Почти знаменит (2000)

Almost Famous

Описание

Режиссеру Кэмерону Кроу некогда отпускались большие авансы, но его хватило лишь на несколько запоминающихся лент. Свои поклонники есть и у «Скажи что-нибудь», и у «Джерри Макуайера», но и фанаты, и критики сходятся на том, что лучший из трёх достойных фильмов Кроу – отчасти автобиографический «Почти знаменит». Хотя сюжет картины кажется неправдоподобным, Кроу в самом деле начал работать как музыкальный журналист и брать интервью у легенд рока ещё до того, как достиг совершеннолетия (будучи вундеркиндом, он рано окончил школу). И нам не нужно представлять, что в те дни чувствовал везунчик. «Почти знаменит» блистательно воссоздал атмосферу эпохи и переживания музыкантов и тех, кто проводил с ним время. Это трогательная и откровенная зарисовка о дорожном приключении, первой любви, разочаровании в кумирах, журналистской этике… И беззаветной привязанности к музыке. Когда смотришь киноверсию «Почти знаменит», фильм предстает историей центрального персонажа, в которой все остальные герои, включая красотку-фанатку Пенни Лейн, служат оселком, на котором парень обтачивается, взрослея и набираясь опыта. Когда же видишь полную режиссерскую версию, которая длиннее киноварианта на 40 минут, то фильм оказывается историей всех значимых персонажей. Каждый из них превращается в человека со своей правдой и своей жизнью, которая отнюдь не сводится к участию в карьере юного журналиста. В таком виде картина куда лучше справляется со своей главной задачей – перенести зрителей во времена, когда рок уже был мейнстримом, но и ещё не превратился в регламентированную индустрию, где не было места разгильдяйскому безумию. И, кстати, романтическая жизнь главного героя в режиссёрском монтаже становится более сложной, чем в киноверсии, где почти все внимание, которое не уделено главному герою, сосредоточено на Пенни.