Бас на бис
Тест напольных акустических систем B&W 702 S2
Цена, рублей – 290 500
Ранее мы уже внимательнейшим образом изучили младшие колонки 700-й серии, теперь пришел черед флагмана – напольных акустических систем B&W 702 S2. В них присутствуют все те решения, которые встречались нам по-отдельности в других моделях, но никогда – все вместе. О чем идет речь?
Прежде всего, о сочетании вынесенного в отдельный корпус высокочастотного динамика и среднечастотного драйвера из материала Continuum, выполненного по технологии FST (Fixed Suspension Transducer). Возможно, именно поэтому наши впечатления о менее дорогих колонках в серии были весьма положительными, но при этом все равно оставалось легкое ощущение некоторой недосказанности. Будем надеяться, что флагманские 702 S2 смогут во весь голос заявить о преимуществах технологий B&W.
Конечно, можно посетовать на определенное лукавство отдела маркетинга компании, приберегшего все вкусные фишки для самой дорогой модели в серии, однако так было всегда, точно так же устроены линейки продукции и во всех остальных сегментах рынка, от телевизоров до автомобилей. При этом нельзя сказать, что только собрав воедино все перечисленные технологии вы сможете услышать настоящий звук B&W. Просто при оценке звучания данных АС уже не нужно будет делать скидку на отсутствие в их конструкции тех или иных фирменных решений. Здесь все по-взрослому.
Изучаем
Итак, что представляют собой B&W 702 S2? Это трехполосные напольные акустические системы в классическом фазоинверсном корпусе. Поскольку, в соответствии с текущей модой, колонки получились весьма стройными, то они опираются на широкий и длинный постамент, необходимый для придания всей конструкции максимальной устойчивости. Корпуса отделаны рояльным лаком черного цвета, порт фазоинвертора традиционно выведен на заднюю стенку и находится вблизи постамента. Там же расположен и блок клемм для подключения акустических кабелей, допускается двухпроводное соединение для схемы bi-wiring или bi-amping. Однако главные инженерные решения скрыты непосредственно в динамических головках, установленных в колонках.
Высокочастотный динамик, как уже было отмечено, размещен в отдельном каплевидном корпусе, выточенном из цельной алюминиевой заготовки и закрепленном на верхней панели. Как и в остальных моделях 700-й серии, в нем применен купол из карбона диаметром 25 мм, специально разработанный для данной линейки. Он отличается существенно более высокой частотой собственного резонанса, расположенной на 47 кГц, то есть далеко за пределами слышимого диапазона. Корпус твитера максимально механически развязан от основного «ящика», как, кстати, и среднечастотный драйвер.
Данное решение позаимствовано из 800-й серии, и оно означает, что с передней панелью СЧ-динамик фактически не соприкасается, а крепится посредством длинного болта к задней стенке акустики. Это позволяет практически свести на нет любую окраску звучания, могущую возникать за счет передачи на динамик вибраций от корпуса. Серебристый диффузор размером 150 мм выполнен из плетеного материала Continuum и отличается плавным и контролируемым выходом из линейного режима, что крайне важно для правильной передачи среднечастотного диапазона.
Низкочастотный диапазон в B&W 702 S2 озвучивают сразу три басовых динамика диаметром 165 мм, каждый из которых оснащен диффузором профиля Aerofoil, в котором прослойка из синтактической пены заключена между двумя внешними слоями – передним из целлюлозы и задним из карбонового волокна. Все три басовика нагружены на фазоинвертор, труба которого по традиции имеет покрытие Flowport – небольшие ямочки наподобие таковых на мячике для гольфа. Это решение позволяет существенного снизить турбулентность воздушного потока и, как следствие, собственные шумы трубы. Нижняя граница по НЧ заявлена на 28 Гц по уровню -6 дБ, что весьма неплохо для АС такой конфигурации.
Подключаем
Тестирование проходило в хорошо известном нам помещении в офисе российского дистрибьютора. Система включала в себя, в качестве источника, CD-проигрыватель Luxman D-100, усилителей же было два – ламповый MastersounD BoX RC и транзисторные Exposure – предварительный XM7 и небольшие монофонические блоки XM9. Акустические и межблочные кабели – Transparent.
Слушаем
Редко когда выпадает случай в ходе тестирования аудиоаппаратуры просто послушать музыку. Обычно все время уходит на выискивание недостатков и выявление их потенциальных причин. Однако в случае с B&W 702 S2 я уже хорошо знал, что меня ожидает, и поэтому смог сосредоточиться на оценке достоинств. А их в арсенале флагманов 700-й серии оказалось немало.
Во-первых, здесь, наконец-то, покупатель получает полноценное сочетание сильных сторон, которые до этого мы отмечали у 705-й и 704-й моделей – образцовое построение сцены первой и отличную динамику и скорость второй. При этом топовые напольные АС данной серии не просто сочетают в себе лучшие качества младших моделей, но и усиливают их. Во-вторых, несмотря на наличие в каждой колонке нескольких басовиков с многослойными композитными диффузорами, даже не самые мощные усилители смогли уверенно их раскачать. В мой план входило подключение в дальнейшем более серьезной связки из предусилителя и усилителя мощности, однако ее участие в тесте не потребовалось – 702-м вполне хватило 35-ти ламповых и 80-ти транзисторных Ватт, обеспеченных, соответственно, MastersounD BoX и Exposure XM9.
Что касается звучания, то получившееся сочетание с тестовой электроникой оказалось настолько гармоничным, что мне пришлось сделать над собой усилие, чтобы вернуться от прослушивания музыки к беспристрастному анализу звука.
Как мы уже отмечали в предыдущих статьях, почерк акустических систем B&W начального и среднего уровней претерпел в последнее время значительные изменения. Новые поколения не стремятся сразу поразить слушателя ярким и броским звучанием, как это бывало раньше, теперь настройка больше располагает к вдумчивому и длительному прослушиванию. Лучшего примера такого подхода, чем B&W 702 S2, сложно придумать. Превосходная, но, в то же время, ненавязчивая детализация в высокочастотном диапазоне позволяет любоваться мельчайшими нюансами записей, особенно хороши все щипковые инструменты. Вокал, как мужской, так и женский, теперь подается не только ровно и артикулировано, но и с подобающим эмоциональным наполнением. Согласование всех динамиков также на высоте – фазовые эффекты, которыми славятся записи Pink Floyd, передаются идеально – вертолет в Another Brick in The Wall Part II летает точно надо головой, и собаки в The Dogs лают за окном, а не комнате прослушивания. На любых треках сцена получается глубокой и многоплановой, позиционирование инструментов на ней – хирургически точным.
В последнее время стало хорошим тоном упрекать стройные акустические системы в неспособности правильно воспроизводить низкочастотный диапазон, и зачастую такие упреки оправданы, но только не в отношении B&W 702 S2. Любителям быстрого и хлесткого баса придется по душе способность НЧ-секции моментально реагировать на импульс, любые партии ударных выстреливают с умопомрачительной скоростью, бас-гитара Джона Пола Джонса на Dazed and Confused заставляет дрожать все плохо закрепленные в комнате предметы. Ну и фанаты органных произведений также останутся довольны – слышны все педали без исключения.
Оценки
+ | Превосходный бас, живая середина, детальные и неутомительные высокие частоты, высокая перегрузочная способность | - | Хотелось бы большего разнообразия в дизайне |
Вывод:
Все оригинальные технические решения B&W в одном флаконе обеспечивают модели 702 S2, пожалуй, лучшее соотношение цены и качества среди всех акустических систем английской фирмы. А если учесть, что в России эти АС сейчас продаются даже немного дешевле, чем за рубежом, то лучшего способа сделать себе хороший подарок сложно придумать. Best Gift, однозначно.