Антикризисно
Репортаж с выставки Hi-Fi & High End Show (часть 1)
Текст: Александр Чечелёв, Анатолий Максименко, Артем Аватинян, Юрий Глушков
Фото: Сергей Самойлов
Двадцать первый сезон крупнейшей российской выставки качественного звука и видео Hi-Fi & High End Show, прошедшей традиционно в уютных номерах отеля "Аквариум" выставочного комплекса "Крокус-Экспо", ознаменовал главное - несмотря на любые кризисы и санкции, интерес к домашнему прослушиванию музыки и просмотру фильмов, а также к высококлассной стереофонической и многоканальной технике для такого воспроизведения сохраняется. А раз жив спрос, то найдутся и энтузиасты своего дела, старающиеся этот спрос удовлетворить. И пусть, даже без статистических данных от организаторов, заметно, что участников стало меньше, пусть не было в этом году привычного "пентхауза", под завязку набитого техникой с заоблачными ценниками - тем не менее, случились в этом году и интересные премьеры, и приятные сюрпризы. О них мы постараемся рассказать в нескольких частях "картинок с выставки". Но главное, безусловно, что вы, как и год назад, пришли в отель "Аквариум" за новыми впечатлениями. А значит, шоу будет продолжаться!
Sonus Victor
Уже полюбившаяся российским меломанам акустика молодой итальянской фирмы с местными корнями и на сей раз не разочаровала. Тем более, что помимо новых полочных мониторов SV 200 и колонки центрального канала SV 4, на стенде бренда, захватившем VIP-зал на шестом этаже, можно было приобщиться к передовому формату окружающего звучания Auro 3D. Демонстрация возможностей объектно-ориентированной записи производилась в формате 9.0 при помощи четырех башен Sonus Victor SV 400, четырех "верхних" мониторов SV 200 и колонки центрального канала SV 4.Электроника системы была весьма разнообразна - процессоры DATASAT, реализующие алгоритмы Auro 3D, были дополнены усилением от DarTZeel, Edge и Gold Note. Великолепный объем и убедительные тембры позволили слушателям полностью погрузиться в трехмерное пространство Auro 3D, будь то на музыкальных произведениях или дорожках к фильмам. Потенциал нового формата поистине огромен, остается только пожелать, чтобы выпуск дисков с соответствующими дорожками вышел на необходимый для охвата рынка объем. Ну а акустика Sonus Victor продолжает радовать нас выдающимся качеством звучания.
Barnsly Sound Organization
Компания Barnsly Sound Org. представила одну из самых обширных экспозиций на выставке. В нескольких номерах "Аквариума" были развернуты разноплановые музыкальные системы. Не обошлось и без премьер. Впрочем, обо всем по порядку.На выставке впервые в России были показаны акустические системы Monitor Audio топовой серии Platinum, получившей суффикс II. Исполинские трехполосные башни PL500 II, выполненные по схеме д'Апполито, были представлены с более скромной, но не менее роскошной моделью PL300 II и единственным сабвуфером в серии PLW215 II. Новинки работали с электроникой Audionet и демонстрировали масштабное и практически голографическое звучание.
Компоненты Audionet: проигрыватель CD ART G3, сетевой предварительный усилитель DNP, моноблочные усилители мощности AMP
ЦАП Hegel HD30, интегрированный усилитель Hegel H360, акустические системы Audiovector SR3
Также впервые в России были показаны новые модели норвежской компании Hegel - внешний ЦАП HD30, занимающий верхнюю позицию в номенклатуре фирмы, и топовый интегрированный усилитель H360. Компоненты демонстрировались с датскими акустическими системами Audiovector SR3.
Система Burmester : проигрыватель CD 089, внешний ЦАП 113, предварительный усилитель 088, двухканальный усилитель мощности 911 mk3 и акустические системы BA31
Немецкие аристократы из полной монобрендой системы Burmester заняли отдельный номер и снизошли до избранных, позволив насладиться своим изысканным точным звучанием. Среднюю по меркам Burmester систему составили акустические системы BA31, двухканальный усилитель мощности 911 mk3, предварительный усилитель 088, внешний ЦАП 113 и проигрыватель компакт-дисков 089. Подобная система обойдется примерно в цену нового Porsche 911, но разве это когда-нибудь останавливало настоящих энтузиастов?
Британские басовых дел мастера из REL новинок не показали, но привезли на выставку двух монстров - "двойную" модель 212SE и стек из двух сабвуферов G2. Модульная структура, позволяющая стыковать сабвуферы в стойки, дает возможность грамотно озвучить помещение практически любой площади. Жаль только, что небольшие комнаты отеля "Аквариум" не позволяют продемонстрировать потенциал этих решений.
Универсальный проигрыватель Arcam CDS27, интегрированный усилитель Arcam A49, акустические системы Elac FS 409
Традиционно электроника Arcam демонстрировалась на выставке с акустическими системами Elac. В этом году трехполосные напольные колонки FS 409 работали в тандеме с интегрированным усилителем A49. Источником выступил универсальный проигрыватель CDS27. Масштабное звучание комплекта сочеталось с хирургической точностью построения сцены и вниманием к мельчайшим деталям.
Питание всех систем, представленных в экспозиции Barnsly, было организовано через консоль Powergrip YG-1, разработанной инженерами компании. Как знать, возможно Barnsly повторит путь многих авторитетных производителей Hi-Fi, начинавших с дистрибуции техники.
Bang & Olufsen
Легендарная датская фирма представила свою последнюю разработку в области качественного звука. И если с точки зрения дизайна сомнений в талантах компании никогда не было - выглядят акустические системы Beolab 90 просто сногсшибательно - то столь основательный подход к настройке звучания оказался приятным сюрпризом. Разработчики Bang & Olufsen явно решили вспомнить о славных традициях фирмы в области звуковоспроизведения и произвести впечатление не только на архитекторов, но и на аудиофилов.Активные акустические системы Bang & Olufsen Beolab 90
Непростая задача, но компания с ней определенно справилась. Полностью активные трехполосные системы предлагают любой способ проводного или беспроводного подключения, включая традиционное аналоговое, а управление настройками производится при помощи специального приложения. Отрадно заметить, что инженеры планируют и дальше совершенствовать Beolab 90, добавляя в софт возможности более тонкой настройки звучания для лучшей интеграции колонок в помещение. Если говорить о звуке, то пока пользователь может выбрать между настройками Narrow и Wide, отличающимися, как следует из названия, широтой диаграммы направленности. С учетом небольших размеров комнаты, нам больше понравился вариант с узкой направленностью, более соответствующий традиционным представлениям о High End. Особенно импонирует мощная отдача на НЧ и отличное разрешение во всем диапазоне.
Активные акустические системы Bang & Olufsen Beolab 90
Overton Distribution
Компания Overton Distribution на своем стенде устроила настоящий аттракцион современных аудиотехнологий. В одной комнате свели три ипостаси современного аудио - по левой стене расположилась цифровая стационарная техника, по правой - персональное аудио высшего уровня, а напротив входа обосновался "его величество" аналог.В «Цифровой зоне» были представлены компоненты из серии Box Design компании Pro-Ject. Здесь можно было послушать стереофонический ресивер Bluetooth Box S, рассчитанный на беспроводное воспроизведение музыки с любых современных гаджетов, в паре с усилителем мощности Amp Box S. Система дополнена проигрывателем компакт-дисков Maia CD и интегрированным усилителем Maia. Такой комплект воплощает традиционный подход к формированию Hi-Fi-систем, но имеет и свою изюминку - асинхронный вход USB в усилителе Maia, позволяющий транслировать с компьютера цифровой поток с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц. Завершает спектр "цифровых" компонентов Pro-Ject стример Stream Box DSA. Для прослушивания в «Цифровой зоне» использовались акустические системы Pro-Ject Speaker Box и новый саундбар R-4B от Klipsch. Желающие могли использовать и наушники Final Audio Sonorous II, впервые представленные на CES 2016.
Проигрыватель Pro-Ject Maia CD, интегрированный усилитель Pro-Ject Maia, саундбар Klipsch R-4B
"Аналоговая" зона «Виниловый бум» также оснащена в основном техникой компании Pro-Ject. Здесь можно было познакомиться с тремя проигрывателями виниловых пластинок: RPM 1 Carbon (DC), Debut Carbon Esprit SB (DC) и Essential II Digital. Вертушки работали непосредственно на активные мониторы Klipsch R-15PM, оснащенные не только оптическим цифровым входом и портом USB для подключения к компьютеру, но и встроенным фонокорректором!
В «Уголке эгоиста» можно было оценить качество изготовления и звучания компактного проигрывателя Questyle QP1R, усилителя для наушников Questyle CMA 800R и наушников Final Audio серии Sonorous. Впрочем, стационарное аудио в этой зоне также присутствовало в виде двухблочного усилителя Pro-Ject Pre Box RS Digital / Stereo Box RS и акустики Opera Prima.
Плеер Questyle QP1R, усилитель для наушников Questyle CMA 800R, наушники Final Audio Sonorous, двухблочный усилитель Pro-Ject Pre Box RS Digital / Stereo Box RS и акустика Opera Prima
А в холле четвертого этажа посетителей встречала небольшая инсталляция, посвященная юбилею легендарного американского акустического ателье, не щадящего соседей по всему миру вот уже 70 лет – компании Klipsch. И, да, всё-таки правильно произносится «Клиии-пшшшшшш»…
Slonov Sound Design
Российский разработчик и производитель Алексей Слонов давно закрепился в числе постоянных участников выставки. В этом году на суд публики были представлены акустические системы Model 240. В этих колонках соблюдены те же принципы, в соответствии с которыми разрабатываются все модели фирмы - активный кроссовер, полосное усиление, отдельный акустический объем для каждой из полос. Используемая электроника также не изменилась, Алексей традиционно отдает предпочтение студийным источникам Tascam и кроссоверам Xilica. Динамические головки, установленные в акустике, все так же произведены ScanSpeak и 18Sound.Однако некоторые улучшения все-таки были сделаны, в частности, существенно увеличен объем емкостей в блоках питания встроенных усилителей, а также переработана конструкция силовых кабелей, используемых для подключения акустики к сети. Плюс был сделан апгрейд блоков питания используемых кроссоверов. В остальном, это все те же знакомые нам Slonov Sound - широкий динамический диапазон, возможность тонкой настройки параметров под особенности помещения в низкочастотной области, великолепное качество отделки корпусов.
Reezoldini Audio
Премьера продукции российской компании. Как это уже неоднократно случалось, для продвижения была выбрана стратегия мимикрии под европейское происхождение бренда. Тем не менее, сей факт никак не умаляет достоинств представленной акустики серии Reezoldini Master R.Несмотря на то, что идею использования массива высокочастотных и СЧ-НЧ динамиков ScanSpeak Revelator и даже формы корпусов мы уже видели в исполнении признанных мировых производителей, российские разработчики пошли дальше, особенно в части качества используемых материалов и общей основательности подхода. Компания также представляет линейку акустических кабелей собственного производства. Что же касается звучания, то оно отличается хорошей скоростью и убедительным объемом, с правдоподобной передачей тембров. В целом, премьеру можно признать успешной.
Oxygen Acoustic
Еще один производитель из России, решивший сыграть на поле высококачественной акустики для стерео и домашнего кинотеатра. На стенде демонстрировались две пары акустических систем различной идеологии. Более традиционная трехполосная модель построена на комплектующих ScanSpeak и отличается круглым в поперечном сечении корпусом из МДФ. Акустическое оформление - фазоинвертор, отверстие которого выведено на заднюю панель довольно высоко от пола, что позволяет предположить низкую частоту настройки.Вторая пара состоит из двух отдельных боксов, в нижнем установлен 15-ти дюймовый басовик от Faital, также работающий на фазоинвертор. Верхний бокс содержит среднечастотный динамик, произведенный Faital, и ленточный твитер от Fountek. Обе секции являются полностью независимыми и соединены между собой только перемычками, обеспечивающими подключение к усилителю единственным кабелем. Несмотря на то, что по идеологии модели существенно отличаются друг от друга, обе демонстрируют весьма зрелое и качественное звучание как при работе с транзисторным, так и ламповым усилителем, также изготавливаемым компанией на заказ.
A2O
Одни из самых необычных акустических систем на выставке напоминают штурмовиков Империи из "Звездных войн", решивших сменить воинскую профессию на диджейскую. Такое сравнение тем более уместно, что внутри корпусов установлены светодиоды, при включении которых в комнате начинается настоящее светопреставление. Этому особо способствуют работающие на большой объем 21-дюймовые басовые динамики от 18Sound. Это полностью активная система с отдельным усилением на каждую из трех полос, где за средние частоты отвечает бумажный драйвер, а за ВЧ - ленточный излучатель.В качестве активного кроссовера используется подвергшийся доработке процессор от DEQX. В роли усилителей для СЧ и ВЧ секций выступали два AV-ресивера от Sony, а за бас отвечал отдельный профессиональный усилитель мощностью в пару киловатт. Оригинальной формы корпус полностью выполнен из стекловолокна, пропитанного специальной смолой. Все вместе это дает систему, способную поразить не только вешним видом, но и весьма зрелым звучанием.
Продолжение ЗДЕСЬ