Block Audio – система, которая отвергает любые компромиссы
Обзор предусилителя Block Audio Line & Power Block, моноблоков Block Audio Mono Block и мониторов Block Audio Shelf Block
Появление на российском рынке High End аудио новых брендов, решающихся бросить вызов конкурентам в высшей ценовой категории, всегда интригует. И при первом же взгляде на продукцию чешской Block Audio понимаешь, что здесь всё действительно сделано по высшему разряду.
Судите сами – вес одной только пары монофонических усилителей мощности Block Audio Mono Block приближается к двум центнерам! При подробном же изучении технических характеристик компонентов из чешского Оломоуца становится очевидно, что девиз фирмы «Crafted without compromise» (Создано без компромиссов) имеет под собой все основания.
Block Audio Mono Block SE (5 582 900 рублей)
Каждый из двух неподъемных моноблоков способен развивать мощность до 250 Ватт при нагрузке сопротивления 8 Ом и в два раза больше – 500 Ватт – при падении импеданса до 4 Ом. Подобные показатели обычно свидетельствуют о работе выходных каскадов в чистом классе А, и, действительно, производитель заявляет, что усилители работают с постоянно открытыми транзисторами вплоть до мощности в 200 Ватт.
Что касается обратных связей, то они присутствуют в схеме, однако разработчики не раскрывают их глубину и каскады, охваченные ими, отмечая лишь инновационный характер их применения, который обеспечивает полный контроль над любыми акустическими системами. С учетом декларируемого чудовищного коэффициента демпфирования в 5 000 единиц на 8 Ом, такому заявлению хочется верить.
Блок питания каждого усилителя построен на малошумящем тороидальном трансформаторе мощностью 2 500 ВА, подвешенном в полностью развязанном от корпуса экранирующем кожухе. Объем фильтрующих емкостей в усилителе составляет 500 000 микрофарад, при этом все управляющие и защитные цепи получают питание от своих собственных независимых источников. Топология всей схемы построена таким образом, чтобы обеспечить кратчайший путь прохождения сигнала как в звуковых цепях, так и при подаче на них питания.
Факт | Каждый моноблок Block Audio Mono Block комплектуется фирменным силовым кабелем с разъемами от Furutech. Причём, здесь реализовано оригинальное решение – цанговое крепление силового провода, обеспечивающее плотный и надежный контакт. |
Входное сопротивление при симметричном подключении составляет 20 кОм, при несимметричном – 10 кОм, входная чувствительность фиксирована и составляет для обоих типов подключения 2,25 В при коэффициенте усиления +26 дБ. Вес каждого моноблока без упаковки составляет 90 килограммов, а опираются усилители на регулируемые по высоте ножки с интегрированными внутренними шипами, обеспечивающими надежную виброразвязку.
С учетом преимущественной работы Block Audio Mono Block в чистом классе А логичным является использование мощнейших пассивных радиаторов, вынесенных на боковые стенки. Фронтальная и верхняя панели корпуса покрыты матовым серым материалом NEXTEL, очень приятным наощупь.
Block Audio Line & Power Block SE (4 026 900 рублей)
Центральным звеном системы является фирменный предварительный усилитель Block Audio Line, в котором есть всё необходимое для точного и тщательного согласования не только с усилителями мощности, но и источниками сигнала. Он имеет конструкцию типа «двойное моно», причем разделение между правым и левым каналом произведено не только на уровне блока питания, но и физически на уровне корпуса. Каждый канал заключен в свой собственный корпус, а между ними расположился усилитель для наушников, также получивший свое собственное шасси. Похожим образом организован и выносной блок питания Block Audio Power, в котором источники для аналоговых цепей левого и правого каналов вынесены в расположенные симметрично корпуса, центральный же блок предназначен для питания цифровых цепей предварительного усилителя.
Самое интересное в блоке питания, это то, что он способен переключаться в аккумуляторный режим и полностью изолировать предварительный усилитель от влияния электросети на срок до 15 часов. О режиме работы блока владельца оповещает иконка на центральном дисплее, переключающаяся между символами батареи и сетевой вилки при активации соответствующего режима. Предварительный усилитель Block Audio Line имеет, разумеется, полностью дискретную симметричную схему и работает в чистом классе А, включая усилитель для наушников. В блоке питания использованы два раздельных, надежно экранированных и развязанных от корпуса тороидальных трансформатора, общий объем конденсаторов в фильтре – 120 000 микрофарад.
В наличии есть встроенный универсальной фонокорректор для ММ и МС головок с полностью настраиваемыми (в том числе дистанционно) электрическими параметрами нагрузки. Кстати, входную чувствительность также можно регулировать и для линейных входов, как симметричных, так и несимметричных. Общий вес этого двухблочного аппарата составляет 28 килограммов без упаковки.
Block Audio Shelf Block (1 610 900 рублей)
Несмотря на то, что мы преимущественно использовали в ходе тестирования уже хорошо известные нам АС YG Acoustics Hailey 2.2, мы не устояли перед соблазном проверить в деле и полочные мониторы чешской фирмы. Да, электроника подобного уровня обычно подразумевает использование полнодиапазонных акустических систем, однако есть нечто притягательное в небольших двухполосных колонках, сделанных «по гамбургскому счету». А ведь именно таковыми и являются Block Audio Shelf Block.
Немалая доля общего 29-ти килограммового веса этих монолитных АС приходится на 40-мм фронтальную панель, выточенную из цельной алюминиевой заготовки. Она покрыта тем же материалом NEXTEL, что и корпуса электронных компонентов системы, а вот все остальные стенки мониторов имеют черное лаковое покрытие. На задней панели расположен порт фазоинвертора и одна пара разъемов Furutech для подключения акустического кабеля.
Набор изготовленных на заказ динамиков, использованных в модели, включает СЧ/НЧ-драйвер с 160-мм диффузором из карбонового волокна, а также 28-мм твитер с мягким куполом. По заверению производителя, в разделительном фильтре использованы конденсаторы и индукционные катушки высочайшего качества, вся внутренняя проводка выполнена проводом из серебряной моножилы во фторопластовой рубашке. Заявленная чувствительность системы составляет 87 дБ, номинальное сопротивление – 6 Ом. Для прослушивания мониторы устанавливались на фирменные стойки Block Audio Stand Block.
Подключаем и слушаем
Прослушивание системы Block Audio было организовано в московском салоне «ДизайнТехника». Коммутация всех компонентов осуществлялась топовыми межблочными, акустическими и силовыми кабелями шведской компании Bibacord, также недавно вышедшей на наш рынок. Как уже было сказано выше, прослушивание мы начали с напольными акустическими системами YG Acoustics Hailey 2.2. Объем помещения позволил системе показать себя во всей красе, без ограничений по отдаче в низкочастотном диапазоне. В качестве источника сигнала выступал отлично знакомый нам проигрыватель компакт-дисков Gryphon Ethos.
Связка из предварительного усилителя Block Audio Line & Power Block и монофонических усилителей мощности Block Audio Mono Block определенно не из тех компонентов, которые стремятся поразить слушателя выраженным или искусственным акцентом на какой-либо части частотного диапазона либо форсированием ритма. Максимально ровная и линейная подача может даже сперва показаться немного тёмной и приглушенной, однако не следует спешить с выводами – нужно лишь дать усилителям прогреться минимум полчаса (а лучше больше), и от некоей вальяжности не останется и следа. Во многом такой почерк немного напоминает работу некоторых больших ламповых двухтактников, только в данном случае – с ультимативным контролем баса.
В нашем обзоре YG Acoustics Hailey 2.2 мы отмечали, что данным АС необходим усилитель, способный уверенно контролировать их низкочастотные динамики с алюминиевыми диффузорами, установленные в закрытом ящике. Так вот, Block Audio Mono Block действительно смогли выжать из них весь бас до последней капли. Будь то мощнейший электронный синтезированный бас на Depeche Mode «Delta Machine», явно записанный с превышением уровня и дополнительно обогащенный фазовыми эффектами, либо чистый и живой контрабас на John Coltrane «Living Space», во всех случаях записанные на носителе партии отображались максимально точно, с идеальным контролем и правильным балансом атаки и затухания. Классический рок в исполнении Led Zeppelin, Deep Purple и 10CC хоть и потребовал небольшого повышения уровня громкости для создания адекватного звукового давления, но прозвучал настолько сильно и мощно, насколько позволило ему цифровое издание на компакт-диске. Ну а партии ударных Billy Cobham выстреливали просто с ошеломительной скоростью. Помимо идеального баса подкупает то, как чисто транзисторные усилители Block Audio обращаются с вокалом и живыми инструментами. Баллады легендарного Nick Drake и практически неизбежные в любом тесте хиты любимицы всех аудиофилов Diana Krall хотелось слушать и слушать, столь проникновенными и одушевленными казались виртуальные образы исполнителей, формируемые системой перед удивленными слушателями.
В ходе прослушивания мы несколько раз переключали предварительный усилитель Block Audio Line & Power Block из сетевого в батарейный режим питания и обратно, чтобы точнее понять разницу в двух вариантах. Как следовало ожидать, при включении аккумуляторов звук полностью очищался от любых шумов, привносимых электросетью, однако сделать однозначный вывод о том, какой из двух сценариев эксплуатации наиболее предпочтителен, у нас не получилось. Я бы даже сказал, что предпочтение тому или иному варианту можно отдать в зависимости от жанра прослушиваемой музыки. Для динамичной музыки, пожалуй, больше подойдет работа от сети, а вот если жанр требует максимальной прозрачности и разрешения самых тихих партий второго плана, то здесь явный выигрыш будет на стороне аккумуляторного питания.
При переходе на мониторы Block Audio Shelf Block мы сперва даже практически не почувствовали радикального изменения отдачи системы на басу. При правильной раскачке басить эти двухполосные полочные АС могут просто превосходно. После нескольких композиций почерк мониторов стал очевиден – они способны выдерживать огромную подводимую мощь (с учетом размеров, разумеется) и в помещении меньшего размера могут полностью удовлетворить потребности слушателя в плотном и динамичном басе. Мониторы одинаково хорошо справляются с любыми жанрами и представляются отличным вариантом для комнат площадью до 25 квадратных метров.
Оценки
+ | Множество оригинальных технических решений, по-настоящему бескомпромиссная конструкция всех компонентов, потрясающее звучание | - | Как всегда в High End – только цена |
Вывод:
Приятный сюрприз – электронные компоненты Block Audio относятся к той редкой разновидности аудиотехники, рекомендовать которую можно без всяких оговорок. Да, современные покупатели могут пожурить предварительный усилитель за отсутствие встроенного ЦАП или стримера, а моноблоки – за пренебрежение экономией энергии (здесь должен быть смайлик), зато закоренелые и опытные аудиофилы могут возрадоваться – полку правильных транзисторных усилителей уровня High End прибыло! Фирменные акустические системы также превосходны, хотя такая электроника, конечно, заслуживает больших напольных АС.