Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 92 93 94 95 96 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
:cheers:  
 
 

Я думаю что не погрешу против истины если скажу что на всей территории бывшего Советского Союза история магнитол делится на то что было до Шарпа Три Семерки и на то что было после. Вне зависимости от того насколько концептуальные или инновационные аппараты появлялись в оба периода. Просто так исторически сложилось, что Шарп Три Семерки стал неким водоразделом и одновременно пиком золотой эпохи магнитол. Для нашей страны это справедливо в полной мере. Что же касается других стран, то ситуация может быть иной, в зависимости от того какой именно модельный рад был доступен. Тем не менее даже сейчас самым первым аппаратом в коллекции почти всегда люди хотят иметь именно Sharp GF-777, и уже только потом они начинают мечтать и стремятся приобрести другие модели. Некоторые даже тайно мечтают о “Черной Вдове” ( Toshiba RT-S913 BomBeat ), но не всем мечтам суждено воплотиться в жизнь….:(((

Так вот. Многие знают о том что начиная с 1982-го года самым желанным, а значит и самым привозимым в страну аппаратом были Три Семерки, а вот знают ли эти многие катой аппарат был самым привозимым до 1982-го года? Среди однокассетных магнитол это без сомнения был Sharp GF-9494. Его реально везли все кому не лень - и пилоты международных рейсов, и моряки, и работники Внешторга, и строители инфраструктуры африканских и арабских стран, и, разумеется, военные. Плюс ко всему Sharp GF-9494 продавался через сеть магазинов “Березка”, поэтому общее количество этой модели попавшее в нашу страну было сравнительно велико. Однако, это совершенно не означает, что, например, сейчас можно легко найти аппарат в достойном состоянии, даже наоборот, найти такую модель очень трудно, а если и найдете, то денег за нее просить будут совершенно неприличных. И знаете что? А ведь есть за что!

Помнится обещал я вам твисты во времени, начиная рассказ о линейке компании Sharp.

Вот вам первый!

Непосредственно о модели Sharp GF-9494 я уже писал в начале своего повествования, но делал это невнятно, а рассказать-то есть о чем! Поэтому, с вашего, джентельмены, молчаливого согласия, я расскажу вам о японской версии этого аппарата - модели Sharp GF-505ST.

Аппарат был выпущен на рынок в 1979 году и стал флагманом марки того года. Нужно откровенно сказать что для 1979 года это была просто бомба! Очень большой аппарат, тяжелый, с красивыми динамиками за сеточными грилями и кучей инновационных функций!

Начнем с приемника. Так как аппарат производился для внутреннего рынка, то приемник у него был традиционно двух-волновый: AM и FM, однако FM диапазон у него был расширенный - от 76 до 108 MHz, что позволяло принимать телевизионное вещание в стерео режиме. Я, правда, не уверен что в 1979-ом году в Японии было стереофоническое телевизионное вещание и тем не менее, такая возможность была. Сам тюнер у магнитолы был просто великолепный, крутить ручку настройки - одно удовольствие. Стрелка мягко и плавно парит над шкалой, отличная избирательность позволяла легко настраиваться на нужную волну и получать отличный стерео сигнал. В модели Sharp GF-9494, которая кстати, появилась лишь годои позже, была чуть попроще, но имела четырех-волновый приемник, что было очень актуально для советского пользователя.

Кассетная дека у аппарата просто классная! На ленте типа CHROME писала от 40 до 15kHz, а это для 1979-го года было очень круто! При этом, сама дека была оборудована просто массой всевозможных функций, главной из которых была система автопоиска APLD ( Auto Program Locate Device ), которая позволяла производить в автоматическом режиме поиск до семи треков в обе стороны. С учетом того, что в среднем на стороне кассеты С-90 прмещалось до 12 композиций, такая функция позволяла свободно перемещаться почти по всей кассете… Когда я впервые в 1982-ом году увидел как эта система работает, у меня был взрыв мозга!…:)))

При этом аппарат сохранил традиционную систему управления кассетной декой с клавишами на верхней панели, которые нужно было прожимать с достаточно большим усилием. До SOFT TOUCH управления оставалось всего-то пару лет…. Но ползунковые регуляторы управления звуком и записью были очень актуальны в то время!

Кроме того аппарат позволял микшировать с микрофона, а эта функция была сильно востребована в Японии. Вот европейская версия была ее лишена. Откровенности ради, я как европеец ( в хорошем смысле ), не очень понимаю зачем эта функция нужна, но когда сам впервые попал в Японию в начале девяностых и увидел насколько в стране востребована и популярна функция КАРАОКЕ, задним числом понял почему японцы вставляли эту функцию во все аппараты, куда только можно было ее притулить…

Магнитола также позволяла регулировать уровень записи на кассету как в ручном, так и автоматическом режиме, для чего аппарат был оборудован очень красивыми стрелочными индикаторами уровня записи- воспроизведения. И жаль лишь то, что невозможно было включить подсветку шкалы и индикаторов в постоянный режим.

И в дополнение аппарат был оборудован очень высококачественными динамиками, 18-ти сантиметровыми вуферами и 5-ти сантиметровыми твитерами. Они просто офигительно смотрелись сквозь полу-прозрачную сетку грилей! А вот с выходной мощностью у модели наблюдалась некоторая чехорда. Японская начальная версия имела выходную мощность в 12 Ватт, GF-9494 имел 13 Ватт мощности. В более поздних модификациях модель GF-9494 имела мощность в 22Ватта и даже 40 Ватт . Какую мощность имели более поздние модификации дла внутреннего японского рынка я точно не знаю, просто я не встречал аппаратов с номенклатурой GF-505ST с мощностью более чем 12 Ватт, однако, не буду утверждать что не существовало других. Если кто-нибудь знает наверняка, не полнитесь, отпишите, пожалуйста!

О звучании Sharp GF-505ST и GF-9494 существует много мнений. Я имел возможность оценить завучание как минимум шести аппаратов данной номенклатуры. Самые первые аппараты, а это были два GF-9494 хотя и имели выходную мощность в 22 Ватта какого-то особенно сильного впечатления на меня не произвели. Нет, они звучали очень хорошо и даже отлично для своего класса и физического размера, только мне субъективно казалось что звук у них немного размыт, как будто слушаешь их сквозь марлю. Я довольно быстро избавился от обоих аппаратов и очень долго его не покупал. Мне казалось что для коллекции было достаточно иметь модель GF-9696, тем более что она трех-полосная, но со временем мне стало как-то не хватать этих замечательных аналоговых стрелочек и на одном из аукционов я купил японскую версию аппарата. И вот что я вам хочу сказать, джентельмены! После прослушивания GF-505ST я кардинально изменил свое мнение об этом аппарате! Японская версия прсто поразила меня своим звучанием! Это был очень плотный, собраный и в меру острый характер звучания, который я совершенно не ожидал получить от этой модели! Я не побоюсь сказать, что этот аппарат по качеству звучания может вполне конкурировать с законодателями жанра, даже с JVC-M90. При этом он лишен той излишней “колючести”, котрой грешит М90. При этом GF-505ST был всего лишь 12-ти Ваттным аппаратом и не мог конкурировать с 22-х Ваттными GF-9494. Сейчас я предполагаю, что оба 94-х были отреставрированы не очень хорошо и мастеру просто не удалось добиться от них того уровня в качестве звучания, который они были способны выдать. Но я не теряю надежды, что одним днем мне удасться приобрести 40-ка Ваттную модификацию GF-9494 и тогда я приложу все усилия для того чтобы отреставрировать их по самому высокому уровню и добиться того уровня звучания, который они способны передать.

Что касается жанровых предпочтений GF-505ST, то он абсолютно всеяден. Что хотите он вам сыграет, от джаза до металла, и сделает это и задушевно, интимно, и энергично с напором. Чего я только на нем ни переслушал, и Марвина Гея, Куртиса Мейфилда, Rockets, AC/DC, Duran Duran, Nazareth, даже Pink Floyd “Dark Side Of The Moon” и “Animals” заценил - все играет что ему не дай! Причем так что заслушаешься, рука не поднимается остановить кассету! Вреде берешь на пробу какую-нибудь группу, думаешь, послушаю пару треков - и зависаешь на 45 минут, до конца, пока не отстрелит автостоп!….

В общем абсолютно понятно почему эта модель была самой востребованной до появления Святого Грааля мира магнитол - Sharp GF-777Z!

Я вам больше того скажу - для меня Sharp GF-9494 ( GF-505ST ) это в некотой степени квинтэссенция магнитолы, я уже писал об этом. Если я мысленно представляю себе абстрактную магнитолу, я представляю ее себе именно такой как Sharp GF-9494. Она объединила в себе все родовые фирменные признаки магнитолы - и приемник, и кассетную деку, и круглые динамики, просвечивающиеся сквозб металлическую сетку грилей, и обязательно с черными пулями посередине. А также, разумеется, управлением кассетной декой на верхней панели. С дизайнерской точки зрения Sharp GF-9494 ( GF-505ST ) - это идеальная магнитола, как кузов Mersedes W124 - ничего лишнего, но все есть!

В моей коллекции эта модель занимает совершенно особенное место. Для меня ее отличительная особенность - это способность передать атмосферу того замечательного времени. И дизайном, внешним видом, и характером звучания. К сожалению, при всем многообразии магнитол, очень немногие аппараты обладают такой замечательной способностью. А это дорогого стоит!

 
 
О Sharp GF-9494 я уже писал, чтобы вы не искали в архиве - вот пару его фотографий для сравнения...
 
 
И опять же для сравнения несколько фотографий Sharp GF-9696, о котором я тоже подробно рассказывал....
Sharp GF-9696 (1).JPG (973.18 КБ)
 
 
И последний одно-кассетный моноблок, о которомя тоже уже писал - Sharp GF-9000, один из самых круто звучащих Шарпов золотого периода.
 
 
Спасибо!  Прекрасные истории. Подумалось ,почему разработчики оставили пустым место под шильдик слева от счётчика ленты? В 96м исправили этот недочёт.
 
 
Всем привет!
Огромная благодарность Air Viper за тему! Согласен с каждым постом, снова вспомнил молодость и ТУ атмосферу и время...
Свою первую(и последнюю) магнитолу я тоже покупал на Баррикадной в комке около Планетария, 1982 или 83 год... И это был Philips AR778, родной брат AR774, о котором было сказано столько хороших слов! По своему опыту эксплуатации (более 13 лет) могу сказать: уникальные фишки для того времени-плавная регулировка стеребазы, ручное открывание кассетника, микширование с микрофона, ручная вставка паузы при записи, ручная подмотка на слух(предтеча APSS), отличный 4 диапазонный приёмник-ловил телевидение и все "голоса" :)) Очень надёжный лентопротяг - за все время 1 раз менял пассики, головку(поставил Маяк) и прижимной ролик и все, а эксплуатация была во дворе, школе, институте, на природе, на пляже, у соседей и т. Д. Не раз обливался чаем и другими жидкостями, пинался, падал, использовался как стульчик и был везде где и я... Очень красивый дизайн-строгий и технологичный, качественный прочный пластик и супер литье и формы, такого я не видел и после.А самое главное-выходы и входы советского стандарта! 5-штырьковые, нет проблем с кабелями! Тогда тюльпанов не было вообще в продаже, а переходников тем более... Минус подстройка головки не отвёрткой и винтом, а гайкой и пинцетом :), нехватка мощносии и отсутствие верхов и низов в динамиках, но... Я выдрал советские овальные динамики из проигрывателя(2 класс)  немножко подплавил стойки и обрезал ушки и ОК. Все заиграло гораздо лучше(на мой вкус) + полкило веса;) В 1996 году порвалась нить вернера настройки и я его кому-то подарил... Вместе с кассетами...
Фото из интернета:
 
 
Бгггг.



Особенно реакцыя гостей доставляетъ. Для чего и принёс, собсно.
Но рассматривать конешно надо изнутри.





По центру наблюдаем УКВ-тракт от вот этого



Ножницы по металлу - наше всё...
Глухой
 
 
Цитата
BMP2 написал:
Свою первую(и последнюю) магнитолу я тоже покупал на Баррикадной в комке около Планетария, 1982 или 83 год...      

Вот. Об этом я вам сегодня и расскажу.

В 1982-ом году мне было четырнадцать лет и я ходил в восьмой класс. Как многие из вас помнят, а тем кто не помнит я по-секрету скажу что в то время небыло не только компьютеров, но и мобильных телефонов. От слова абсолютно. И мы все находили себе разные занятия, чтобы скоротать бездарно проходящее детство и юность, поэтому много и с удовольствием занимались спортом. Жил я на Симоновке, в районе станции метро Пролетарская, район у нас был сугубо рабочий и многие дома были построены заводом ЗИЛ для своих работников. Наш дом был заселен в основном рабочими моторного и инструментального цехов, все друг друга знали, а детей примерно одного возраста было столько, что каждый дом мог выставить целую хоккейную команду, что и делали каждые замние каникулы. Совсем рядом с нами был стадион Торпедо и Дворец Культуры ЗИЛ, куда мы все вместе ходили заниматься в различных кружках. ДК ЗИЛ был знаменит своим детским ансамблем народного танца, куда мечтали попасть все дети от шести лет. Заниматься там считалось очень престижным, на концерты приходили наши бабушки и дедушки, и родители, а потом с гордостью обсуждали на заводе как их внуки и дети здорово танцевали на сцене. Заниматься танцами было очень сложно, все было поставлено очень серьезно, со станком по четыре часа в сутки и репетициями до изнеможения. Я целых семь лет занимался в этом ансамбле, прошел все круги ада классического станка, даже был солистом, чем очень гордилась моя бабушка. На концерты ходили всем домом, а потом соседские бабульки хвалили меня на улице, когда я выходил из подъезда погулять. И мне было очень приятно, а уж как было приятно бабуле и словами-то передать сложно. И я очень гордился, что бабушка гордилась мной. При этом я был не один такой вундеркинд, все мои друзья по дому и двору тоже ходили в ансамбль и тоже участвовали в концертах. И все потом всеми гордились. Это было очень важно для поколения наших бабушек и дедушек…

Но потом мы подросли и ходить в ансамбль народного танца стало не круто и все пошли заниматься спортом на стадион Торпедо. Я не был исключением и тоже пошел на стадион. У нас на Торпедо была очень сильная детско-юношеская спортивная школа по футболу и все ребята стремились попасть именно туду. Но справедливости ради нужно сказать, что отбор туда был очень строгий, а я всегда был таким плотным, коренастым крепышом, и бег никогда не был моим коньком, ни смотря на то, что на сотке в классе у меня небыло конкурентов. А вот долго бекгать я не мог - комплекция была не та. Зато в секцию бокса и вольной борьбы я влился как родной. Да-да, сразу в обе секции, у нас так многие делали. И что интересно, одно другому не мешало: сегодня на борьбу сходил, завтра на бокс. Проблемы возникли только через год, когда надо было решать от какого спорта ты поедешь в спортивный лагерь “Юный Торпедовец” - от борьбы или от бокса…:))) А потом в восьмидесятом году, сразу после Олимпиады в Москве появилось каратэ. И все сразу повалили им заниматься. Я тоже забросил борьбу и бокс и пошел тренироваться махать ногами. Но праздник длился недолго и вскоре секции позакрывали. И некоторых тренеров тоже позакрывали. Я как-то подзагрустил, но моя мама, которая работала бухгалтером в спорткомитете “Трудовые Резервы”, предложила мне позаниматься Современным Пятиборьем, которое еще называли Офицерским. Для тех кто не в курсе - это пять видов спорта в одном: плавание, бег, фехтование, стрельба из пистолета и конкур ( преодоление препятствий на коне или лошади - кому кто достанется…:)) ). И хотя бег на три километра не был мне интересен, но уж очень хотелось пострелять из пистолета и покататься на лошади, поэтому я согласился. И мне очень понравилось. Спорт занимал почти все время, ездить приходилось в разные концы города, так как спортивные сооружения располагались не в одном есте. Например бассейн был на “Щукинской”, фехтование и стрельба на “ЦСКА”, бегали мы в Серебряном Бору, а конкур был вообще под Москвой на базе спортивного общества “Урожай”, на станции электрички “Москва-3” по ярославской дороге. Но я с огромным удовольствием успевал не только перемещаться по Москве и области, но и еще отлично учится, что было предметом гордости моей бабушки. Вообще говоря, мои родители были очень молодыми, всегда на работе и не могли тратить много времени на мое воспитание. Другое дело бабуля! Я был ее любимым внуком, единственным, так как ни братье ни сестер бог мне не дал. И бабушка с огромным удовольствием тратила на меня все свое свободное время, любила меня страшно, а я любил ее. Она до самых последних дней своей жизни была лучшим моим другом, хотя насильно со своими советами в жизнь мою не лезла, а скорее была в курсе мои житейских проблем и исподволь помогала советом. А мне доставляло огромное удовольствие создавать бабушке поводы для гордости. И успехами в учебе в школе, и танцами в ансамбле, и поступлением в МГУ, и золотой медалью МГУ и дальше по жизни…. В общем мы с ней спелись….:))) Поэтому она, конечно, знала как я мечтал иметь японский магнитофон. А в ноябре 82-го года на тренировке я упал с лошади и немного поломался. Так нормально поломался. Сильно. И попал в спортивный госпиталь, где мне сделали операцию. Пролежал я там две недели. B эти две недели кроме боли принесли мне и много приятного. Например, ко мне в больницу приехали все мои школьные друзья. Сами позвоними мои родителям, узнали гдея лежу, а лежал я в Солнечногорске - там был филиал спортивной клиники Олимпийского Резерва, а это очень далеко от Пролетарки, где мы жили. И после школы начали ко мне ездить группами по два-три человека. А Димка Рыклин так вообще на следующий день после операции приехал, его не пускали, так он где-то достал белый халат и проник в реанимацию под видом ученика медицинского техникума на практике. Денег у ребят, как вы понимаете, небыло совсем, поэтому они мне привозили булочки с маком под шоколадной глазурью из школьного быфета, которые нам давали на завтраки. Сами не ели, а привозили мне. До слез прям! И тогда понял, что это были мои самые лучшие и самые верные друзья на всю жизнь. Мы и теперь дружим и общаемся! И я этим очень горжусь!

А когда меня выписали и я вернулся домой, а случилось это прямо перед моим днем рожденья, бабушка сказала что решила сделать мне подарок - магнитофон. Магнитофон у меня тогда уже был - Весна 202, поэтому я ей сказал, что он мне не нужен. Но она сказала, что решила подарить мне ЯПОНСКИЙ магнитофон. Я когда это услышал, чуть с кровати не упал, хорошо лежал еще после госпиталя…:)))) И она дала мне полторы тысячи рублей. В 1982-ом году это были огромные деньги! А бабушка моя вовсе не была внебрачной дочерью Рокфеллера, она всю жизнь, более сорока лет отработала на ЗИЛЕ и эти деньги, очень большие деньги в нашем понимании того времени, были частью ее сбережений. Таким образом она хотела поддержать меня в трудное время и, вероятно, простимулирвать для будущих свершений. И я очень постарался ее не подвести! Даже гораздо позже, уже в зрелые годы после ее смерти я часто мысленно вел с бабулей разговоры, как бы обращаясь к ее опыту и мнению, предполагая что бы она мне посоветовала в той или иной ситуации. Вот таким близким другом была мне моя бабушка.

Так вот, к чему я все это рассказываю….

Как-то в начале всего этого повествования кто-то из читателей возмутился стоимостью аппарата, который у меня был в 82-ом году. Да, это был очень дорогой аппарат, но дорогим он был не только по стоимости, но и той ценностью, которой он мне достался.

Ну, разумеется, в руки мне этих денег никто не давал - бабушка отдала их матери и мы с ней вдвоем поехали в тот самый легендарный “КоМок”, комиссионный магазин на Баррикадной. Туда мы ехали на метро. А от Баррикадной до комка нужно было немного пройти пешком, сначала вверх мимо высотки, а потом налево, вдоль Планетария. Это был уже декабрь, хотя было не холодно, но очень промозгло, небо было серое, затянутое низкими темными облаками, а под ногами хлюпала полу-растаявшая снежная жижа. Мы дошли до магазина и сразу попали в “заграницу”, как я ее себе тогда представлял. Здесь, конечно, нужно рассказать что из себя представлял комиссионный на Баррикадной. Я откровенно говоря, не знаю был ли он самым большим комиссионным магазином по продаже электроники в Москве, так как в других магазинах в силу возраста я не был, но впечатление на меня этот комок производил неизгладимое. Располагался он прямо на Садовом Кольце в старом доме сталинской постройки. У него были очень большие и высокие дубовые двери, ни двери, а прямо ворота, каки-то. Войдя в предбанник вы попадали на распутье: повернув налево вы попадали в отделение, где продавали что-то, что я уже не помню. А вот повернув направо вы попадали в большой длинный зал с очень высокими потолками, метров пять-шесть высотой, а может и больше. Зал был длинный как кишка, справа были высокие окна, а слева, за прилавком располагались полки, высотой метра в два, два-с-половиной и на этих полках стояли аппараты. В таком количестве, что большинство из них раполагались боковым торцом к покупателю и лишь совсем немногие гордо стояли к покупателю лицом. В основном это были, конечно, мастодонты и прежде всего Шарп Три Семерки. Он стоял на уровне глаз, в полной своей красе и совершенно фантастически играл музыку. В 1976 году Джорджио Мородер ( Giorgio Moroder ) спродьюсировал проект с молодой, но очень интересной исполнительницей Дино Солера ( Dino Solera ) инструментальный альбом “Clsssically Elise”, на котором он творчески переработал наследие великих классических музыкантом в стиле диско, а Дино прекрасно все испонила солисткой на духовых инструментах - флейте и саксофоне. Так вот, тот Шарп играл этот альбом и так он меня воткнул и звуком своим и внешним видом, что культурный шок продолжался потом несколько недель. Одна была проблема с этим Шарпом - стоил он три тысячи рублей. Чтобы вы понимали глубину моего отчаяния - Жигули первой модели стоили в магазине пять пятсот. Ну то есть вы понимаете, что купить его мы не могли никогда ни при каких обстоятельствах. Поэтому пришлось выбирать что-то поскромнее. А выбор-то был в принципе ограниченным. Определялось это тем, что нужен мне был именно двухкассетник. А выбор их в тот год был еще не столь велик. И при этом это должен был быть именно Шарп. Потому что Шарп - это было круто. И всё!

Я выбрал Sharp GF-555Н, почти новый, в фирменной бело-голубой коробке, с надписью “THE SEARCHER” и летящим орлом с хищно распростертыми крыльями. Пока я его выбирал моя мама стояла у окна напротив прилавка, обеими руками прижимая к груди женскую сумочку с полутора тысячами рублей, с ужасом ожидая, что сейчас на нее нападут бандиты и вырвут эту злосчастную сумочку из ее хрупких женских рук. Но никто слава богу на нее не напал и деньги не вырвал. Нам его выписали, мы прошли на кассу, расстались там с деньгами и я, наконец, получил свой заветный японский магнитофон в свои руки. Но тут возникла другая проблема - мы психологически боялись везти такую дорогую покупку на метро и поэтому решили разориться на такси. Мама сказала, что это ее мне подарок на день рожденья. Я с радрстью согласился. А куда мне было деваться? Мы долго ловили такси, ни Uber, ни Gett, ни Яндекс-такси тогда небыло, пока мама ловила тачку я стоял внутри магазина и наблюдал за процессом, крепко прижимая к груди коробку с аппаратом. Наконец, такси было поймано и мы поехали домой.

Дома, как вы понимаете, аппарат занял самое почетное место в моей комнате - на комоде рядом с моим диваном. Разумеется под аппаратом лежала красивая кружевная тряпочка - бабушка подстелила.

И с этого самого момента у меня началась совсем другая жизнь…..

Во-первых нужно было купить кассеты, а сделать это было не так-то просто. Хорошо у мамы на работе спортсмены ездили на соревнования заграницу и привозили кассеты оттуда, а с весны 1983-го года кассеты уже продавались в обычных наших магазинах. Сначала появились кассеты AGFA и Sony, а потом TDK и BASF в желтых коробочках с большим окном и прижимными механизмами. Но в первое время кассеты приходилось покупать на чеки в Березке, а эти самые чеки сначала нужно было где-то обменять…. Короче, все было сложно, но интересно.

У меня была одна новая запечатанная кассета TDK SA-90 и на следующий день после покупки я направился к Борьке Бойкову чтобы что-нибудь записать. А Борька был знатный держак в нашем районе, только писал он себе на кутушки. Был у него невероятно крутой по тому времени катушечный магнитофон “Электроника-004” со светодиодными индикаторами записи-воспроизведения, колонки “Электроника-С90” и вертушка по-моему “Корвет”. А еще у него была возможность доставать винил с самыми модными группами. Как ни встретиш Боба в метро или трамвае - всегда везет како-гибудь винил на запись…

Короче, прихожу я к нему и говорю, Боб, запиши чего-нибудь крутое. Он говорит, я тебе сейчас поставлю крутяк, понравится - запишу. Ставит какую-то группу, врубает звук чуть погромче и меня просто как током насквозь прошибает, музыка играла прямо насквозь меня, да еще такая странная! Я таких ломаных гармоний в жизни никогда не слышал! Меня до этого так колотило только когда Алик Штейнбак мне в первый раз Bony M включил - Night Flught To Venus и Rasputin!

Я спрашиваю у Боба, мол кто это?

Он говорит: Duran Duran! Альбом “Rio" 1982-го года.

Я говорю: Запиши! И на вторую сторону чего-нибудь крутое!

И он записал, Duran Duran на одну сторону и Nazareth “The Fool Circle” - на вторую. Я принес кассету домой и сразу друзьям позвонил, позвал ко мне музыку слушать. Они тогда еще не знали, что мне Шарп купили, пришли и попадали все прямо на пол! Мы часа три гоняли эту кассету и вы не представляете какой эффект произвели и аппарат и музыка! Хотя, наверное, знаете, если вы из моего поколения! Мы просто оторваться не могли от прослушивания и нас нисколько не смущало, что кассета была только одна!

А вечером того же дня слух об аппарате распрастранился по всему дому и к нам просто ворвалаь баба Маня с восьмого этажа, лучшая бабушкина подруга с завода, и так агрессивно, прямо с порога потребовала чтобы мы ей немедленно показали какой-то там магнитофон за полторы тысячи рублей! Она его внимательно посмотрела, определила для себя его ценность как неудовлетворительную, сделала вывод что моя бабуля совсем рехнулась и ушла восвояси. Но мы ее все равно очень любили, она мне всегда как вторая бабушка была. Потом еще всякие соседи приходили, слушали, смотрели, цокали языками, но думали, вероятно, тоже самое что и баба Маня, но это ладно…

А потом ко мне начали приходить все мои друзья по двоу, школьные знакомые, пацаны из других соседних школ, но соседи по двору, садились прямо на пол перед аппаратом и слушали-слушали-слушали…. смотрели на аппарат и балдели….

А аппарат был и вправду очень хорош! Очень большой и тяжелый, не в пример Весне-202,красоты неимоверной! Он был просто монументальный! Приемник был очень классный, четырех-волновый, с очень красивой металлической шкалой, правда принимал только на короотких волнах, FM диапазон там был западный, у нас не брало ничего… Зато на кортких он работал очень хорошо! Мой отец, физик-ядерщик, подсказал мне как сделать правильную антенну из куска медной проволоки и карандаша, на который ее нужно было намотать, придав правильную спиралевидную форму. Он притащил мне с работу кусок медной проволоки, метров десять, я намотал ее на карандаш, а потом развесил по периметру окна и подключил ее к аппарату. И он стал BBC из Лондона принимать просто здорово! Наши, конечно, глушили Севу Новгородцева по-черному, но все-равно принимался он вполне сносно и каждую пятницу в определенное время я просто прилипал к приемнику и слушал его передачи с огромным интересом.

Ну а самое главное в аппарате было то, что он был двухкассетным! Современной молодежи не понять какие возможности открывала вторая кассетная дека перед аудио неофилом в то время! Во-первых ты был абсолютно автономным с точки зрения перезаписи, тебе не нужно было ни с кем договариваться о втором аппарате, чтобы что-нибудь переписать! А во-вторых ты имел возможность перезаписи хоть круглосуточно и это давало возможность подзаработать на этом деле денег, которых вполне хватало на покупку новых кассет! А это было зело актуально в 1982-83—ем году!

При всем при этом кассетные деки у аппарата были просто классные. Они позволяли писать на три типа ленты, все тогда существовавшие, кроме ленты типа METAL. Эта возможность появилась только в следующей модификации - Sharp GF-666, который был абсолютным клоном Трех Пятерок, только с возможностью работы с лентой типа МЕТАЛ. Огромное эстетическое и функциональное удовольствие доставляли ограны управления деками - они были выполнены в два ряда и сами по себе были очень основательными, внешне сильно напоминавшие клавиши фортепиано. Для того чтобы активировать ту или иную функцию приходилось с силой прожимать клавиши до смачного клацающего звука, который как бы заявлял об основательности мощного железного механизма, располагавшегося внутри! Здесь необходимо сказать что сам лентопротяжный механизм у аппарата был очень простым и сверх-надежным. Наверное это был самый пик механической кинематики и врядли потом было создано что-либо более надежное и простое чем лентопротяг Трех Пятерок.

Ну и самое главное - аппарат имел на борту функцию автопоиска на 11 композиций в обе стороны. Джентельмены, для 1982-го года это был просто космос! Под стеклом шкалы приемника располагался ряд маленьких и нежных хромированных кнопочек с номерами, вы нажимали на клавишу автопоиска в нужную сторону во время воспроизведения, нажимали на нужную кнопочку с количеством треков для поиска и магнитола автоматически перематывала кассету, находила начало нужного трека и начинала проигрывание! Ничего подобного на отечественной технике того времени небыло от слова совсем. При этом сама модель увидела свет в 1980-ом году, за два года до того как попал мне в руки.

Еще у аппарата была потайная дверца между грилями акустики, за которой скрывались переключатели типа ленты для обеих дек, а так же ползунковый регулятор ручного уровня записи. Хотя, справедливости ради я этой функцией пользовался очень и очень редко, только когда нужно было чуть поднять уровень сигнала с оригинальной записи.

Ну а вишенкой на торте, конечно, был двух-цветный светодиодный индикатор уровня записи-воспроизведения, где светодиоды загорались вразлет от центра к краям. Эта фича реально рвала мозг неподготовленному слушателю-зрителю. Особенно это впечатляло в полумраке - так красиво мигали эти светодиодики, переливаясь бликами отражений на разных предметах в комнате….:)))

Акустика у аппарата была классическая для того времени - 16-ти сантиметровые вуферы и 5-ти сантиметровые твитеры, скрытые за массивными пластиковыми грилями. Сами динамики сквозь эти грили видны не были, я знаю многим это не нравится, но справедливости ради стоит сказать, что общий дизайн аппарата был очень органичным и такие грили его не портили.

Вы себе не представляете какое впечатление производил аппарат своим звучанием на неподготовленного слушателя. По большому счету в домашних условиях мне не с чем было это звучание сравнить, но тогда мне казалось что ничего на свете, кроме Трех Семерок, не могло звучать лучше моих Трех Пятерок! Звук был мощным и насыщенным, даже плотным! Середина звучала просто здорово, чисто и очень прозрачно, а высокие славно так цыкали из-под потолка. Низов тоже было с запасом, только в то время музыку которую я слушал не записывали с избытком басов как теперь. Поэтому возможностей аппарата реально было с избытком! Конечно, сейчас, по прошествию такого количества времени и аппаратов, побывавших в моих руках, я уже не назову звучание Трех пятерок столь впечатляющим, но тем не менее этот аппарат в свое время все-таки задал очень высокий уровень звучания в своем классе. Здесь, правда, стоит сказать что существует мнение, что именно Sharp GF-555 стал первым в истории двух-кассетным аппаратом, однако, подтвердить это документально я никак не могу, хотя не могу и опровергнуть, поэтому, приняв это за гипотезу, скажем что уровень звучания в классе Три Пятерки задали просто фактом своего выхода в свет!

Ну и в заключении скажу что эта магнитола очень сильно изменила мою жизнь. У меня появилась просто куча новых друзей, расширился круг общения, так как где-то нужно было доставать записи, я знакомился с новыми людьми в разных районах Москвы, кому-то нужны были мои записи и я снова знакомился! У меня дома всегда кто-нибудь тусовался, а однажды, часов в 11 вечера ко мне завалилась толпенька друзей и подруг, вместе с которыми пришел огромный голубой дог размером с теленка, и пока мы тусовались в моей комнате, моя мама, страстная любительница собак, кормила этого дога мороженным за 48 копеек на кухне. С друзьями из класса мы организовали школьную дискотеку, которую мы воспринимали очень серьезно, готовили программы, делали светомузыку, даже сценические имена завели!…:))) Моя мама из подручных средств даже балахоны нам сшила, а мы на спины натрафаретили по одной букве и когда в конце дискотеки мы поворачивались к залу спиной, составлялась надпись “DISCO”!

Девчонкики у нас появились появились классные, все ребята из окресных школ мечтали попасть к нам на дискотеки, ну и девчонки тоже. Сами понимаете, что выбор у нас стал обширным и мы не стеснялись, самые лучшие девчонки в районе стали нашими подругами, а наши девчонки из класса нас ревновали… Вот же время было залотое, сейчас бы туда на пару часов!

В результате аппарат у меня работал 24 часа в сутки вплоть до 18 апреля 1985-го года. В этот день я его продал за те же полтлры тысячи рублей, что и купил, а на следующий день ушел в армию.

Вот такая глубокая эмоциональная связь у меня с этим аппаратом. Когда я начал коллекционирование через мои руки пршло штук пять-шесть таких магнитол, пока я не нашел аппарат в идеальном состоянии. Он у меня, кстати, европейский, с красными наклейками Deck 1 и Deck 2 на крышках кассетоприемников. Те аппараты, которые продавались у нас через сеть магазинов “Березка” таких наклеек не имели.

Стал бы я рекомендовать эту модель ? Однозначно да, хотя бы и потому, что она, возможно, была первой двухкассетной магнитолой в истории. Но замечательна она не только этим, так как своим в полной мере передает атмосферу своей эпохи, а это очень сильный фактор!

 
 
А вот тот аппарат, который остался у меня, правда, качество фотграфий не очень высокое...
Sharp GF-555 (13).jpg (136.52 КБ)
Sharp GF-555 (18).jpg (149.24 КБ)
Sharp GF-555 (17).jpg (168.36 КБ)
Sharp GF-555 (11).jpg (134.78 КБ)
Sharp GF-555 (20).jpg (139.08 КБ)
Sharp GF-555 (16).jpg (149.68 КБ)
Sharp GF-555 (19).jpg (152.03 КБ)
Sharp GF-555 (14).jpg (135.81 КБ)
Sharp GF-555 (12).jpg (124.62 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 92 93 94 95 96 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)