Davis Acoustics Balthus 90 – музыкальное шампанское
Обзор трехполосных напольных акустических систем
Что делают во французской Шампани? Что тут думать — шампанское, разумеется (хотя выпускается оно нынче, как мы знаем, не только там). Постоянные гости портала hi-fi.ru помнят также о местечке в провинции Шампань, откуда по всему миру расходятся акустические системы Davis Acoustics.
В прейскуранте французской компании немало моделей-бестселлеров, производимых по десятку и более лет, и притом в бизнесе никаких признаков застоя. Очевидно, французы от добра добра не ищут. Недетский возраст и у серии Balthus — колонки с этими именами известны меломанам на всех континентах 20 с лишним лет. По меркам Hi-Fi это не просто очень долго… Впрочем, объект исследования в рамках данного обзора, Davis Acoustics Balthus 90, — практически полноценная новинка, представляющая собой редизайн классической модели и выпущенная лимитированной серией для российского рынка.
Конструкция
Серия названа в честь французского живописца прошлого столетия Бальтасара Бальтуса из круга Кокто, Пикассо и других великих. Верхняя модель в соответствующей линейке, Balthus 90 — самая крупная и самая вооруженная из сестер.
Все здесь сделано по классике. Стройный корпус в форме прямоугольной призмы развязан с полом посредством четырех регулируемых по высоте стальных конусов. Три частотных полосы отрабатываются четырьмя динамиками разработки Davis Acoustics, по одному на верхний и средний диапазоны, два на нижний. Низкочастотное оформление — фазоинвертор; порт устроен спереди в нижней части лицевой панели. Налицо конструктивный мейнстрим.
Диафрагмы динамиков изготовлены из проверенных временем материалов: ткани с пропиткой (твитер), кевлара (среднечастотник) и целлюлозы (вуферы). Калибры головок — соответственно, 25, 130 и 2 х 210 мм (1, 5 и 8 дюймов). Широкий подвес твитера сглаживает частотную характеристику, а волновод во фланце чуть корректирует внеосевую АЧХ и направленность.
Частоты кроссовера — 400 и 4000 Гц — указывают на особую роль в конструкции Balthus 90 среднечастотного излучателя, которому фильтры «доверили» полосу более 3,5 октав, то есть, почти все основные тоны голоса и большинства музыкальных инструментов. Нижняя полоса с верхней границей 400 Гц фактически выходит за рамки басового регистра. Ну а в ведении твитера — область обертонов, акустический «воздух».
Раздел между СЧ- и ВЧ-диапазонами может показаться рискованным, ведь 4000 Гц — это область и даже центр наивысшей чувствительности слуха. Забегая вперед, заметим, что все здесь сделано очень аккуратно — никакого шва при прослушивании музыки не ощущается. Фильтры спроектированы и реализованы хорошо, электронные компоненты и материалы — на уровне. Пара винтовых разъемов предполагает только однопроводное подключение.
Корпус акустической системы хорошо задемпфирован, в том числе посредством внутренних стяжек, и не станет привносить в музыку отсебятины. При паспортной чувствительности 93 дБ и минимальном импедансе 4 Ом проблем с подбором усилителя быть не должно.
Французы ударили бы в грязь лицом, если б не предлагали рынку очень красивую продукцию, ведь в Европе они с итальянцами — пожалуй, первые по эстетике и элегантности. У тестируемых Balthus 90 черный рояльный лак (High Gloss) передней панели эффектно сочетается с остальными поверхностями в декоре Light Oak. Мы не нашли указаний на то, использован ли для отделки натуральный древесный шпон или виниловая пленка (скорее последнее), но, так или иначе, выполнен декор традиционно для французов безупречно. Словом, Davis Acoustics создала хорошо сбалансированную конструкцию, готовую к музыкальным испытаниям любой сложности.
Система
В звуковом тракте с Balthus 90 работали проигрыватель CD Myriad 310 и интегрированный усилитель Myriad 350. Коммутация проводилась сетевыми и межкомпонентными балансными кабелями Cardas Cross и акустическими Black Rhodium Tango. Прослушивание проходило в помещении гостеприимного салона AV Comfort.
Звучание
То, что Blathus 90 — полнодиапазонная акустическая система с фундаментальным нижним регистром и ровным тональным балансом, слышно при воспроизведении любой музыки.
Звучала запись уникального органа Нотр-Дам де Пари мастера Кавайе-Колля, сделанная главным органистом парижского собора, бесподобным Оливье Латри, задолго до того, как собор и музыкальный инструмент погибли в огне (о восстановлении их до изначального состояния речи быть не может). В программе диска — оригинальные сочинения для органа и переложения. Передать ощущение колоссального храмового объема, перенести в комнату Hi-Fi-салона звучание профундового нижнего регистра, производимое 32-футовыми органными трубами, — непростая задача для колонок и звукового тракта, и Davis Acoustics справились с ней на отлично.
В мире академической музыки почти нет оркестровых партитур, равных по сложности «Весне священной» Стравинского. Balthus 90 преподносили эту музыку так, что можно было без слуховых усилий прослеживать многочисленные пласты, пространственные планы, отдельные полифонические голоса, гармонические и тембровые сочетания. Литавры на фортиссимо убедительно указывали на весьма высокие энергетику и глубину басового регистра колонок.
Вообще, в звучании Balthus 90 всегда ощущается надежная и отлично структурированная низкочастотная основа, что не вызывает какого-либо перекоса тонального баланса. Мы заметили, что колонки «любят» усиление — звучание расцветает, как бы полностью встает на место, если сделать чуть погромче.
Об очень хорошем тембровом разрешении свидетельствует звучание большого концертного рояля. Воспроизведение фортепиано — один из самых сложных тестов, который немедленно выявляет огрехи в тональном балансе, а также в передаче музыкальной сцены. С Balthus 90 рояль звучит ровно по регистрам, точно в тембровом отношении, виртуальный образ инструмента колонки не раздувают, он не вибрирует при смене регистров.
Важно, что звучание акустической системы воспринимается как цельное, не распадается на части и не дробится и, как следствие, слушатель лишен необходимости собирать фрагменты в единое целое (мы, как правило, не обращаем внимания на эту слуховую «работу», ощущаем лишь, что в звуке что-то не то). Все это указывает на высокое качество и грамотный подбор динамиков, верную избранную архитектуру и качество кроссовера, а также солидный уровень конструкции в целом.
Balthus 90 производят очень хорошее впечатление благодаря свойственной колонкам музыкальности, способности преподносить разную музыку в естественной, элегантной манере, а когда требуется, выступать крепко и мускулисто. Акустическая система легко погружает слушателя в атмосферу музыки, которая с Balthus 90 сияет разными красками, искрится, как шампанское в новогоднем бокале.
Паспортные данные
Тип – напольные акустические системы | Название – Davis Acoustics Balthus 90 | Цена, руб. – 269 000 | Частотная характеристика, Гц – 30 – 20 000 (+/- 3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 x 210 мм, СЧ – 130 мм, ВЧ – 25 мм) | Частоты раздела, Гц – 400, 4000 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (номинальное), 4 (минимальное) | Чувствительность, дБ – 93 | Подводимая мощность, Вт – 150 (номинальная), 250 (максимальная) | Габариты одной колонки, мм – 1080 х 230 х 320 | Масса одной колонки, кг – 26
Оценки:
Плюсы: пластичный и музыкальный почерк, высокое качество изготовления, сбалансированная подача
Минусы: практически никаких
Дизайн – 95
Качество изготовления – 95
Звучание – 95
Эргономика – 95
Итого – 95
Вердикт
Davis Acoustics Balthus 90 — весьма перспективная модель со старым именем и хорошими шансами вновь пополнить список бестселлеров известного бренда. Очень хорошо сбалансированная конструкция, привлекательный внешний вид (компания предлагает различные варианты декора) и выразительное звучание с французскими нотками в характере — чего еще желать?
С обзором интегрального усилителя Audio Analogue AACento можно познакомиться здесь.
28 декабря 2024 года
Реклама ИП Тепишкина Ирина Николаевна
Токен F7NfYUJCUneP5VYMroLi