10 самых красивых мини-систем
Hi-Fi и «Звездные войны»
В наших прошлых подборках мы рассказали о самых интересных и отлично звучащих музыкальных центрах и мини-системах 1970-80-х годов. Однако во все времена компании делали попытки создать оригинальные модели, выходящие за рамки привычных представлений о форм-факторе и компоновке Hi-Fi-систем. В данном материале мы расскажем о самых необычных и красивых мини-системах разных эпох.
Braun TS 45/TG60/L450
Эту систему можно приводить в качестве примера идеального дизайна на все времена. За внешний вид всей аппаратуры Braun тогда отвечал Дитер Рамc, его работы теперь изучают студенты в школах дизайнерского искусства. Эта настенная система состоит из небольшого катушечного магнитофона, акустических систем и ресивера. Великолепный образчик компактного и качественного Hi-Fi из 1960-х годов.
Sony CDZ-1
То ли тотемный столб, то ли элемент декора… Центральный блок системы Sony CDZ-1 не может никого оставить равнодушным. Данная модель родом из 1980-х определенно предназначалась самым успешным из яппи, ибо ее можно было с гордостью демонстрировать как атрибут своего успеха. Стоила она 2500 долларов в роскошной деревянной отделке, и по тем временам это было очень дорого. В состав системы входили трехполосные акустические системы, CD-проигрыватель и радиоприемник. Общий вес ее составлял целых 33 килограмма, однако несмотря на оригинальный внешний вид, продавалась она плохо…
Sharp XL-1100
Облик вид модели однозначно говорит о том, что создавалась она уже в цифровую эпоху. И правда, в продаже мини-система Sharp XL-1100 появилась в 2000 году. В наличии – CD-проигрыватель с однобитным ЦАПом, встроенный усилитель мощностью 10 Ватт на канал, цифровой тюнер на 30 станций, а также выход на наушники. Акустические системы – небольшие двухполосники, которые можно было приобрести отдельно. Адресована модель была тем из слушателей, кто привык наслаждаться музыкой на рабочем месте.
Braun Atelier
Последнее творение легендарного дизайнера Дитера Рамса в области аудиоаппаратуры представляло собой набор компактных блоков, формировавших систему со звучным именем Atelier. Даже по сегодняшним меркам выглядит она очень свежо и современно. К сожалению, выпуск данной серии пришелся на период, когда немецкая компания Braun уже прощалась с миром качественного аудио, поэтому ее можно считать лебединой песней бренда. Тем не менее, сегодня система пользуется неизменным успехом на вторичном рынке не только благодаря своему внешнему виду – звучит она отменно.
Marantz MusicLink
Под этим названием компания Marantz продавала множество по-настоящему аудиофильских компонентов, главным отличием которых были их компактные размеры. В данную серию входили цифроаналоговые преобразователи, предварительные усилители и монофонические усилители мощности, CD-транспорты, фонокорректоры и даже акустические системы. Несмотря на свои небольшие габариты, это были компоненты высокого класса, многие из которых даже использовались другими производителями для демонстраций своей техники. Выпускалась классическая серия MusicLink с конца 1980-х до середины 1990-х годов.
BeoCenter 7000
Ни одна подборка про оригинальные Hi-Fi системы не может обойтись без продукции датской Bang&Olufsen.Ее подход к созданию аудиоаппартуры отличался оригинальностью с самого начала, однако подлинный прорыв случился в 1979-м году с выпуском модели BeoCenter 7000. Затем последовали иные, еще более необычные версии, однако именно она удостоилась включения в экспозицию Нью-йоркского музея современного искусства. Компактная и полноценная система с пультом дистанционного управления требовала только подключения хороших акустических систем для получения по-настоящему качественной аудиосистемы класса Hi-Fi.
Aurex/Toshiba System 15
Несколько необычный вид данной системы продиктован тем, что создатели включили в ее состав полноценный усилитель мощности. Модель M15 могла выдавать по 40 Ватт на канал, чего было вполне достаточно для подавляющего большинства акустических систем той эпохи. Один только усилитель весил практически шесть килограммов. В данную систему можно было по своему желанию включить интегральный усилитель вместо сочетания предварительного усилителя и усилителя мощности. Кроме того, в серию System 15 входила кассетная дека, эквалайзер и цифровой тюнер.
Wega Modul 42
Творение знаменитого дизайнера Хартмута Эсслингера, позже стоявшего у истоков славы компании Apple. Лаконичный дизайн, очень удобное и понятное расположение органов управления, продуманный функционал – все это сделало систему компонентов с индексом Modul 42 поистине легендарной. Существовало несколько вариантов цветового исполнения, наиболее популярным был белый цвет, однако, как можно видеть на фотографии, черные корпуса смотрятся не менее выигрышно. Усилитель, входящий в состав системы, развивал мощность до 90 Ватт на канал, что выводило систему на уровень полноценного Hi-Fi.
Technics Concise C01
Вышла в свет данная система в 1978 году, когда мода на компактные аудиосистемы только набирала силу. Любопытно, что хотя компания уверяла всех в своей приверженности высоким идеалам Hi-Fi, в усилителе мощности SE-C01 был применен импульсный блок питания, на тот момент крайне редко встречавшийся в аудиоаппаратуре. В остальном это была красивая блочная система традиционного дизайна, отличавшаяся, прежде всего, своими небольшими размерами. Компания Technics вернулась к концепции Concise в 1994 году, выпустив версию компонентов под тем же общим названием, но с литерой G, обозначавшей золотистый цвет корпусов.
Wega Concept 51K
Именно данная система окончательно запустила на орбиту карьеру Хартмута Эсслингера. После выхода в свет первой части «Звездных войн» она получила прозвище «система Люка Скайуокера» в белой версии или «система Дарта Вейдера» в черной версии. Не случайно она заняла свое почетное место в Нью-йоркском музее современного искусства. В состав Wega Concept 51K входил проигрыватель винила, кассетная дека, тюнер и усилитель, не хватало лишь акустических систем. После перехода компании Wega под контроль Sony эта система продавалась уже под маркой японской корпорации. Кстати, Эсслингер также перешел на работу в Sony на несколько лет, именно ему мы обязаны дизайном первых телевизоров Trinitron и портативных кассетных проигрывателей Walkman.
Денис Репин
20 августа 2018 года