Так-ссс, обещала я отчитаться по прослушиванию сабжевых легаси и, как водится, зажала отчет
. Восполняю пробел. Значиццо, так. Не все йогурты одинаково полезны, не все младшие модели звучат, как старшие, и не на все маркетинговые удочки следует ловиться бедному аудиофилу. Особенно - если он реально не очень состоятельный, и попадалово на наудачный вариант АС будет для него обидным и обременительным.
Вообще-то, к фирме Легаси я отношусь с определенной симпатией
. Их старшие монстрики, типа Хеликсов и Висперов, с выносными кроссами, в четырехампинге и все такое мне весьма нравятся. Конечно, утонченности вестлейков в них нет, но довольно мощный, плотный и в целом симпатичный вариант "большого американского звука" они таки реализуют. Прежние Классики, у которых не было ленточника, но были компенсирующие средник и пищалка на заду, тоже звучали совсем недурно. Мы тут с коллегами по журналу пообсуждали, что АЧХ у них была весьма странная, но свой безусловный шарм в них все же был (как и утонченно-садистская черта импеданса падать до 1 Ом на 40 Гц или что-то вроде
). Эти новые легаси приобрели ленточник, кстати, неплохой, избавились от прыщей на носу... эээ... страшного хода модуля импеданса... а вот что они потеряли - так это музыкальную содержательность. То есть вообще. Здоровые гробы в корпусах, слизанных с новых Фокусов, выглядят офигительно. У нас еще на тесте была пара "черный жемчуг" - черный автолак с серебристой искоркой, смотрится - заглядение. Вот что с ними надо сделать - так это поставить в интерьер и больше никогда не включать
. В качестве варианта - юзать в домкине, потому что бухают, хрустят и цыкают спецэффектами они тоже очень недурно. Но вот музыку на них слушать - че-то вот как-то не получается
. Во-первых, бас - совершенно разнузданный и неуправляемый, что и неудивительно по конструкции. Фильтры там, за каким-то хреном, стоят первого порядка, и две восьмерки на басу, вместе с семеркой на середине, из одинакового материала (что-то там понтовое, типа переплетения серебряных и углеволоконных нитей), фигачат все вместе с самого низа и до области работы твитера, определяя дурной задир на всех басах. Начиная с 500-600 Гц, басовики, слава те, начинают сами собой падать, и тут же образуется провал в середине. Это всегда случается у таких конструкций, у которых одинаковые или почти одинаковые дины работают на басу и середине. Как только бас отключается - средник в одиночку не вытягивает. Но провал, как грится, провалу рознь
. Я еще могу понять и простить провал в 3-4, ну пусть в 5 дБ (хотя это уже безобразие, и на самом чувствительном диапазоне от 500 до 1000 Гц непременно скажется). НО, товарищи, нырок в 10!!!! Дб
. Как говаривал в институте наш препод по теории вероятностей, большой приколист: "Товарищи, у некоторых из вас полная вероятность может не быть равной единице. Я пойму цифру пять, ну десять, ну даже двадцать... но ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДИН ФАКТОРИАЛ!!!!"
Честно говоря, прослушивание сиих предметов мне живо напомнило золотые студенческие времена. Ну 10 дБ провал, шириной в две!!! октавы, от 500 Гц почти до 3000 Гц - это черти что. Вследствие этого, бас неуправляем, середина - сера и тускла (а что ей еще остается)... ну а дальше подключается ленточник, и по ВЧ все прекрасно. Опять же, вспоминая Аркадия Райкина: Я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть? Нет - пришиты насмерть, не оторвешь
. Вот к ленточнику у легасей тоже нет никаких претензий, хороший ленточник. Как он только, бедный, попал в эту знойную компанию
.
В общем, от этих легасей я осталась в полном ужасе. Интересно, в чем, собственно говоря, дело? Они не умеют делать пассивные АС и сшивать полосы? Умеют только активные выносные кроссы крутить? Да вроде нет, старые Классики так ужасно не выступали... В общем, когда выйдет обзор, и будет выложен на сайте, вместе с графиками, советую посмотреть на АЧХ. Я уверена, такого никто еще никогда не видел
. Шок - это по-нашему