Большая двадцатка
Тест полочных мониторов Dynaudio Confidence 20
Одной из главных премьер выставки в Мюнхене была официальная презентация новой линейки Confidence компании Dynaudio. Помимо трех напольных моделей с индексами 30, 50 и 60 в серию входят и роскошные полочные мониторы Confidence 20. Именно с них мы и начнем наше знакомство с одним из главных достижений датской фирмы за последние десять лет.
На самом деле, это было далеко не первое мое прослушивание нового поколения Confidence. Первый раз мне довелось послушать напольные колонки серии еще в прошлом году на фабрике компании в Сканнеборге, второй раз они впечатлили меня в ходе презентации в Мюнхене, и вот теперь появилась возможность внимательно изучить младшие в серии полочные мониторы в привычной и спокойной обстановке.
Изучаем
Исключительно важно отметить тот факт, что для новой линейки Confidence были не только заново разработаны все динамические головки, но и создан новый материал передней панели Compex, вносящий огромный вклад в великолепный звук акустики.
С самого начала рабочего процесса инженерам была поставлена задача сделать лучшую в истории фирмы акустику. С учетом того, что за долгие годы из цехов Dynaudio выходили многие великолепные модели – цель амбициозная, поэтому для ее достижения понадобилось очень многое сделать заново. Итак, обо всем по порядку.
Динамики
Начнем с твитеров. Новое поколение Esotar3 отличается от предшествующего увеличенным размером задней камеры, использованием более мощной неодимовой магнитной системы, а также нерядовыми мерами по оптимизации воздушного потока. Отверстие в центре магнита имеет специальный точно рассчитанный профиль, однако самое главная новинка находится непосредственно за полупрозрачным тканым куполом. На приведенной фотографии можно рассмотреть очертания тела Hexis, оригинального аэродинамического элемента, позволяющего рассеивать и равномерно отводить обратное излучение мембраны.
Раньше для этих целей в Esotar2 использовался демпфирующий материал на основе фетра, и по словам разработчиков новое решение позволяет добиться гораздо более линейного поведения купола. В напольных колонках серии также присутствует оригинальный волновод DDC (Dynaudio Directivity Control), требующий специальных настроек фильтра, но о нем мы поговорим подробнее, когда будем рассказывать о старших моделях серии. Здесь он тоже присутствует, но проявлен не столь очевидно – он сводится к особому профилю краев передней панели, помогающему формированию правильной диаграммы направленности и однородного звукового поля.
Основной СЧ/НЧ-динамик в Confidence 20 также оснащен вентилируемой магнитной системой на основе неодима. Диффузор, как обычно, выполнен из фирменного полимера с добавлением солей магния и имеет диаметр 180 мм. Поскольку динамик работает в широком диапазоне частот, то в нем установлена звуковая катушка, намотанная алюминием на легком и жестком каркасе из стекловолокна. Басовики в напольных моделях имеют медные звуковые катушки, что увеличивает их массу, зато дает выигрыш в подводимой мощности.
Корпус
Самой заметной инновацией новой линейки является использование передней панели из материала Compex. Он был разработан и запатентован специально для данной серии и представляет собой вспененный и застывший композит, обладающий идеальными физическими и акустическими свойствами, необходимыми для правильной работы динамиков. Достаточно сказать, что коэффициент резонанса у Compex в 7 раз ниже, чем у ДВП, из который ранее изготавливались передние панели в серии Confidence. Остальная часть корпуса лишена прямых углов, а порт фазоинвертора выведен на нижнюю панель. Кстати, данный момент необходимо учитывать при покупке – продается Confidence 20 в комплекте с фирменной стойкой, в противном случае работа фазоинвертора не была бы оптимальной. Лаковое покрытие корпуса цвета «рубиновый глянцевый» выглядит просто потрясающе, однако требует аккуратного обращения.
Кроссовер
Разделительный фильтр в колонках – 2-го порядка, со спадом характеристики в 12 дБ на октаву. Частота раздела установлена на 2325 Гц, и точность заявленного значения в единицы герц указывает на тщательнейшую работу по согласованию между собой динамиков, проведенную при настройке. Инженеры Dynaudio всячески подчеркивают важнейшую роль, сыгранную в разработке новой серии измерительной комнатой Jupiter, о которой мы рассказывали в нашем репортаже с фабрики.
Система
Прослушивание Dynaudio Confidence 20 проходило в хорошо известном нам помещении салона Проектная мастерская звука. В качестве источников сигнала выступали проигрыватель винила Reed Muse 1C с головкой Ortofon Valencia и фонокорректором E.A.T. E-GLO, а также цифровой проигрыватель DCS Rossini.
Усилительная часть включала предварительный усилитель Sim Audio MOON 740 P и усилитель мощности Sim Audio MOON 760 A. Сочетание электроники MOON и акустических систем Dynaudio прекрасно показало себя, в частности, на выставке в Мюнхене, поэтому мы решили повторить его в рамках нашего теста.
Слушаем
В той или иной степени мне уже удалось познакомиться, пусть и не в идеальных условия, со звучанием всех напольных систем серии Confidence – на фабрике компании и на выставке в Мюнхене, а вот полочные мониторы мне довелось услышать впервые. Довольно часто приходится сталкиваться с мнением, что полочные колонки обычно представляют собой просто урезанные напольные спикеры, и отличаются от них только более высокой граничной частотой. Возможно, для каких-то случаев это и справедливо, но только не для той высокой ценовой категории, в которой выступают Confidence 20. Если внимательно посмотреть на характеристики системы, то становится очевидным, что настраивались и проектировались «двадцатки» совершенно иначе, чем напольные собратья. Об этом свидетельствует и более высокое и ровное сопротивление в 6 Ом с минимумом 5 Ом на 155 Гц, и тончайшая настройка разделительного фильтра, и применение другой звуковой катушки в основном динамике. Судя по всему, инженеры фирмы старались максимально приблизить звук к старшим моделям, с учетом иного объема корпуса и двухполосной конструкции.
Да, общая подача сохранилась – как и все колонки новой серии Confidence отличает удивительная для таких размеров динамика и практически идеальная работа с пространством – точность позиционирования инструментов просто потрясающая. При этом перегрузочная способность оказалась на высоте – мониторы легко прокачали помещение, в котором проходило прослушивание, без малейших признаков усталости. Возможно, атака на басе была не настолько взрывной и оглушающей, как у напольных моделей, но вряд ли какая другая акустика схожей конструкции и размеров сможет в этом отношении что-либо противопоставить Confidence 20.Контроль низкочастотного диапазона был практически безупречным, даже при прослушивании пластинок, записанных с явным превышением уровня на НЧ. Традиционная для акустики Dynaudio линейность в данном случае оказалась очень к месту – любые записи раскрывались именно так, как и были задуманы. Сингл «Paranoid» Black Sabbath явил всю красоту риффов Тони Айомми, издание на Living Stereo «Шехерезады» Римского-Корсакова в исполнении Чикагского симфонического оркестра под управлением Фрица Райнера прозвучало очень масштабно и даже величественно. На любой музыке мониторы демонстрируют отличный баланс между контролем и эмоциональностью, ни на йоту не позволяя себе отклониться от срединной линии. Настоящий образец для подражания!
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Тип – полочные акустические системы | Название – Dynaudio Confidence 20 | Цена, руб. – 834 000 | Частотная характеристика, Гц – 42 – 22 000 | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 1 x 180 мм, ВЧ – 1 х 28 мм) | Частота раздела, Гц – 2325 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 (номинальное, минимум 5 Ом на 155 Гц) | Чувствительность, дБ – 87 | Подводимая максимальная мощность, Ватт – до 250 | Габариты одной колонки, мм – 223 x 520 x 414 | Масса одной колонки, кг – 15,2
Оценки
+ | Неожиданная для таких размеров динамика, тончайшая детализация, образцовая сцена | - | Красивое, но очень нежное лаковое покрытие корпуса |
Вывод:
Все, с кем мне довелось обсуждать звучание новой серии Confidence, единогласны – это лучшая акустика фирмы за всю историю ее существования. Уровень внимания к деталям и проработки всех аспектов конструкции мониторов просто непревзойденный, качество изготовления также не оставляет места для критики. Ну а про звучание уже все сказано.