Дикая банда (1969)

The Wild Bunch

Описание

Смена киноэпох лучше всего видна на примере популярных и предсказуемых жанровых лент, и «Дикая банда» – первый вестерн эпохи «нового Голливуда» – был оглушительным известием о вторжении нового поколения творцов. Это был не чинный старомодный вестерн с умеренным количеством насилия и четким разделением на злодеев в черных шляпах и героев в белых шляпах. В «Дикой банде» насилия было так много, что зрители порой не выдерживали потока жестокости и выбегали из зала или звали врача, а охоту за бандитами вел такой же жестокий грабитель, как и они сами. При этом картина была проникнута пессимизмом, и главные герои оставались в седле лишь потому, что им уже было поздно менять свою забубенную жизнь. Хотя эпоха Дикого Запада явно подходила к концу, уступая место гангстерской Америке «Крестного отца». Для многих режиссеров «мужского» кино, снимавших в последующие десятилетия, «Дикая банда» была камертоном для настройки их творений. Поскольку перестрелки «Дикой банды» были ее главным (но далеко не единственным) козырем, при подготовке американской киноверсии ленты было вырезано около 10 минут сравнительно спокойных, разговорных эпизодов. Казалось бы, мелочь, и картину признали эталонным шедевром без этих кадров. Но, когда в 1995 году стала доступна отреставрированная версия «Дикой банды», в которую вернули исключенные эпизоды, оказалось, что психологический рисунок картины пострадал от сокращений. В частности, зрители увидели флешбэки, показывающие, как жила банда до того, как «положительный герой» попался законникам и согласился предать товарищей. И, когда публика больше узнала о прошлом персонажей и их отношениях, многие уже знакомые сцены обрели более глубокий и определенный смысл. В свою очередь, картина в целом превратилась из трагического боевика в переплетение исторического экшена и психологической драмы о жестких бандитских понятиях.

Рецензии и обзоры на фильм в материалах и подборках Hi-Fi.ru: