По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"
21-07-2019 18:58:37
|
|||
|
|
21-07-2019 21:20:10
|
|||
|
|
23-07-2019 19:43:47
Гулял я тут давеча, джентельмены, с собаками в парке поздненько и размышлял себе о культовости магнитол в нашей стране и Трех Семерок в частности. А еще думал я о том насколько культовыми стали магнитолы зарубежом, например в США, где я частенько бывал и, как говориться, “имею опыт”. Заранее делаю дисклеймер, что все нижесказанное будет лишь моим сугубо субъективным мнением и видением ситуации, совершенно не претендующим на истину в последней инстанции. Начну с Америки. Сегодня я знаю довольно много людей в Штатах, которые очень серьезно интересуются магнитолами и имеют очень крутые коллекции аппаратов разных периодов. Но что такое это “много”? Ну человек десять. Это тех которых я знаю по переписке. А что такое десять человек для населения в 340 миллионов. Это даже не капля в море, даже не статистическа погрешность - это просто ничего. При том что само коллекционирование в Штатах развито неимоверно. Что там люди только ни собирают, есть даже документальный сериал на Discovery Channel, который рассказывает об этих увлеченных людях и их коллекциях. При этом о коллекционерах магнитол там ничего нет. Хотя может быть это всего лишь “пока нет”, а потом еще будет, и тем не менее факт остается фактом. Более того, общаясь в Америке с местными я пришел к пониманию, что у них немного по другому устроен менталитет в части отношения к вещам. Дело в том, что масшабная доступность материальных вещей в определенной степени нивелирует их ценность. Поймите меня правильно, я не говорю, что американцы не ценят вещей, это разумеется совершенно не так, просто относительная доступность этих вещей делает их ценность не столь значимой. Я говорю именно об “относительной доступности”, так как не нужно думать, что все и всем в Америке было и есть доступно. Огромные слои населения не могут позволить себе многого из того, что предлагает им рынок, и эти слои населения при всем при том вынуждены много и усердно трудиться с утра до вечера, чтобы свести концы с концами. Когда я об этом думаю или рассказываю кому-нибудь о своем опыте работы и жизни в Америке, я всегда привожу в пример один случай, который случился со мной на заре моей трудовой деятельности в Штатах. Как-то раз я отправился в длительную командировку в Арканзас в штаб-квариту компании Уолмарт. Располагалась она в небольшом захолустном городке Бентонвилль, в котором в свое время родился и жил основатель компании Уолмарт. Городок реально совсем небольшой и вокруг него ничего нет, кроме полей, засеянных пшеничными культурами. Но так как сеть магазинов Уолмарт является сетью номер Один, все компании-производители товаров массового потребления хотят с нею работать и поэтому понастроили небольших офисов вокруг главного офиса Уолмарта. В результате получилчся такой городок, внешне напоминающий гольф-клуб, очень красивый и такой “мультяшный”, как из фильмов пятидесятых или “Назад в Будущее”. Поселили меня в небольшом, но хорошем отеле, а так как из-за разницы во времени я просыпался очень рано и не мог заснуть, я по утрам каждый день наблюдал из она одну и ту же картину как по дороге в темноте с пяти утра в сторону города двигалась бесконечная светящаяся “змея” автомобилей с включеными фарами. В Штатах автострады в основном не освещаются, поэтому картинка выглядела порой зловеще, но вызывала она у меня совершенно другие мысли. Думал я о том как много людей начинают трудиться с пяти утра и до позднего вечера, чтобы все функционировало правильно. В основном эти люди заняты в сфере услуг, ресторанном и отельном бизнесе, индустрии развлечений, муниципальном бизнесе и так далее. Оплата там совсем небольшая и если у людей после выплаты всех ежемесячных платежей, куда входят кредиты, ипотека, оплата школы для детей, медицинские страховки и т.д. остается хотябы одна тысяча долларов, то такаие люди считаются вполне состоятельными. Только вот эта тысяча остается далеко не у всех и тратятся эти деньги очень рационально. Это справедливо не только нынешним временам, но и началу восьмидесятых тоже, поэтому далеко не все могли позволить себе купить хорошую магнитолу, не говоря уже о магнитоле дорогой. Все что стоило за 500 долларов считалось очень дорогой покупкой и у человека должна была быть очень серьезная мотивация чтобы позволить себе сделать подобные траты. Вероятно поэтому в Штатах массово культовой считается JVC RC-M70, а не М90 или Sharp GF-777, просто потому, что была она гораздо дешевле и предлагала лучшее соотношене цена-качество. При этом и М90 и GF-777 тоже стали культовыми аппаратами, но на мой взгляд гораздо менее культовыми чем М70. В Советском же Союзе ситуация выглядела совершенно по-иному. У всех нас, детей Союза рожденных в конце шестидесятых - начале семидесятых случилась серьезная родовая травма имя которой “дифицит”! И даже не сам дифицит, а скорее полное отсутствие качественных вещей в принципе и касалось это не только аудиотехники. Вещи покупались на очень долгий срок эксплуатации, а значит должны они были быть очень качественными. Автомобиль покупался один раз и на всю жизнь. То же касалось и техники, а так как советская техника была просто отвратительной и с точки зрения качества и дизайна, народ мечтал купить японский аппарат, так как именно японский аппарат был синонимом качества и красоты. И главное - это то, что этот тезис был абсолютно справедливым. И здесь начинал действовать еще один фактор - советский человек, если мог себе позволить, стремился купить самую дорогую аппаратуру, даже если она порой была ему не по-карману. Для советского человека был важен фактор оценки со стороны окружающего социума, ему было очень приятно, если окружающие воспринимали его как более состоятельного, чем он возможно был на самом деле. Мы старались покупать только лучшее. Для моего поколения до сих пор есть только один бренд джинсовой одежды - это Levi’s. Ни смотря на то, что лично мне, например, удобнее ходить в джинсах Old Navy, у них лекала удобнее на мое телосложение, все равно в шкафу лежат Левайсы. Я генетически не могу покупать телевизоры или автомобили корейского производства, я головой понимаю, что Самсунг делает телеки лучше чем Сони, но покупаю Сони. Я понимаю, что Киа делает машины по соотношению цена-качество лучше, чем японцы, но покупаю японский автомобиль. Просто не могу себя переубедить, да и не хочу. Хотя уже выросло поколение и не одно, которое не имеет подобного рода моральных проблем и с удовольствием пользуется мобильными телефонами от Самсунг. Ну и слава богу! А моему поколению бренд был невероятно важен. Именно поэтому мы и наши родители старались покупать самые лучшие и самые дорогие магнитолы. Потому что один раз - и на всю жизнь! А что тогда было лучше Шарпа Три Семерки в своем классе техники? Да ничего. Вот вам и рождение сначала легенды, потом мифологизация этой легенды и потом культ. В принципе, ничего плохого в этом нет, это просто констатация факта определенных особенностей в менталитете населения этой страны, чье детство и юность пришлись на яркие и прекрасные восьмидесятые годы прошлого столетия. Не знаю кто как, но я очень горжусь, что принадлежу этому поколению, на судьбу которого пришлось так много испытаний. P.S. Хотя я думаю и сегодня этот эффект приверженности к брендам и пыли в глаза действует в полной мере. Скажите, у скольких из вас есть друзья или просто знакомые, которые ездят на БМВ Х6, Лексус или Мерседес и не имеют больше ничего кроме долгов? Вот так проявляет себя эта родовая травма в очередном поколении потомков советских людей, которые этот Советский Союз даже в глаза никогда не видели.
Изменено: |
|
|
|
04-08-2019 22:07:11
Джентельмены, о Sharp GF-9500 я тоже подробно писал, поэтому размещаю одну фронтальную фотографию.
|
|
|
|
04-08-2019 22:20:11
Джентельмены, еще раз перечитал свое описание “маленького”большого” звучания и подумал, что не совсем внятно объяснил что именно я имею ввиду. Это довольно затруднительно сделать, но я еще раз попробую. Маленькое”большое” звучание выглядит прмерно так: на малой мощности звук не негромкий, а именно “маленький”, скомпрессованный и звучит как бы “внутри” аппарата, то есть существует внутри корпуса и при увеличении громкости он не только звучит громче, но и увеличиваеся в размере постепенно ”выходя” изнутри аппарата на передний план, и, наконец, превращается в большой, заполняя все окружающее пространство. И мы, разумеется, имеем обратный эффект при уменьшении громкости, как бы уменьшая объем звука и “загоняя” его в корпус аппарата. Ну как-то так….
Изменено: |
|
|
|
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей