О Sharp GF-1000 я тоже уже писал, поэтому, в логике текущего повествования, я сконцентрируюсь на его отличиях от GF-777.
А их, собственно, немного.
Нужно сказать что вообще вся линейка для внутреннего рынка была лишь вариацией на тему Трех Семерок. Однако, опять позвольте сделать дисклеймер - я не имею документальных подтверждений, но думаю, что модели для внутреннего рынка появились раньше, чем модель для внешнего. Для себя японцы делали четыре модификации аппаратов: GF-909; GF-919; GF-999 и GF-1000, а вот для внешних рынков моделей было только две - GF-777 и GF-767, обе с различной буквенной номенклатурой для разных стран.
Так вот, если аппараты 9-й серии были практически клонами Трех Семерок с различными дизайнерскими элементами, как то черный фон вокруг дифузоров, большого окна стрелочных индикаторов или лакированных боковых панелей, то GF-1000 стал практически ультимативной версией, вобравшей в себя все лучшее, что по-мелочи предоставляли все предыдущие модификации.
C точки зрения внешнего дизайна аппарат стал гораздо более брутальным чем Три Семерки. Во первых, это сильно коснулось верхней части магнитолы. Дверцы кассетоприемников стали массивными и полностью утеряли визуальную легкость и утонченность. С моей персональной точки зрения подобное решение не пошло на пользу аппарату, он утерял какую-то “японскость” что-ли. Он стал менее элегантным и более прямолинейным. Это же касается изменений в дизайне шкалы приемника - ее физические размеры не претерпели изменений, но за счет того что были применены большие стрелочные индикаторы и полная окраска всей внутренней поверхности шкалы в синий цвет, оптически она стала казаться гораздо больше, чем на GF-777. Хотя еще раз повторю - это не так.
При этом положителный момент в этом изменении тоже был - теперь шкала стала гораздо более информативной. Это касалось и стрелочных индикаторов записи - воспроизведения и самой шкалы. Теперь не нужно было напрягать зрение для того чтобы произвести точную настройку на волну или выставить уровень записи - и то, и другое теперь было очень хорошо видно, чем не могли похвастаться Три Семерки - там с этими делами была реальная проблема, когда удобство эксплуатации явно принесли в жертву утонченному дизайну.
В отличие от GF-777 на котором применялась система автопоиска APLD на семь треков в обе стороны, на GF-1000 стояла система APSS на одиннадцать треков. Кроме того на левая дека была оборудована функцией подстройки скорости движения ленты, чего совсем не было на GF-777.
Что касается выходной мощности, то и здесь у GF-1000 было преимущество - против 24Ватт у GF-777 он выдавал 30 Ватт. Разница небольшая, но она была.
Основным и самым ярким отличием акустической секции был цвет дифузоров. На GF-1000 они были белого цвета. Ходили слухи, что японцы применяли рисовую бумагу для производства дифузоров, но я думаю, что это очередной миф. Во всяком случае никаких документарных подтверждений я этому не нашел. Сами динамики также были улучшеной конструкции - в намотке катушек применялись алюминиевые провода, а не медные.
Нужно сказать, что с белыми дифузорами GF-1000 выглядел просто убийственно по сравнению со всеми другими аппаратами серии. Да и играл он значительно лучше. В моем субъективном восприятии GF-1000 обладает более мягким и прникновенным звучанием чем GF-777. Ему лучше удается джаз, он его более интеллигентно воспроизводит. Яркие стили музыки аппарату также удаются в полной мере, он играет их в меру ярко, но может и агрессию проявить - тем более что мощности ему для этого хватает с избытком.
Несомненно, что Sharp GF-1000 является абсолютной вершиной в линейке двухкассетных магнитол от Sharp золотой эры. Это также касается и дизайна, хотя конкуренция со стороны GF-777 очень сильна. очень жаль что японцы не решились выпустить Sharp GF-1000 на внешний рынок. Я не сторонник теории заговора и не думаю что они это сделали потому что имели тайный сговор выпускать все самое лучшее только для домашнего рынка. Я думаю что маркетологи компании просто посчитали эту модель очень дорогой для внешнего рынка и решили просто не рисковать. А может быть все было гораздо более прозаично и им, например, просто не хватало производственных мощностей и они не стали заморачиваться. Хотя лично мне версия с ценой кажется гораздо более правдоподобной, особенно принимая во внимание тот факт, что последней в линейке стала модель Sharp GF-767, выпущенная годом позже и которая была наоборот, гораздо более упрощенной версией GF-777 и за счет этого более дешевой.