По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"
12-04-2019 23:10:42
|
|
|
|
20-04-2019 21:39:39
О Sharp GF-9494 я уже писал, чтобы вы не искали в архиве - вот пару его фотографий для сравнения...
|
|
|
|
20-04-2019 21:44:08
И опять же для сравнения несколько фотографий Sharp GF-9696, о котором я тоже подробно рассказывал....
|
|
|
|
20-04-2019 21:47:07
И последний одно-кассетный моноблок, о которомя тоже уже писал - Sharp GF-9000, один из самых круто звучащих Шарпов золотого периода.
|
|
|
|
20-04-2019 23:10:32
Спасибо! Прекрасные истории. Подумалось ,почему разработчики оставили пустым место под шильдик слева от счётчика ленты? В 96м исправили этот недочёт.
|
|
|
|
07-06-2019 12:08:09
|
|
|
|
11-06-2019 22:40:57
В 1982-ом году мне было четырнадцать лет и я ходил в восьмой класс. Как многие из вас помнят, а тем кто не помнит я по-секрету скажу что в то время небыло не только компьютеров, но и мобильных телефонов. От слова абсолютно. И мы все находили себе разные занятия, чтобы скоротать бездарно проходящее детство и юность, поэтому много и с удовольствием занимались спортом. Жил я на Симоновке, в районе станции метро Пролетарская, район у нас был сугубо рабочий и многие дома были построены заводом ЗИЛ для своих работников. Наш дом был заселен в основном рабочими моторного и инструментального цехов, все друг друга знали, а детей примерно одного возраста было столько, что каждый дом мог выставить целую хоккейную команду, что и делали каждые замние каникулы. Совсем рядом с нами был стадион Торпедо и Дворец Культуры ЗИЛ, куда мы все вместе ходили заниматься в различных кружках. ДК ЗИЛ был знаменит своим детским ансамблем народного танца, куда мечтали попасть все дети от шести лет. Заниматься там считалось очень престижным, на концерты приходили наши бабушки и дедушки, и родители, а потом с гордостью обсуждали на заводе как их внуки и дети здорово танцевали на сцене. Заниматься танцами было очень сложно, все было поставлено очень серьезно, со станком по четыре часа в сутки и репетициями до изнеможения. Я целых семь лет занимался в этом ансамбле, прошел все круги ада классического станка, даже был солистом, чем очень гордилась моя бабушка. На концерты ходили всем домом, а потом соседские бабульки хвалили меня на улице, когда я выходил из подъезда погулять. И мне было очень приятно, а уж как было приятно бабуле и словами-то передать сложно. И я очень гордился, что бабушка гордилась мной. При этом я был не один такой вундеркинд, все мои друзья по дому и двору тоже ходили в ансамбль и тоже участвовали в концертах. И все потом всеми гордились. Это было очень важно для поколения наших бабушек и дедушек… Но потом мы подросли и ходить в ансамбль народного танца стало не круто и все пошли заниматься спортом на стадион Торпедо. Я не был исключением и тоже пошел на стадион. У нас на Торпедо была очень сильная детско-юношеская спортивная школа по футболу и все ребята стремились попасть именно туду. Но справедливости ради нужно сказать, что отбор туда был очень строгий, а я всегда был таким плотным, коренастым крепышом, и бег никогда не был моим коньком, ни смотря на то, что на сотке в классе у меня небыло конкурентов. А вот долго бекгать я не мог - комплекция была не та. Зато в секцию бокса и вольной борьбы я влился как родной. Да-да, сразу в обе секции, у нас так многие делали. И что интересно, одно другому не мешало: сегодня на борьбу сходил, завтра на бокс. Проблемы возникли только через год, когда надо было решать от какого спорта ты поедешь в спортивный лагерь “Юный Торпедовец” - от борьбы или от бокса…:))) А потом в восьмидесятом году, сразу после Олимпиады в Москве появилось каратэ. И все сразу повалили им заниматься. Я тоже забросил борьбу и бокс и пошел тренироваться махать ногами. Но праздник длился недолго и вскоре секции позакрывали. И некоторых тренеров тоже позакрывали. Я как-то подзагрустил, но моя мама, которая работала бухгалтером в спорткомитете “Трудовые Резервы”, предложила мне позаниматься Современным Пятиборьем, которое еще называли Офицерским. Для тех кто не в курсе - это пять видов спорта в одном: плавание, бег, фехтование, стрельба из пистолета и конкур ( преодоление препятствий на коне или лошади - кому кто достанется…:)) ). И хотя бег на три километра не был мне интересен, но уж очень хотелось пострелять из пистолета и покататься на лошади, поэтому я согласился. И мне очень понравилось. Спорт занимал почти все время, ездить приходилось в разные концы города, так как спортивные сооружения располагались не в одном есте. Например бассейн был на “Щукинской”, фехтование и стрельба на “ЦСКА”, бегали мы в Серебряном Бору, а конкур был вообще под Москвой на базе спортивного общества “Урожай”, на станции электрички “Москва-3” по ярославской дороге. Но я с огромным удовольствием успевал не только перемещаться по Москве и области, но и еще отлично учится, что было предметом гордости моей бабушки. Вообще говоря, мои родители были очень молодыми, всегда на работе и не могли тратить много времени на мое воспитание. Другое дело бабуля! Я был ее любимым внуком, единственным, так как ни братье ни сестер бог мне не дал. И бабушка с огромным удовольствием тратила на меня все свое свободное время, любила меня страшно, а я любил ее. Она до самых последних дней своей жизни была лучшим моим другом, хотя насильно со своими советами в жизнь мою не лезла, а скорее была в курсе мои житейских проблем и исподволь помогала советом. А мне доставляло огромное удовольствие создавать бабушке поводы для гордости. И успехами в учебе в школе, и танцами в ансамбле, и поступлением в МГУ, и золотой медалью МГУ и дальше по жизни…. В общем мы с ней спелись….)) Поэтому она, конечно, знала как я мечтал иметь японский магнитофон. А в ноябре 82-го года на тренировке я упал с лошади и немного поломался. Так нормально поломался. Сильно. И попал в спортивный госпиталь, где мне сделали операцию. Пролежал я там две недели. B эти две недели кроме боли принесли мне и много приятного. Например, ко мне в больницу приехали все мои школьные друзья. Сами позвоними мои родителям, узнали гдея лежу, а лежал я в Солнечногорске - там был филиал спортивной клиники Олимпийского Резерва, а это очень далеко от Пролетарки, где мы жили. И после школы начали ко мне ездить группами по два-три человека. А Димка Рыклин так вообще на следующий день после операции приехал, его не пускали, так он где-то достал белый халат и проник в реанимацию под видом ученика медицинского техникума на практике. Денег у ребят, как вы понимаете, небыло совсем, поэтому они мне привозили булочки с маком под шоколадной глазурью из школьного быфета, которые нам давали на завтраки. Сами не ели, а привозили мне. До слез прям! И тогда понял, что это были мои самые лучшие и самые верные друзья на всю жизнь. Мы и теперь дружим и общаемся! И я этим очень горжусь! А когда меня выписали и я вернулся домой, а случилось это прямо перед моим днем рожденья, бабушка сказала что решила сделать мне подарок - магнитофон. Магнитофон у меня тогда уже был - Весна 202, поэтому я ей сказал, что он мне не нужен. Но она сказала, что решила подарить мне ЯПОНСКИЙ магнитофон. Я когда это услышал, чуть с кровати не упал, хорошо лежал еще после госпиталя…:)))) И она дала мне полторы тысячи рублей. В 1982-ом году это были огромные деньги! А бабушка моя вовсе не была внебрачной дочерью Рокфеллера, она всю жизнь, более сорока лет отработала на ЗИЛЕ и эти деньги, очень большие деньги в нашем понимании того времени, были частью ее сбережений. Таким образом она хотела поддержать меня в трудное время и, вероятно, простимулирвать для будущих свершений. И я очень постарался ее не подвести! Даже гораздо позже, уже в зрелые годы после ее смерти я часто мысленно вел с бабулей разговоры, как бы обращаясь к ее опыту и мнению, предполагая что бы она мне посоветовала в той или иной ситуации. Вот таким близким другом была мне моя бабушка. Так вот, к чему я все это рассказываю…. Как-то в начале всего этого повествования кто-то из читателей возмутился стоимостью аппарата, который у меня был в 82-ом году. Да, это был очень дорогой аппарат, но дорогим он был не только по стоимости, но и той ценностью, которой он мне достался. Ну, разумеется, в руки мне этих денег никто не давал - бабушка отдала их матери и мы с ней вдвоем поехали в тот самый легендарный “КоМок”, комиссионный магазин на Баррикадной. Туда мы ехали на метро. А от Баррикадной до комка нужно было немного пройти пешком, сначала вверх мимо высотки, а потом налево, вдоль Планетария. Это был уже декабрь, хотя было не холодно, но очень промозгло, небо было серое, затянутое низкими темными облаками, а под ногами хлюпала полу-растаявшая снежная жижа. Мы дошли до магазина и сразу попали в “заграницу”, как я ее себе тогда представлял. Здесь, конечно, нужно рассказать что из себя представлял комиссионный на Баррикадной. Я откровенно говоря, не знаю был ли он самым большим комиссионным магазином по продаже электроники в Москве, так как в других магазинах в силу возраста я не был, но впечатление на меня этот комок производил неизгладимое. Располагался он прямо на Садовом Кольце в старом доме сталинской постройки. У него были очень большие и высокие дубовые двери, ни двери, а прямо ворота, каки-то. Войдя в предбанник вы попадали на распутье: повернув налево вы попадали в отделение, где продавали что-то, что я уже не помню. А вот повернув направо вы попадали в большой длинный зал с очень высокими потолками, метров пять-шесть высотой, а может и больше. Зал был длинный как кишка, справа были высокие окна, а слева, за прилавком располагались полки, высотой метра в два, два-с-половиной и на этих полках стояли аппараты. В таком количестве, что большинство из них раполагались боковым торцом к покупателю и лишь совсем немногие гордо стояли к покупателю лицом. В основном это были, конечно, мастодонты и прежде всего Шарп Три Семерки. Он стоял на уровне глаз, в полной своей красе и совершенно фантастически играл музыку. В 1976 году Джорджио Мородер ( Giorgio Moroder ) спродьюсировал проект с молодой, но очень интересной исполнительницей Дино Солера ( Dino Solera ) инструментальный альбом “Clsssically Elise”, на котором он творчески переработал наследие великих классических музыкантом в стиле диско, а Дино прекрасно все испонила солисткой на духовых инструментах - флейте и саксофоне. Так вот, тот Шарп играл этот альбом и так он меня воткнул и звуком своим и внешним видом, что культурный шок продолжался потом несколько недель. Одна была проблема с этим Шарпом - стоил он три тысячи рублей. Чтобы вы понимали глубину моего отчаяния - Жигули первой модели стоили в магазине пять пятсот. Ну то есть вы понимаете, что купить его мы не могли никогда ни при каких обстоятельствах. Поэтому пришлось выбирать что-то поскромнее. А выбор-то был в принципе ограниченным. Определялось это тем, что нужен мне был именно двухкассетник. А выбор их в тот год был еще не столь велик. И при этом это должен был быть именно Шарп. Потому что Шарп - это было круто. И всё! Я выбрал Sharp GF-555Н, почти новый, в фирменной бело-голубой коробке, с надписью “THE SEARCHER” и летящим орлом с хищно распростертыми крыльями. Пока я его выбирал моя мама стояла у окна напротив прилавка, обеими руками прижимая к груди женскую сумочку с полутора тысячами рублей, с ужасом ожидая, что сейчас на нее нападут бандиты и вырвут эту злосчастную сумочку из ее хрупких женских рук. Но никто слава богу на нее не напал и деньги не вырвал. Нам его выписали, мы прошли на кассу, расстались там с деньгами и я, наконец, получил свой заветный японский магнитофон в свои руки. Но тут возникла другая проблема - мы психологически боялись везти такую дорогую покупку на метро и поэтому решили разориться на такси. Мама сказала, что это ее мне подарок на день рожденья. Я с радрстью согласился. А куда мне было деваться? Мы долго ловили такси, ни Uber, ни Gett, ни Яндекс-такси тогда небыло, пока мама ловила тачку я стоял внутри магазина и наблюдал за процессом, крепко прижимая к груди коробку с аппаратом. Наконец, такси было поймано и мы поехали домой. Дома, как вы понимаете, аппарат занял самое почетное место в моей комнате - на комоде рядом с моим диваном. Разумеется под аппаратом лежала красивая кружевная тряпочка - бабушка подстелила. И с этого самого момента у меня началась совсем другая жизнь….. Во-первых нужно было купить кассеты, а сделать это было не так-то просто. Хорошо у мамы на работе спортсмены ездили на соревнования заграницу и привозили кассеты оттуда, а с весны 1983-го года кассеты уже продавались в обычных наших магазинах. Сначала появились кассеты AGFA и Sony, а потом TDK и BASF в желтых коробочках с большим окном и прижимными механизмами. Но в первое время кассеты приходилось покупать на чеки в Березке, а эти самые чеки сначала нужно было где-то обменять…. Короче, все было сложно, но интересно. У меня была одна новая запечатанная кассета TDK SA-90 и на следующий день после покупки я направился к Борьке Бойкову чтобы что-нибудь записать. А Борька был знатный держак в нашем районе, только писал он себе на кутушки. Был у него невероятно крутой по тому времени катушечный магнитофон “Электроника-004” со светодиодными индикаторами записи-воспроизведения, колонки “Электроника-С90” и вертушка по-моему “Корвет”. А еще у него была возможность доставать винил с самыми модными группами. Как ни встретиш Боба в метро или трамвае - всегда везет како-гибудь винил на запись… Короче, прихожу я к нему и говорю, Боб, запиши чего-нибудь крутое. Он говорит, я тебе сейчас поставлю крутяк, понравится - запишу. Ставит какую-то группу, врубает звук чуть погромче и меня просто как током насквозь прошибает, музыка играла прямо насквозь меня, да еще такая странная! Я таких ломаных гармоний в жизни никогда не слышал! Меня до этого так колотило только когда Алик Штейнбак мне в первый раз Bony M включил - Night Flught To Venus и Rasputin! Я спрашиваю у Боба, мол кто это? Он говорит: Duran Duran! Альбом “Rio" 1982-го года. Я говорю: Запиши! И на вторую сторону чего-нибудь крутое! И он записал, Duran Duran на одну сторону и Nazareth “The Fool Circle” - на вторую. Я принес кассету домой и сразу друзьям позвонил, позвал ко мне музыку слушать. Они тогда еще не знали, что мне Шарп купили, пришли и попадали все прямо на пол! Мы часа три гоняли эту кассету и вы не представляете какой эффект произвели и аппарат и музыка! Хотя, наверное, знаете, если вы из моего поколения! Мы просто оторваться не могли от прослушивания и нас нисколько не смущало, что кассета была только одна! А вечером того же дня слух об аппарате распрастранился по всему дому и к нам просто ворвалаь баба Маня с восьмого этажа, лучшая бабушкина подруга с завода, и так агрессивно, прямо с порога потребовала чтобы мы ей немедленно показали какой-то там магнитофон за полторы тысячи рублей! Она его внимательно посмотрела, определила для себя его ценность как неудовлетворительную, сделала вывод что моя бабуля совсем рехнулась и ушла восвояси. Но мы ее все равно очень любили, она мне всегда как вторая бабушка была. Потом еще всякие соседи приходили, слушали, смотрели, цокали языками, но думали, вероятно, тоже самое что и баба Маня, но это ладно… А потом ко мне начали приходить все мои друзья по двоу, школьные знакомые, пацаны из других соседних школ, но соседи по двору, садились прямо на пол перед аппаратом и слушали-слушали-слушали…. смотрели на аппарат и балдели…. А аппарат был и вправду очень хорош! Очень большой и тяжелый, не в пример Весне-202,красоты неимоверной! Он был просто монументальный! Приемник был очень классный, четырех-волновый, с очень красивой металлической шкалой, правда принимал только на короотких волнах, FM диапазон там был западный, у нас не брало ничего… Зато на кортких он работал очень хорошо! Мой отец, физик-ядерщик, подсказал мне как сделать правильную антенну из куска медной проволоки и карандаша, на который ее нужно было намотать, придав правильную спиралевидную форму. Он притащил мне с работу кусок медной проволоки, метров десять, я намотал ее на карандаш, а потом развесил по периметру окна и подключил ее к аппарату. И он стал BBC из Лондона принимать просто здорово! Наши, конечно, глушили Севу Новгородцева по-черному, но все-равно принимался он вполне сносно и каждую пятницу в определенное время я просто прилипал к приемнику и слушал его передачи с огромным интересом. Ну а самое главное в аппарате было то, что он был двухкассетным! Современной молодежи не понять какие возможности открывала вторая кассетная дека перед аудио неофилом в то время! Во-первых ты был абсолютно автономным с точки зрения перезаписи, тебе не нужно было ни с кем договариваться о втором аппарате, чтобы что-нибудь переписать! А во-вторых ты имел возможность перезаписи хоть круглосуточно и это давало возможность подзаработать на этом деле денег, которых вполне хватало на покупку новых кассет! А это было зело актуально в 1982-83—ем году! При всем при этом кассетные деки у аппарата были просто классные. Они позволяли писать на три типа ленты, все тогда существовавшие, кроме ленты типа METAL. Эта возможность появилась только в следующей модификации - Sharp GF-666, который был абсолютным клоном Трех Пятерок, только с возможностью работы с лентой типа МЕТАЛ. Огромное эстетическое и функциональное удовольствие доставляли ограны управления деками - они были выполнены в два ряда и сами по себе были очень основательными, внешне сильно напоминавшие клавиши фортепиано. Для того чтобы активировать ту или иную функцию приходилось с силой прожимать клавиши до смачного клацающего звука, который как бы заявлял об основательности мощного железного механизма, располагавшегося внутри! Здесь необходимо сказать что сам лентопротяжный механизм у аппарата был очень простым и сверх-надежным. Наверное это был самый пик механической кинематики и врядли потом было создано что-либо более надежное и простое чем лентопротяг Трех Пятерок. Ну и самое главное - аппарат имел на борту функцию автопоиска на 11 композиций в обе стороны. Джентельмены, для 1982-го года это был просто космос! Под стеклом шкалы приемника располагался ряд маленьких и нежных хромированных кнопочек с номерами, вы нажимали на клавишу автопоиска в нужную сторону во время воспроизведения, нажимали на нужную кнопочку с количеством треков для поиска и магнитола автоматически перематывала кассету, находила начало нужного трека и начинала проигрывание! Ничего подобного на отечественной технике того времени небыло от слова совсем. При этом сама модель увидела свет в 1980-ом году, за два года до того как попал мне в руки. Еще у аппарата была потайная дверца между грилями акустики, за которой скрывались переключатели типа ленты для обеих дек, а так же ползунковый регулятор ручного уровня записи. Хотя, справедливости ради я этой функцией пользовался очень и очень редко, только когда нужно было чуть поднять уровень сигнала с оригинальной записи. Ну а вишенкой на торте, конечно, был двух-цветный светодиодный индикатор уровня записи-воспроизведения, где светодиоды загорались вразлет от центра к краям. Эта фича реально рвала мозг неподготовленному слушателю-зрителю. Особенно это впечатляло в полумраке - так красиво мигали эти светодиодики, переливаясь бликами отражений на разных предметах в комнате….)) Акустика у аппарата была классическая для того времени - 16-ти сантиметровые вуферы и 5-ти сантиметровые твитеры, скрытые за массивными пластиковыми грилями. Сами динамики сквозь эти грили видны не были, я знаю многим это не нравится, но справедливости ради стоит сказать, что общий дизайн аппарата был очень органичным и такие грили его не портили. Вы себе не представляете какое впечатление производил аппарат своим звучанием на неподготовленного слушателя. По большому счету в домашних условиях мне не с чем было это звучание сравнить, но тогда мне казалось что ничего на свете, кроме Трех Семерок, не могло звучать лучше моих Трех Пятерок! Звук был мощным и насыщенным, даже плотным! Середина звучала просто здорово, чисто и очень прозрачно, а высокие славно так цыкали из-под потолка. Низов тоже было с запасом, только в то время музыку которую я слушал не записывали с избытком басов как теперь. Поэтому возможностей аппарата реально было с избытком! Конечно, сейчас, по прошествию такого количества времени и аппаратов, побывавших в моих руках, я уже не назову звучание Трех пятерок столь впечатляющим, но тем не менее этот аппарат в свое время все-таки задал очень высокий уровень звучания в своем классе. Здесь, правда, стоит сказать что существует мнение, что именно Sharp GF-555 стал первым в истории двух-кассетным аппаратом, однако, подтвердить это документально я никак не могу, хотя не могу и опровергнуть, поэтому, приняв это за гипотезу, скажем что уровень звучания в классе Три Пятерки задали просто фактом своего выхода в свет! Ну и в заключении скажу что эта магнитола очень сильно изменила мою жизнь. У меня появилась просто куча новых друзей, расширился круг общения, так как где-то нужно было доставать записи, я знакомился с новыми людьми в разных районах Москвы, кому-то нужны были мои записи и я снова знакомился! У меня дома всегда кто-нибудь тусовался, а однажды, часов в 11 вечера ко мне завалилась толпенька друзей и подруг, вместе с которыми пришел огромный голубой дог размером с теленка, и пока мы тусовались в моей комнате, моя мама, страстная любительница собак, кормила этого дога мороженным за 48 копеек на кухне. С друзьями из класса мы организовали школьную дискотеку, которую мы воспринимали очень серьезно, готовили программы, делали светомузыку, даже сценические имена завели!…:))) Моя мама из подручных средств даже балахоны нам сшила, а мы на спины натрафаретили по одной букве и когда в конце дискотеки мы поворачивались к залу спиной, составлялась надпись “DISCO”! Девчонкики у нас появились появились классные, все ребята из окресных школ мечтали попасть к нам на дискотеки, ну и девчонки тоже. Сами понимаете, что выбор у нас стал обширным и мы не стеснялись, самые лучшие девчонки в районе стали нашими подругами, а наши девчонки из класса нас ревновали… Вот же время было залотое, сейчас бы туда на пару часов! В результате аппарат у меня работал 24 часа в сутки вплоть до 18 апреля 1985-го года. В этот день я его продал за те же полтлры тысячи рублей, что и купил, а на следующий день ушел в армию. Вот такая глубокая эмоциональная связь у меня с этим аппаратом. Когда я начал коллекционирование через мои руки пршло штук пять-шесть таких магнитол, пока я не нашел аппарат в идеальном состоянии. Он у меня, кстати, европейский, с красными наклейками Deck 1 и Deck 2 на крышках кассетоприемников. Те аппараты, которые продавались у нас через сеть магазинов “Березка” таких наклеек не имели. Стал бы я рекомендовать эту модель ? Однозначно да, хотя бы и потому, что она, возможно, была первой двухкассетной магнитолой в истории. Но замечательна она не только этим, так как своим в полной мере передает атмосферу своей эпохи, а это очень сильный фактор! |
|||
|
|
11-06-2019 22:42:57
А вот тот аппарат, который остался у меня, правда, качество фотграфий не очень высокое...
|
||||
|
|
|||
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей