Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 90 91 92 93 94 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 

Как известно, законодателем мод в переносных системах три-в-одном была компания Sharp со своей феноменальной линейкой “VZ”, которая представляла собой сочетание магнитолы и проигрывателя виниловых дисков, причем в вертикальном исполнении. Однако, справедливости ради, нужно сказать что и другие производители не спали и также предлагали свою продукцию в данной суб-категории. Магнитолы с виниловыми проигрывателями выпускали компании Panasonic, Marantz под своим суб-брендом UNIX, возможно и другие, но сегодня мы поговорим об аппарате, которвй выпускала компания JVC.

В линейке JVC было несколько магнитол три-в-одном с винилом, а именно JVC DC-5, DC-7 и DC-33. Я специально не искал ни одну из этих моделей, так как аппараты этой суб-категории как-то не попадали в зону моих интересов, за исключением линейки от Sharp. И тем не менее, когда мне по случаю попался JVC DC-7, я его купил. Должен признаться, что случилось это уже очень давно, лет десять назад, а тогда и предложение было гораздо лучше чем сейчас, и цены были куда более гуманными чем сегодня. Однажды я увидел аукцион, который предлагал абсолютно новый JVC DC-7 запечатанный в родной коробке и, разумеется в полной комплектации - это были остатки старого стока. Тот же продавец предлагал еще и аппарат от Sanyo, тоже три-в-одном. Стартовая цена на оба аппарата была очень низкой, я поучаствовал в обоих аукционах и выиграл оба по стартовым ценам. Сейчас этот случай видится большой удачей, что на самом деле так и было, но тогда я этому особого значения не придавал. Стоить сказать, что так как я делал в месяц по десять - пятнадцать покупок и получал посылки нескончаемым потоком, некоторые аппараты отправлялись на склад в нераспечатанном виде. Я даже фотографии не делал, да и блог я тогда не вел. Подобная судьба коснулась и этих двух аппаратов и хотя JVC все-таки добрался до моей полки и данного обзора, соответственно, аппарат от SANYO так и лежит в контейнере запечатанным и в абсолютно девственном состоянии. Но ничего, рано или поздно я до него доберусь и, надеюсь он станет частью обзора на линейку от Sanyo, когда мы вновь о ней заговорим, тем более что мне есть много чего о ней рассказать в дополнение к тому, что я о ней уже рассказал.

Итак, JVC DC-7. Как логически понятно, он занимает среднее положение в линейке подобных аппаратов от JVC. При этом, JVC DC-5 был гораздо более простым чем DC-7, а DC-33 был сложнее. При этом под номенклатурой DC-33 я знаю две модификации, которые отличаются друг от друга. Была европейская и японская версии аппаратов и одним из главных различий было отсутствие светодиодного индикатора уровня записи-воспроизведения на европейской версии. Однако, модели DC-33 в моей коллекции нет, хотя, откровенно говоря, я посматриваю на нее на японских аукционах и, возможно, когда-нибудь я ее куплю. Но не сегодня.

Должен в очередной раз признаться, что распечатывание нового аппарата из начала восьмидесятых - это огромное наслаждение для человека, чья юность пришласть на это замечательное время. В этот момент чувствуешь себя самым счастливым человеком, которому снова четырнадцать лет и ты предвкушаешь огромную радость общения с замечательной техникой и всем миром за железным занавесом его посредством! Мне уже было слегка за сорок когда я его раскрывал и тем не менее, это ощущение я испытал в полной мере. Адреналин в жилах так и бурлил!…)))

DC-7 довольно крупная и очень тяжелая машина, выполненая по всем канонам качества золотого века магнитол. Очень интересен материал из которого она выполнена - это жесткий пластик с очень интересной фактурой, серо-зеленый с шершавой поверхностью, создающей ощущение скорее металла, нежели пластика. Аппарат представляет собой конструкцию с отделяемыми акустическими системами, где центральный блок имеет традиционный форм-фактор со шкалой приемника наверху, кассетной декой посередине и проигрывателем винила внизу. Аппарат имеет одну интересную функцию - он оборудован системой автоматического выбора режимов работы, как на автомагнитолах или аппаратах от Bang & Olufsen. То есть у магнитолы нет отдельного селектора режимов работы, а режим переключается автоматически при активации одного из трех режимов работы. Например если вы хотите слушать радио - просто нажимаете клавишу нужной волны и аппарат автоматически активирует приемник, хотите слушать кассетную деку - нажимаете на клавишу PLAY и аппарат автоматически переходит в режим кассетной деки, хотите слушать проигрыватель винила - схема таже, “нажал на кнопку - и дома!”.

Тюнер у магнитолы очень хороший, четырех-волновый AM, FM, MW и SW1/SW2. Аппарат обладает очень хорошей чувствительностью и избирательностью. Прекрасно держит волну и принимает в помещении. Мне очень нравится как у него выполнена шкала приемника - под наклоном, а под ней располагаются светодиодные индикаторы режимов работы. Они очень большие и информативные. очень жаль, что у данной модели полностью отсутсвует индикатор уровня записи-воспроизведения, я думаю, что красивый светодиодный индикатор, такой как на DC-33 аппарату совершенно не помешал бы, но увы и ах, его у DC-7 нет. Поэтому крупные красивые индикаторы режимов работы являются стильным, но слабым утешением для эстетов светодиодного мракобесия! Обратите внимание как замысловато выполнена система выбора волн SW и MW через клавишу AM. Вероятно, это плата за отсутствие прямого выбора режимов, но все равно очень интересно!

Кассетная дека просто отличная, совместимая с лентой типа METAL, оборудованная системами шумоподавления DOLBY И и фирменной JVC-шной ANRS, таймером на запись и системой музыкального сканирования в обе стороны. Формально это не автопоиск, а его ручной вариант, когда при нажатой клавише PLAY вы имеете возможность ускоренной перемотки вперед-назад для поиска в ручном режиме. Согласен, что неудобно и очень пожоже на такой же режим работы катушечных аппаратов, но с другой стороны, на чем еще им было экономить?

Еще одна особенность аппарата - отсутствие крутилок высоких и низких частот, также как и кнопки режима LOUDNESS. Все эти примочки заменяют две кнопки LOW и HIGH, активировав которые вы получите некоторый подъем на высоких и низких, схожий с режимиом тонкомпенсации.

Ну и самое интересное - это встроенный проигрыватель винила. У DC-7, в отличии от DC-33 он полу-автоматический. Да нет, конечно тоже автоматический, просто для того чтобы его открыть и выдвинуть стол на DC-33 вам достаточно нажать клавишу OPEN/CLOSE на лицевой панели и стекляная дверца вертушки автоматически уйдет вниз, а стол выдвинится вперед, предоставив доступ для размещения винила. А вот у DC-7 вам все это предстоит сделать вручную - вручную открыть стекляную дверц, а потом еще и нажать на нее вниз в открытом положении и только тогда стол выкатится вперед. Вертак у аппарата может воспроизводить только LP винилы и только на 33-й скорости в отличие от DC-33, который может работать с синглами и имеет еще 45-ю скорость. Главной отличительной особенностью вертушки DC-7 является то, что она тангенциальная. Мне лично кажется, что на аппаратуре данного класса это особого значения не имеет, но вот маркетинговый резонанс этот факт создает однозначно! Ну приятно же в кругу друзей-адептов винилового звучания сказать, что у вас бумбокс с тангенциальным вертаком! Согласитесь!

Ну и не могу не сказать об акустике, которой оборудован аппарат. Колонки имеют двух-полосную конфигурацию и оборудованы 12-ти сантиметровыми вуферами и 2-см твитерами. Кроме того имеется система BASS-REFLEX для улучшения отдачи по низким частотам.

Должен признаться что для своего класса и тем компромисам по вспомогательным функциям аппарат звучит отменно. Характер звучания ВС-7 полностью сохранил фирменный JVC-шный “голос” с хорошими глубокими басами, при этом вполне управляемыми и не навязчивыми, а также чистую середину и верха. Я не буду заявлять что звучание этого аппарата референсное или даже отличное, я скажу что оно очень комфортное для всех источников звука, которыми эта магнитола оборудована. Конечно налицо некоторый компромис, но он не настолько ярок, чтобы отказываться от прослушивания или покупки аппарата. JVC DC-7 находится у меня в перманентной экспозиции и я частенько по ночам слушаю радио РЕЛАКС-FM или РАДИО ДЖАЗ. Аппарат играет мне прямо в спину, что позволяет мне ощутить глубину и ясность его звучания, а также погрузиться в прекрасный мир спокойной музыки для зрелых людей.

Сегодня я совершенно не жалею, что в свое время купил эту магнитолу и не смотря на то, что она не находится в мейнстриме коллекционного магнитольного движения, я вполне удовлетворен и ее звучанием и внешним видом. Хотя персонально я не нахожу удобными подобное решение для проигрывателя винила. Этот вариант с “голым” винилом наполовину торчащим из аппарата, кажется мне в некоторой степени “негигиеничным” что-ли, тем более что в моей коллекции есть все аппараты серии VZ от SHARP, которые я считаю произведением магнитольного искусства с одной стороны, и дико эргономичными аппаратами, с другой.

Тем не менее магнитолы типа JVC DC-7 совершенно однозначно имеют право на существование и я уверен, что они по своим потребительским свойствам и дизайну найдут своего почитателя как среди адептов, так и неофилов переносного Hi-Fi.    

 
 
 

Весной 1984 года я заканчивал десятый класс, на носу были выпускные экзамены и подготовка к поступлению в институт. Класс у нас был очень сильный, все учились очень хорошо и мне совершенно не хотелось ударить в грязь лицом, поэтому я неистово занимался с утра до ночи, мне очень хотелось иметь высокий выпускной средний балл, который в мое время приплюсовывался к результатам вступительных экзаменов в институт и мог сильно повлиять на общий результат. И тем не менее другие радости жизни не обходили меня и моих друзей стороной, мы все также как и раньше пытались участвовать в культурной молодежной жизни, занимались спортом и тусовались на вечеринках. Сейчас уже никто не вспомнит что такое “флэт-на-найт”, а в мое время эта тема была зело актуальной - ночных клубов в наше время еще не было, а где-то тусоваться было нужно… Поэтому если у кого-то по счастливой случайности образовывался флэт-на-найт, то есть родственники уезжали с ночевкой и высвобождалась квартира для вечеринок, мы с огромным энтузиазмом пытались реализовать появившуюся возможность….

Так и случилось той весной, а весна надо сказать выдалась великолепной, снег сошел рано, обнажив жирную черную землю, которая начала покрываться ранней травой и так здорово пахла весной, что я и сейчас ощущаю этот запах, когда слушаю Village People, закрыв глаза. Так вот, у одного из друзей моего друга по прозвищу Дюран Дюраныч образовался флэт-на-найт и мы немедленно начали подготовку к мероприятию. Закупили дешевого бухла, как щас помню был это портвейн розовый Азербайджанский, всякой жратвы, притащили к нему домой светомузыку, которую мой друг собрал из трех фонарей от светофора и одного стробоскопа, ну и конечно зазвали девчонок всяких. А девчонки у нас были не из нашей школы, а из других. Тоже из нашего райнона, но из других школ - так круче было, наши-то девки нам уже за десят лет как сестры были, их и за девчонок-то никто не считал никогда. А зря, как потом показала жизнь…:))) Тем не менее приглашенные девчонки тоже были классные, самые клевые на районе. У нас дискотека своя была, мы ее в школе вели еще с восьмого класса, ну и понятное дело, на наши дискотеки все девчонки района стремились попасть. Нужно сказать, что директор нашей школы был очень прогрессивным человеком для своего времени, он и аппаратуру нам купил для дискотеки и разрешал приводить на них ребят и девчонок не из нашей школы, вобщем нормальный был мужик, как теперь стало понятно, хотя в то время мы считали его за конченого му…чудака.

Ну так вот. Загрузились мы к Дюран Дюранычу, а надо сказать, что держак он был знатный для своего времени. У него кто-то из предков работал заграницей и был он, в связи с этим, упаковн по полной! Разумеется у него водились чеки и он имел возможность посещать и совершать покупки в магазинах сети “Березка”. А в 1984-ом году в ассртименте этой сети появился аппарат-шедевр того времени - JVC PC-300! И у Дюраныча уже был именно этот аппарат. Если я вам скажу, что этот аппарат снес мне башку, это будет очень посредственным описанием того эффекта, который он на меня произвел! По сравнению с моим Sharp GF-555 это был не просто шаг вперед, это был олимпийский прыжок вперед! Тройной! Нет, я, конечно, и девчонку потанцевал, и вообще мы классно тогда тусанули, но в память мне особенно врезался этот крутейший аппарат! Я потом часто вспоминал об этой тусе в армии и много раз рассказывал своим армейским товарищам об этой вечеринке, девчонках и аппарате, разумеется каждый раз добавляя к рассказу новые детали, которых может и не было на самом деле, но делали они мой рассказ все вкуснее и вкуснее с каждым разом. Я сейчас лучше помню свои рассказы, чем саму вечеринку и правда слилась с вымыслом настолько, что сейчас уже и не отличить…:))))

Так чем же все-таки этот аппарат так меня поразил? Здесь было несколько факторов. Во-первых это аппарат очень сильно отличался от моего концептуально. Де-юро это вроде-как была магнитола - радио, кассетная дека, ручка для переноски - все было при ней, но де-факто это была почти мини-система, с совершенно другим характером звучания. Во-вторых меня поразил сам дизайн аппарата - у него визуально было огромное количество очень интересных и необычных деталей, выполненных традиционно с самым высоким качеством производства. Ну возьмите, к примеру, приемник. Это был первый раз когда я видел комбинированную шкалу - часть информации была нанесена прямо на корпус аппарата, а часть находилась под стеклом. Обе части разделены щелью, по которой двигалась стрелка настройки. Даже крутилка настройки приемника и та была интегрирована в стекляную часть шкалы! Очень необычное и интересное решение!  

Под шкалой располагались клавиши управления приемником - выбора волны и тонкой подстройки. Нужно сказать что сам приемник был четырех-волновым и очень качественным. А вот под ним, вряд, располагались ползунковые регуляторы баланса, раздельные регуляторы тона и громкости. Сделаны они просто круто, с высочайшим качеством. Меня тогда поразило как здорово японцы смогли сделать эти регуляторы, они были вроде как просто миниатюрными, но чувствовались и смотрелись очень и очень солидно, и свою работу выполняли просто здорово! Трогать их можно было бесконечно и это приносило невероятное наслаждение.

Под регуляторами находилась панель с индикацией различных режимов для каждой кассетной деки. Здесь были и индикаторы типа ленты, которая к слову выбиралась, автоматически для обеих дек, и индикаторы направления движения ленты автореверса тоже для обеих дек, и индикатор автопоиска и главное - индикатор уровня записи-воспроизведения, прадв общий для обоих каналов, но тем не менее очень красивый и информативный.

Сразу под ними располагалась классная двух-кассетная дека. Здесь хочу поделится с вами своими размышлениями о смысле жизни… В том далеком 1984-ом году я категорически не признавал одно-кассетные аппараты, я их просто в упор не видел, потому что мне было совершенно непонятно зачем они вообще существуют в природе. Связано это было, разумеется с тем, что на тот момент времени компакт-кассеты были единственным относительно доступным источником для большинства населения. Обращаю ваше внимание на слово “относительно” - в том году японские и немецкие кассеты были уже широко представлены в рознице, но стоили они 9 рублей за штуку ( кассету в 90 минут ). У нас очень ценились кассеты BASF, желтые, с огромным окном, через которое можно было видеть маленькие прижимные механизмы, по которым намалывалась и сматывалась лента. Так вот, девять рублей - это было очень дорого, а музыки хотелось иметь много и разной, а для этого были нужны много кассет. Вот и считайте… И тем не менее, двух-кассетные аппараты позволяли быть очень гибким, ты мог самостоятельно копировать сколько угодно кассет не выходя из дома и не привлекая никого со вторым магнитофоном. А одно-кассетные аппараты были лишены этой гибкости и если у тебя не было вертушки, или другой магнитолы, ты очень сильно зависел от того, кто мог тебе скопировать понравившуюся музыку или дать второй аппарат на время для записи. Поэтому я прсто перся от двух-кассетников, но со временем мое восприятие темы кардинально изменилось и теперь в моей коллекцииочень мало двух-кассетных аппаратов, и подавляющее большинство - это однокассетники. Наверное, это потому, что сейчас отпала необходимость в копировании и появилась возможность наслаждаться больше концептуальным дизайном, нежели функционалом. Хотя одно другого не отменяет… Я вам больше того скажу - для меня квинтесценция магнитолы - это классический одно-кассетный аппарат 1980-го года, например, Sharp GF-9494. Я этого даже объяснить рационально не могу, просто ощущение такое!

Так вот, деки у JVC PC-300 были просто топовые! Главной их фишкой был автореверс, на тот момент новая разработка инженеров под названием U-TURN. Головки были маленькие, даже крошечные, METAPERM, которые позволяли активировать автореверс как в режиме воспроизведения, так и записи. Кстати их частотный диапазон был очень хорош: на хроме от 30 - 16,000 Hz, а на МЕТАЛЛЕ от 30 - 17,000 Hz. Очень крутые деки!

Мне еще очень понравилось SOFT-TOUCH управление. Для того чтобы управлять деками на моем аппарате, кнопки нужно было прожимать со страшной силой, а здесь коснулся нежно и наслаждаешься результатом!

Еще у аппарата были очень классные отделяемые колонки. Во-первых они были выполнены из ДСП. во вторых у них был 12-ти сантиметровый вуфер, который за счет длинного хода, мог качать очень глубокий и объемный бас. А еще мне дико понравились сетки грилей пищалок - они были выполнены в эркерной форме, что было очень необычным и стильным! А еще мне почему-то в память врезалась одна маленькая, я даже сказал бы незначительная деталь - два красных уголчка на нижних краях колонок с логотипом JVC. Вот не знаю почему, а запало как-то…

Качает аппарат как сумасшедший, он и давить может, и в грудь ударить, и сыграть нежно может. В ту вечерину очень популярна была композиция Laid Back “Give Me Just A Little Smile”, а она не столь глубока по-записи, сколько объемна и воздушна. Я помню как PC-300 наполнял комнату воздухом и раздвигал стены объемом. На мою неокрепшую тогда психику такой эффект оказывал почти необратимое воздействие. А еще у меня была кассета с итальянцами, на одной стороне быстрые композиции, а на второй - только медляки, так мы ее весь вечер не снимали с аппарата, так она у нас по-кругу и крутилась. Девчонки на пятках стояли от удовольствия!

Вобщем, когда я занялся коллекционированием, я этот аппарат купил. Он не разочаровал меня и сейчас. Правда, в дополнение к восторгам, в зрелом возрасте я увидел и некоторые его косяки. Это очень субъективное мнение, мое личное, но сегодня мне кажется, что с дизайнерской точки зрения аппарат реально очень сильно перегружен деталями, этакая японская цыганщина. Но с другой стороны, возможно, это просто другая частность серии “PC” от JVC, в которой были, например, такие аппараты как JVC PC-3 и PC-11, которые являются скорее примером визуального минимализма. Кстати, ни того, ни другого аппарата в моей коллекции нет.

Ну вот такой взбалмошный и эмоциональный рассказ получился, вы уж не обессудьте. Как-то воспоминания нахлынули… Сразу приношу извинения за качество снимков - я ихочень давно делал, а новых у меня нет.

Вот, а флэт Дюран Дюраныча мы тогда разнесли вдребезги, сейчас вспоминаю и как-то стыдно становится…. Но приятно…:)))

JVC PC-R300LD (2).jpg (119.15 КБ)
JVC PC-R300LD (3).jpg (127.67 КБ)
JVC PC-R300LD (4).jpg (118.98 КБ)
JVC PC-R300LD (5).jpg (130.31 КБ)
JVC PC-R300LD (6).jpg (116.18 КБ)
JVC PC-R300LD (7).jpg (136.37 КБ)
JVC PC-R300LD (8).jpg (138.04 КБ)
JVC PC-R300LD (9).jpg (148.82 КБ)
 
 
Спасибо за рассказ! Я прям тоже в 84-й год перенесся))  Помню, Лауру Брениген тогда  первый раз услышал с ее "нетленкой" Self Control   на "батончике" Sanyo у своей двоюродной сестры))
 
 
В каждый раз с нетерпением открываю эту тему, как получу уведомление на почту. Рассказ просто замечательный, спасибо.  Я в это время  служил последнюю четверть срока службы, до осени. Мы таких вещей не видели практически.  Я не считаю дизайн магнитолы цыганским.  Время такое было, он рулил везде. Очень красивый аппарат.  А головки уже поворотные были или...?
 
 
Цитата
kulvic написал:
А головки уже поворотные были или...?
Да, поворотные.
Вот здесь можно посмотреть как это работает.
https://www.youtube.com/watch?v=f-4iIdUD_Yo
 
 
Цитата
Роман Шкарупов написал:
Спасибо за рассказ! Я прям тоже в 84-й год перенесся))  Помню, Лауру Брениген тогда  первый раз услышал с ее "нетленкой" Self Control   на "батончике" Sanyo у своей двоюродной сестры))
А Лаура Брэниген реально крутая была. Я сначала тоже на Self Control подсел, а потом, позже, узнал что у нее вообще много крутых композиций было. Я потом двойной альбом ее нашел на CD - там живой концерт где-то в Италии. Он так меня зацепил, что я до сих пор считаю его одним из лучших живых концертов. Поверьте, я знаю о чем говорю, в моей коллекции только CD - целая стена...:)))
 
 
А еще мы тогда часто альбом Pino D'Angio "Balla!" крутили часто. Он мне сумасшедше нравился! Вроде ничего особенного и записан прямо скажем слабовато, но зацепил так зацепил! Я долго его потом искал. Как-то оказался в командировке в Милане, уже в году 2007-ом кажется, нашел там большой магазин компакт-дисков, сейчас уже не помню как назывался этот магазин, вроде французская сеть это была, у них еще магазин на Елисейских Полях был большой, рядом с магазином Дисней. Так вот, долго там ковырялся, все искал знакомых итальянцев и нашел этот альбом Pino D'Angio! Счастья было - полные штаны! А еще очень хотел купить антологию фестиваля в Сан-Ремо, но не нашел. А так хотелось на CD купить фестиваль за 1980 - 1984 года. Но нет, небыло такой антологии. Я и сейчас иногда посматриваю на Амазоне, но безрезультатно пока. Может и не выпускали они такую антологию?
 
 
Цитата
Air Viper написал:
А еще очень хотел купить антологию фестиваля в Сан-Ремо, но не нашел. А так хотелось на CD купить фестиваль за 1980 - 1984 года. Но нет, небыло такой антологии. Я и сейчас иногда посматриваю на Амазоне, но безрезультатно пока. Может и не выпускали они такую антологию?
Мне на эту тему только на трекерах попадалась, скорее всего "пиратка":
Vincitori del Festival di Sanremo, 1951-1989) / Festival / 2018 / Конкурс TMC / FLAC / Lossless
2CD
Изменено: Роман Шкарупов - 17-03-2019 18:01:27
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Цитата
Да, поворотные.
Вот здесь можно посмотреть как это работает.
https://www.youtube.com/watch?v=f-4iIdUD_Yo
Ну, так же они  и у моего Panasonic rx 990 работают.
 
 
Цитата
Роман Шкарупов написал:
Мне на эту тему только на трекерах попадалась, скорее всего "пиратка":Vincitori del Festival di Sanremo, 1951-1989) / Festival / 2018 / Конкурс TMC / FLAC / Lossless2CD
Такие сборники я знаю, но это только победители конкурса по-годам, а я искал антологию, где каждый CD - это все финалисты конкурса за каждый его год. Я думал может какое-нибудь дорогое подарочное издание в Италии выпускалось, но ничего найти не смог. Поэтому и думаю, что может и не выпускалось ничего такого? А теперь, в этоху сетевой музыки, уже точно ничего не выпустят. Печаль ретрограда....:(((
Страницы: Пред. 1 ... 90 91 92 93 94 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)