Год
Студия
3B Productions, Pictanovo, Région Hauts-de-France
Дата выхода
11 сентября 2019 (Франция)
Жанры
Описание
Люк Бессон вывел на главную роль свою протеже – фотомодель Сашу Лусс. Рассказ об агенте КГБ был снят за $30 млн., а в прокате собрал лишь $8,3 млн. Картина выглядит не просто гротескной, а абсолютно бредовой: Москва конца 80-ых годов ХХ века оказывается наводнена современными телефонами и ноутбуками, главную героиню не берут не то что пули, с ней не в силах справиться двадцать взрослых мужиков, а сентиментальная линия словно перекочевала прямиком из психиатрической лечебницы. Если бы такое сделала студия «Трома», можно было бы посмеяться, но снятая со звериной серьезностью «Анна», не вызывает ничего, кроме глубокого разочарования. Как и все фильмы про работу советских спецслужб, данная картина снималась при плотном и непосредственном участии консультантов из Комитета государственной безопасности СССР, поэтому доля художественного вымысла в наших фильмах всегда оставалась в пределах разумного. Более того, первая в истории лента о работе нашей внешней разведки опиралась непосредственно на материалы досье, предоставленного для ознакомления сценаристу Владимиру Вайнштоку, а консультантом выступал сам прототип главного героя фильма – советский разведчик-нелегал Конан Молодый, роль которого сыграл Донатас Банионис. В картине рассказывается история работы нашего разведчика по поиску сведений о новых разработках оружия массового поражения, его ареста в результате предательства и обмена на западного шпона, задержанного в СССР. Пожалуй, это наиболее драматичная адаптация рассказа о трагических событиях 1972 года на Олимпиаде в Мюнхене и последовавшей за ними охоте израильских спецслужб за исполнителями и организаторами теракта. Стивен Спилберг снял потрясающий по накалу фильм о группе еврейских волонтеров, нанятых уволившимся со службы офицером Моссада, которые начали преследовать и устранять по всему миру членов группировки Черный Сентябрь. Конечно, в ленте есть много вымышленных эпизодов, однако сама постановка участников охоты в ситуацию, где во имя высокой цели они вынуждены убивать незнакомых им людей, порождает сильный внутренний конфликт среди исполнителей. Данная картина, снятая по книге Юлиана Семенова, оказалась гораздо ближе к реальным операциям советских разведки и контрразведки, чем «Семнадцать мгновений весны». Опять-таки, консультанты из КГБ постарались сделать так, чтобы все персонажи фильма имели своих реальных прототипов, причем не только среди советских разведчиков, но и иностранных. История разоблачения в Москве агента по кличке Трианон пересекается с операцией ЦРУ в африканской стране, направленной на смену правящего режима. Сцена задержания сотрудника американской разведки на мосту – самая напряженная в сериале, причем она практически в точности повторяет реально произведенную операцию, за исключением разве что пола разведчика – в реальности он был разведчицей. Экранизация романа Джона Ле Карре, рассказывающего о раскрытии советского «крота» в руководстве английской разведки, может смело претендовать на звание одного из, если не лучшего шпионского фильма нового столетия. Его главное преимущество – при минимуме действия и максимуме диалогов он держит в напряжении от начала и до конца. Автор книги, сам будучи бывшим сотрудником MI6, показал во всех деталях сложности работы в обстановке постоянного недоверия, пусть и приукрасив некоторые детали. Блистательный актерский состав, включающий Гэри Олдмана, Колина Фёрта, Тома Харди и Бенедикта Камбербэтча, позволил создать настоящий шпионский шедевр на все времена. История внедрения израильского шпиона в самое сердце сирийского руководства хорошо известна всем людям, внимательно следящим за развитием и течением конфликта на Ближнем Востоке, однако для многих зрителей она стала настоящим откровением. Равно как откровением стала и игра Саши Барона Коэна, исполнившего в сериале главную роль, особенно с учетом его устоявшегося амплуа комика, шокирующего публику своими провокационными выходками. Здесь же он сыграл трагического персонажа, разрывающегося между своей истинной и вымышленной личностью, но все же принявшего решение идти до конца своей разведывательной миссии. Дело советского разведчика Рудольфа Абеля, показанное с точки зрения противоположной стороны. Причем история его разоблачения и ареста занимает не самое главное место в картине, а вот организация его обмена на пилота сбитого над СССР американского самолета-разведчика показана во всех деталях. И переговоры об обмене ведут не сами спецслужбы, а американский адвокат, представлявший интересы советского нелегала во время судебного процесса. Действие перемещается в Берлин как раз накануне возведения стены, окончательно разделившей город на западную и восточную части. Французский фильм режиссера Эрика Рошана единогласно признан картиной, наиболее реалистично и без прикрас показывающий методы и правила работы разведки. В данном случае – израильской. Молодой француз еврейского происхождения отправляется в Израиль, чтобы посвятить себя работе в кибуце. Однако он моментально попадает в поле зрения спецслужб, которые приглашают его на работу. В результате он начинает шпионить против своей собственной родины – Франции, строящей атомную электростанцию в одной из арабских стран, и даже против Соединенных Штатов, помогая одному сотруднику американской секретной службы сливать ценную информацию израильтянам. Заканчивается фильм, как можно догадаться, трагически…
Актеры и команда
Режиссер
Сценарист
Оператор-постановщик
Композитор
Художник-постановщик
Продюсер
Продюсер
Продюсер
Кастинг
Актер, Жанна д'Арк
Актер, Карл VII
Актер, Пьер Кошон
Актер, мадам Жаклин
Актер, Тома де Курсель
Актер, Николас
Актер, Мари
Актер, Реньо де Шартр
Актер, Рауль де Гокур
Актер, Жиль де Рэ
Актер, магистр Жан
Актер, де Монморанси
Актер, граф Клермон
Актер, Жан Ле Местр