Emerson – популярные кассетные магнитолы восьмидесятых

Винтажные бумбоксы без Лейка и Палмера

В 1980-е под американской маркой Emerson продавалась самая разнообразная электроника и аудиотехника. Разумеется, не были обойдены вниманием и безумно популярные в те годы кассетные магнитолы. По большей части ассортимент бренда состоял из ОЕМ-моделей, однако среди них встречались весьма интересные аппараты.

Image

Emerson CTR-949

Судя по количеству данных моделей на вторичном рынке, в 1985 году продавались они как горячие пирожки. Несмотря на то, что выглядит бумбокс как трехблочная модель, это был моноблок, работавший от 6 батареек и оснащенный двухкассетной декой с возможностью ускоренной перезаписи и непрерывным воспроизведением. Заявленная мощность составляла 1,3 Ватта на канал, оснащение включало темброблок, отключаемую тонкомпенсацию, двухдиапазонный радиоприемник и выход на наушники.

Image

Emerson CTR-955

Не самый часто встречающийся моноблочный бумбокс бренда включал однокассетную деку с поддержкой всех типов ленты, двухдиапазонный тюнер и отключаемую тонкомпенсацию. Акустическая система была двухполосной, а то, что кажется миниатюрным твитером, на самом деле является микрофоном. Производился бумбокс в Корее и работал от 9 батареек.

Image

Emerson CTR-966

Одна из версий популярного большого бумбокса, также известного под названием Tokyo Conqueror. В его состав входила двухкассетная дека, органы управления которой находились на верхней панели. Габариты модели были 56 x 35 x 16 см и весила она 7,2 кг без учёта батареек, которых для автономной работы ей требовалось 9 штук. Производилась модель в Корее с 1981 по 1983 год. Акустические системы в магнитоле были двухполосными, выходная мощность составляла 2 х 6,5 Ватт. Оснащение включало также четырехдиапазонный тюнер.

Image

Emerson CTR-960

Симпатичный моноблочный бумбокс с двухкассетной декой. Она поддерживала ускоренную перезапись, непрерывное воспроизведение и оснащалась счетчиком ленты. Акустические системы имели двухполосную конфигурацию, в модели также была возможность подключения внешнего микрофона и выход на наушники.

Image

Emerson CTR-965

Большой и длинный бумбокс, всем своим видом производивший впечатление топовой модели. Увы, динамики в нем были не квадратными, а круглыми, и представляли собой обычные широкополосные излучатели размером 4 дюйма. Кассетные деки тоже не отличались высоким качеством – согласно паспортным характеристикам, частотный диапазон было ограничен 8 000 Гц. Выходная мощность составляла 3 Ватта на канал, весила магнитола около 5 килограммов. Зато в ней был пятиполосный эквалайзер, красивый светодиодный индикатор уровня сигнала и двухдиапазонный тюнер.

Image

Emerson XLC-555

Пожалуй, наиболее запоминающийся бумбокс бренда вышел на рынок в 1986 году и обращал на себя внимание наличием встроенного ЭЛТ-телевизора с 5-дюймовым экраном. Его настроечная шкала соседствовала со шкалой радиоприемника, при этом колесико настройки было отдельным. Регуляторы общего уровня громкости и тембров были ползунковыми. Кассетная дека имела один карман, полный автостоп и квазисенсорное управление. Допускалось подключение внешнего микрофона, а также наушников. Акустические системы были съемным и двухполосными.

Image

Emerson PTR-505

Этот небольшой бумбокс отличался тем, что помимо двухдиапазонного тюнера в нём была дека формата 8-track, очень популярного в США в 1970-х годах. Производилась модель в Гонконге и работала от восьми батареек, а также от автомобильного аккумулятора напряжением 12 В. Все органы управления располагались на скошенной верхней панели, помимо деки оснащение включало тюнер и стрелочный индикатор уровня сигнала на передней панели.

Лучшие по мнению редакции Hi-Fi.ru винтажные CD-проигрыватели и внешние блоки ЦАП представлены в этой подборке.

Денис Репин

7 сентября 2022 года

Рейтинг:

5.00