Шаолинь вызывает ниндзя (1978)

Zhong hua zhang fu

Описание

Популярнейший гонконгский боевик «Кулак ярости» с Брюсом Ли вышел в 1972 году и тут же стал эталоном для позднейших восточных картин о состязаниях между мастерами из разных стран. Много лет спустя, в 1994-м, Джет Ли установил планку на новой высоте, когда вместе с режиссером Гордоном Чанем снял ремейк «Кулака ярости» под названием «Кулак легенды». Однако в промежутке между этими двумя прославленными боевиками была еще одна важная для эволюции жанра лента – «Шаолинь вызывает ниндзя» с Гордоном Лю в главной роли. Чем «Шаолинь», поставленный будущим режиссером «Пьяного мастера 2» Лау Ка-Люном, отличался от «Кулака ярости»? Тем, что он предложил иной тон состязания. Хотя действие картины развивалось в Шанхае 1930-х, когда у китайцев было мало причин любить японцев и много причин смотреть на них с ненавистью, главный герой относился к соперникам с подлинно спортивным уважением. Герой Брюса Ли неистово дрался с японцами, потому что те презирали китайцев и считали себя высшей расой. Герой же Гордона Лю всего лишь хотел доказать своей жене, владеющей «мужскими» японскими единоборствами, что ей больше подойдут грациозные китайские стили – столь же эффективные, но более уместные для женщины. А так как она, как истая японка, не могла поверить, что китайцы могут побеждать японцев, то она организовывала для мужа череду поединков с мастерами со своей родины. И герой раз за разом одерживал верх, всякий раз используя новое оружие и новый боевой стиль. Хотя страсти в боевых сценах кипели нешуточные, фильм в целом был скорее добродушным комедийным боевиком, чем чистокровным экшеном. Так, герой Лю никого не убивал, даже когда сражался с мастером ниндзюцу, специалистом по тайным убийствам. Любовная же подоплека сюжета связывала «Шаолинь» с романтическими комедиями и не давала зрителям воспринимать кино как плоское националистическое высказывание. Это проторило дорогу для таких лент, как «Кулак легенды», где эффектнейшие поединки сочетались со сложным драматургическим рисунком, далеко ушедшим от прямолинейности картины Брюса Ли. Вместе с Гордоном Лю над «Шаолинем» работали Юка Мидзуно и Ясуаки Курата.