Голдфингер (1964)

Goldfinger

Описание

Созвучно со своим названием «Голдфингер» это подлинное «золото» Бондианы, эту картину смело можно ставить на первое место среди всех 25 картин. Если «Из России с любовью» был фильмом, построенным по лекалам шпионского триллера, то «Голдфингер» сделал Бондиану самостоятельным жанром, где соседствуют самые разные стилистические течения, но объединяет их одно – все в этих фильмах должно выглядеть круто. Кто носит смокинг под гидрокостюмом? Бонд. Кто не задумываясь разбивает элитный автомобиль? Бонд. Кто улыбается в лицо врагу даже на пороге смерти? Бонд. Одджоб из «Голдфингера» - самый крутой приспешник злодея. Сцена с лазером, готовым разрубить Бонда – самая крутая во франшизе. Даже вступительная песня Ширли Бесси – золотой стандарт музыкального сопровождения в Голливуде. Но самое главное, именно на «Голдфингере» продюсеры, студия и даже зрители поняли, что эта серия может и должна быть вечной, это хит, у которого всегда будут продолжения – и через 50 лет, и через 100. Это Бонд. Джеймс Бонд. Шедевр Жана-Пьера Жене не только запустил карьеру Одри Тату на орбиту, но и сумел свести воедино Париж разных поколений. Несмотря на то, что действие происходит в начале 2000-х годов, общая атмосфера отсылает нас к середине 20-го века. Этот период лучше всего описывается для старшего поколения французов фразой "La douce France de mon enfance" или "нежная Франция моего детства". Послевоенный Париж проглядывает сквозь цифровую вуаль нового века, плюс явно прослеживается ностальгия режиссёра по тем временам. Кстати, недавно он отказался снимать продолжение своего шедевра, мотивируя это тем, что Париж сегодня превратился в помойку. В обласканном критиками фильме Лео Карракса столица Франции показана глазами клошаров, живущих под мостами и даже на самом Новом Мосту, соединяющим город с островом Ля Сите, в период его реконструкции. Дружба и любовь между слепнущей героиней Жюльет Бинош и молодым Алексом разворачиваются на фоне праздничного Парижа конца 1980-х, отмечающего 200-летие взятия Бастилии. Роскошь и нищета крупного города показаны в фильме очень выпукло и пронзительно, но от этого он не становится менее красивым. Знаменитая комедия Юрия Мамина, рассказывающая о портале во французскую столицу, открывающемся в коммунальной квартире Ленинграда сразу после окончания советской эпохи. Мечты жителей о прекрасном далеко воплотились наяву, однако столкновение между двумя реальностями по обе стороны железного занавеса оказалось не только смешным, но и очень горьким. С другой стороны, лучшего образа Парижа, превратившегося для советских людей в символ недостижимой мечты, не придумать. Во времена немецкой оккупации с 1940 по 1944 год жизнь Парижа сильно изменилась, и эти четыре года стали для горожан эпохой цикориевого кофе и нехватки еды. В момент расцвета черного рынка герой Жана Габена с попутчиком, которого сыграл Бурвиль, отправляется на другой конец города с двумя чемоданами, наполненными свининой. Им нужно будет избежать немецких патрулей и доставить ценный груз по назначению, а мы сможем понаблюдать за тем, каковой была жизнь оккупированного Парижа, и как французы выживали при немцах. Очаровательная Одри Хепбёрн играет роль машинистки, отправленной в помощь знаменитому голливудскому сценаристу, который в Париже трудится над очередным своим шедевром. Проблема в том, что он должен сдать его точно в срок, а в работе ещё, как говорится, конь не валялся. Роскошные интерьеры и пейзажи Парижа 1960-х годов на экране служили делу создания романтического образа города. Сладкая жизнь по-французски для американского зрителя. Ещё один срез дна парижской жизни, на сей раз глазами колоритного клошара в исполнении Жана Габена. Он живет в заброшенных зданиях и под мостами, получает свой литр вина в соседнем бистро, а на зиму надеется загреметь в тюрьму – ведь там тепло и кормят. Совсем иной предстает картина парижской столицы по сравнению с голливудской агиткой. При этом интересно наблюдать за тем, как изменяется город – именно на эти годы приходится начало периода массовой застройки старых уютных кварталов. В данном фильме именно город выступает в роли главного героя. Все сюжеты картины разворачиваются в разных кварталах, каждый из которых показан с искренней любовью. Причём смотрим мы на Париж глазами не только его коренных жителей, но и иностранцев, по тем или иным причинам оказавшихся во французской столице. Если вы еще не бывали в Париже, то после этого фильма наверняка захотите это сделать. был гораздо раньше, в конце 19-го века. Очень поучительная иллюстрация к поговорке о том, что раньше "и трава была зеленее". Казалось бы, откуда в детективной истории с погонями и перестрелками образ Парижа? Однако именно меняющееся лицо города мы видим как в новом квартале Дефанс с небоскребами, где происходит убийство, так и в современном отделении полиции, оснащенном по последнему слову техники. Ну а вид парижского центра в сцене погони Жана-Поля Бельмондо за преступником по покатым крышам Оперы стал настоящей классикой. Шедевр Бернарда Бертолуччи 1972 года на многие десятилетия закрепил образ города как главного места на Земле для страстной и безумной любви. История романа между потерявшим свою супругу американцем (Марлон Брандо) и нашедшем, казалось, утешение в объятиях молодой парижанки. Однако круговорот событий выходит за пределы съёмной квартиры, где герои забывают ненадолго о своих проблемах. И выясняется, что шаг от любви до безумия сделать легче всего именно в Париже.