Год
Студия
Понти де Лаурентис (Италия) / Парамаунт (США)
Дата выхода
21 августа 1956 (Нью-Йорк), 1 июля 1959 (Москва)
Жанры
Описание
Когда телевидение пошло в рост и начало отъедать зрителей у кинематографа, послевоенный Голливуд ответил грандиозными, поистине эпическими постановками, которые тогдашние телепродюсеры не могли повторить. Одной из таких лент стала экранизация масштабнейшего произведения европейской литературы – «Войны и мира» Льва Толстого. Картина обошлась инвесторам в 6 миллионов долларов, и в ее боевых сценах были задействованы тысячи статистов. На первый взгляд, фильм был обычным, не привязанным к актуальной политике обращением к классике. Но не будем забывать, что Пьер Безухов вступал в повествование как поклонник Наполеона, и его отношение к французскому узурпатору менялось лишь после того, как император нападал на Россию. Учитывая настроения в США в 1950-х, легко увидеть в таком персонаже наивного американского левака, который верит в коммунизм и не понимает опасность «красных орд». Так что в «Войну в мир» вкладывались не только в надежде заработать на интересе публики к размашистым военным мелодрамам вроде «Унесенных ветром». Когда фильм с участием таких звезд, как Генри Фонда и Одри Хепберн, вышел в свет, его хвалили за уровень постановки, но упрекали за чрезмерное упрощение толстовского текста и приглашение 50-летнего Фонды на роль 20-летнего Пьера. В СССР ленту восприняли как брошенную перчатку, и Сергей Бондарчук и студия «Мосфильм» в 1965 году начали выпускать свою четырехсерийную «Войну и мир». Она посрамила голливудцев и получила «Оскар», тогда как творение Видора довольствовалось номинациями на статуэтку.
Актеры и команда
Режиссер
Сценарист
Сценарист
Сценарист
Сценарист
Сценарист
Сценарист
Сценарист
Сценарист
Сценарист
Оператор-постановщик
Композитор
Художник-постановщик
Продюсер
Продюсер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер