 (по уровню –6 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 13 см, СЧ – 2 х 24,5 см, ленточные, ВЧ – 7,5 см, ленточный; частоты раздела 250, 1500 Гц) | Акустическое оформление – закрытый корпус (НЧ-секция) | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 91 | Габариты одной колонки, см – 140 x 35 x 45 | Масса одной колонки, кг – 18,6
Оценки:
1. Дизайн - 95%
2. Качество изготовления - 95%
3. Звучание - 90%
4. Эргономика - 95%
Итоговая оценка 95%
Плюсы: яркий дизайн, стилевая универсальность, отличная передача сцены
Минусы: тембральное своеобразие, осторожность басовой фактуры
Вывод:
Великолепно сконструированные, броско выглядящие, Bohlender-Graebener Radia FS-420 не только олицетворяют вкус и рационализм владельца, но и звучат на все вложенные деньги, что в наше время случается совсем нечасто. Хороший музыкальный сабвуфер может образовать с этой моделью интересный союз
Юрий Пеньков