Год
Студия
Mainichi Broadcasting System (MBS), Tatsunoko Production
Жанры
Описание
Одним из режиссеров «Космического крейсера “Ямато”» был аниматор Нобору Исигуро. 8 лет спустя он поставил «Гиперпространственную крепость Макросс» – популярнейший аниме-сериал, который стал следующей ключевой вехой в истории японской и мировой фантастики об инопланетных вторжениях. На Западе и в России это шоу стало известно под названием «Роботех». На первый взгляд, «Макросс» был почти что клоном «Ямато», не заслуживающим упоминания в нашем перечне. Он также рассказывал об экипаже уникального корабля, который становился единственной надеждой человечества. При этом пришельцы были гигантами, что вызывало ассоциации с «Ультраменом». Но у «Макросса» были значимые отличия от проекта Мацумото. Во-первых, сериал уделял внимание не только героизму военных, но и мужеству гражданских, которые оказывались в центре конфликта и вносили свою лепту в победу, не превращаясь в солдат. Во-вторых, заглавный космолёт был звёздным авианосцем, и его истребители были трансформерами – впервые в истории аниме и Японии. Эпопея «Трансформеры» появилась позже, под влиянием творения Сёдзи Кавамори. В-третьих, сериал был более психологичным, чем «Ямато», с вписанным в сюжет любовным треугольником и духовной эволюцией как людей, так и пришельцев. Наконец, в-четвёртых, одним из ключевых персонажей была молодая певица, и, в конечном счете, «Макросс» оказывался историей кровавого культурного обмена. Люди осваивали технологию пришельцев, а воинственные инопланетяне смягчались сердцем и постигали музыку, которой прежде не знали. Для Японии с её историей отношений с Китаем и Западом это был близкий и понятный сюжет.
Актеры и команда
Режиссер
Продюсер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер
Актер