Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 81 82 83 84 85 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
И снова здравствуйте!!! Спасибо за прекрасный рассказ, да ещё с хорошими фото.  С аналоговым тюнером конечно красивее, однозначно, супер!
 
 
Вообще говоря, в природе у компании Pioneer в линейке СК существовала кассетная дека с номенклатурой CT-C9W. И была она примечательна тем, что была двухкассетной. Откровенно говоря, я никогда не встречал вживую ни самой этой деки, ни предупакованного произволителем комплекта с общей номенклатурой СК-9. Это совершенно не означает что, теоретически, такой системы не существовало. Может она и была, но я о ней ничего не знаю и, соответственно, ничего рассказать не могу. Единственное что могу сказать это то, что я видел такую деку в проспекте по линейке СК, выглядела она здорово и очень напоминала двухкассетные деки линейки FH от Sony серии HIGH DENSITY - то есть “Высокой Плотности”, где все органы управляния и сами карманы дек были очень плотно сгруппированы в микро-корпусах, что вынуждало производителей искать нетрадиционные решения для размещения органов управления, например, клавиши управления кассетными деками могли располагаться прямо на самих крышках кассетоприемников, и там же могли располагаться технологичные индикаторы записи-воспроизведения. Выглядело это все реально очень круто, но в тоже время  требовало очень осторожной эксплуатации. Думаю что по прошествии двадцати- тридцати лет эти аппараты требуют серьезной работы по ремонту или реставрации, хотя личто в моей коллекции есть несколько подобных аппаратов от Sony и они вполне исправно работают и сегодня.

Могу предположить, что такая двухкассетная дека продавалась опционально, тем более, что начиная с модели СК-5F у блока тюнера-услисителя уже была возможность подключения второй деки Tape 2, правда только посредством фирменного коннектора типа гребенка. С другой стороны, если подключать опциональную двухкассетную деку, то какой тогда смысл иметь отдельную однокассетную в составе такого комплекта? Вероятно, все-таки должна была быть предупакованная система СК-9 иначе смысл не очевиден…:(((
Однако, утверждать это с уверенностью не возьмусь, если кто знает наверняка не поленитесь, отпишите, пожалуйста, а если еще и фотографии разместите, то будет просто здорово!

Ну да ладно, это своего рода лирическое отступление и пора уже перейти к рассказу и следующих моделях в линейке СК которые в моей коллекции есть.
 
 
В категории переносной техники существовали такие аппараты у которых были сверху ручки для переноски. Более того, при приложении к ним определенных усилий, потянув за эти ручки, эти аппараты теоретически можно было оторвать от земли и даже перенести в пространстве. Но в связи с отсутствием батарейного блока исползовать их на улице в качестве полноценной переносной техники, не в смысле “переносной”, а в смысле поплясать с друзьями и девчонками в подворотне, преставлялось практически невозможным. И, следовательно, назвать их “БУМБОКСАМИ” тоже было бы не вполне корректно.
В линейке СК у Pioneer было два таких аппарата: СК-10 и СК-11. И так как эти две модели полностью подпадают под вышеизложенное описание, и назвать их бумбоксами в полном смысле этого слова было бы не корректно, а тема нашей ветки - это бумбоксы, а не микро-системы, то и рассказывать вам о них я не и стану!
 
 
Ладно, расскажу…:)))
 
 
Итак, Pioneer CK-10.

Должен откровенно признаться, что ни смотря на то, что продукция компании Pioneer в моей коллекции аппаратуры представленна довольно широко, я, что называется, совершенно не являюсь ярым поклонником марки. Дело в том, что исторически мои взаимоотношения с этим уважаемым производителем как-то не сложились…:((( 

Вернувшись из армии в 1987 году я с огромным энтузиазмом купил миди-систему Pioneer, номер которой я уже не помню. Она с первого взгляда меня просто покорила. В составе был кассивер, виниловый проигрыватель и пара акустических систем совершенно космического дизайна! Черный лакированный глянец, очень крутая для того времени двухкассетная дека с быстрым автореверсом, Огромный ползунковый регулятор громкости и полностью автоматический проигрыватель винила вызывали у всех моих друзей культурный шок. А колонки так вообще были призведением дизайнерского искусства и инженерной мысли. Это были среднего размера полочники в корпусах из ДСП, оборудованные ленточными твитерами и плоскими вуферами за очень красивыми полу-прозрачными матерчатыми грилями, сквозь которые можно было видеть написано FLAT WOOFER, нанесенную на плоскую поверхность низкочастотников. Играла система просто здорово, но примерно через полгода у нее начал периодически ломаться автореверс. Я просто замучался возить ее в ремонт на Фили и мало того, что она была достаточно тяжелая, а у меня по началу не было автомобиля и мне приходилось возить ее на себе в метро от Текстильщиков на Фили, а это не ближний свет, так еще и полностью отремонтировать этот злосчастный автореверс не представлялось возможным. Там была прблема с какаой-то шестеренкой замысловатой формы, изготовить которую у мастера не получалось, а купить ее как запчасть просто не представлялось возможным. Может показаться удивительным, но ни интернета, ни иБея, ни ИнДжапана тогда не существовало, что делало существование меломана невыносимым. Короче промучившись еще полгода я эту систему продал и даже не потерял на ней денег, но осадок остался и я долго-долго относился к продукции Pioneer мягко говоря с подозрением. Однако, со временем я стал смотреть на вещи более прагматично и менее эмоционально, и мое отношение к компании стало более ровным.
Все это позволяет мне предположить, что мой взгляд на продукцию компании Pioneer является относительно объективным, в отличие, например, от продукции омпании Sony, ярым адептом которой я являюсь…:)))

Так вот, принимая во внимание все вышеизложенное, меня довольно тяжело уличить в симпатии к продукции Pioneer, скорее в предвзятости, и тем не менее я с полным и искреннем убеждением могу сказать, что Pioneer CK-10 является феноменальным аппаратом, о чем я сейчас и расскажу!
Еще только распаковывая аппарат понимаешь, что это уже далеко не бумбокс, но система совершенно другого класса нежели предыдущие аппараты серии. Он и гораздо больше, а точнее выше при сохранении тех же размеров по ширине, чтобы соответствовать принципу взаимозаменяемости компонентов, и тяжелее. И это не мудрено, так как аппарат состоит из трехт блоков, а не двух. К блокам тюнера-усилителя и кассетной деки добавился блок услителя звукового эха. В дополнение изменились и акустические системы, но давайте обо всем поподробнее…
 
 
Итак, блок тюнера-усилителя, который внешне очень похож на тот же самый блок с модели СК-5, однако это не тот же самый блок. Теперь он носит номенклатуру FA-C5 II и представляет собой модификацию блока FA-C5, в которой убрали возможность комутации и управления Tape 2, но сделали комутацию с блоком эха. Я не могу объективно оценить хорошо это или плохо, так как в идеале я предпочел бы иметь обе возможности одновременно. Представьте сколько счастья дала бы возможность подключения катушечного магнитофона компактной серии от Pioneer, например модели Pioneer RT-707, к этой микросистеме, плюс возможность поиграть звучанием через блок эха…. была бы просто сказка!…. Но нет, такой возможности нет…
Во всем остальном - это тот же отличный блок тюнера-усилителя, с отличным и фантастически красивым аналоговым четырех-волновым приемником, пяти-полосным эквалайзером и усилителем на 12,5 Ватт на канал.
 
 
Кассетная дека таже что и у Pioneer CK-5 и CK-7 - это модель CT-C3, о которой я уже писал, поэтому ничего нового я здесь уже не скажу, разве что повторюсь, что это просто очень крутая дека. И очень красивая…. извините, не удержался…:)))

А вот о блоке Звукового Эха мы поговорим поподробнее…
Сделаю лирическое отступление. Когда я в первый раз собрал систему и какое-то непродолжительное время с ней поиграл, я довольно быстро ее запаковал обратно и остался в некотором недоумении. Я не смог понять сразу зачем столь ыважаемая компания сделала в микросистеме высочайшего уровня такую непонятную и я бы сказал невнятную фичу как звуковой ревербератор. В моем понимании это глупость и блаж для техники данного класса, ну кто будет заморачиваться на эту функцию, которая только портит твосприятие нормальной музыки? Так думал я, пока не озадачился совершенно другим вопросом, а именно - подборкой компонентов для моего супер-ресивера Pioneer SX-1980. Сначала я нашел абсолютно новую, запечатанную в родной коробке и полной комплектации деку Pioneer CT-F9191 производства того же что и ресивер 1979 года. А потом на просторах интернета, у одного известного канадского продавца винтажной NIB техники я наткнулся на аналоговый пружинный ревербератор Pioneer CR-202. На тот момент я не отдавал себе отчета, что же это такое, просто меня привлекло то, что внешне ревербератор полностью соответствовал и моему ресиверу и деке, в дополнение у него было какое-то загадочное окно посередине с непонятным зелено-синим светящимс рисунком. Короче, меня это заинтриговало и я полез на YouTube посмотреть что же это такое. Там я нашел один очень интересный ролик, в котором владелец этого ревербератора в обычной жилой комнате добивается в звучании джазовой композиции атмосферы небольшого бара. Меня это очень впечатлило и, вспомнив, что ревербератор вроде как у меня уже есть, я полез в закрома, снова собрал систему и начались мои мученья…!

Нужно сказать, что блок звукового эха у Pioneer CK-10 - штука довольно замысловатая!
У нее есть две основные фишки. Первая - это очень красивое двуцветное окно, которое отражает глубину и силу эффекта реверберации. В состоянии когда функция отключена окно светится зеленым, когда включена - оранжевыс цветом. Причем с увеличением громкости и глубины эффекта увеличивается и амплитуда всечения вертикальных плоскостей от центра к переферии, навстречу слушателю. Выглядит это, конечно, очень эффектно, а для адептов всяких-разных светодиодных эффектов так и вообще волшебно!
А вот вторая фишка - это возможность плавной регулировки громкости от источника и глубины эффекта реверберации. В этом кроется как и зло, так и волшебство аппарата. Всем нам известны эти бесполезные преднастройки СТАДИОН, КЛУБ, АРЕНА, HEAVY, CLUB и другие, которыми были оборудованны более поздние системы от почти всех производителей Hi-Fi техники. Раз с ними поиграв, пользователь навеки о них забывал, предпочитая слушать в обычном режиме и тем довольствуясь. Так и я с начала не распознал тех фантастических возможностей, которые предостваляла мне СК-10. А проблема заключалась в том, что уж слишком активно я начал оперировать ползунками громкости и глубины эффекта, но лишь когда я успокоился и начал пользоваться ими более аккуратно и осознано, я в полной мере ощутил кайф от того эффекта который я смог получить! Я очень люблю фанк и джаз, много раз об этом писал, так вот на концертном альбоме Куртиса Мэйфилда, который он записывал в одном из баров, мне удалось добиться такого эффекта присутствия в баре, такой ощутимой атмосферы, что волосы на голове дыбом встали! А что я сделал с альбомом Рэя Брауна “Супербас”, так это вообще трудно передать словами! Для тех, кто не в курсе, этот альбом тоже записывался в джазовом клубе и играют там три контрабасиста, что называется “акапелла” - совершенно без поддержки других инструментов. И играют они джазовые стандарты. На довольно небольшой мощности, путем аккуратного добавления реверберации, мне удалось построить джазовый клуб прямо у себя в комнате! Я реально ощущал эффект окружающего звучания без всяких допонительных колонок и сабвуфера!
Меня все это настолько впечатлило, что я продолжал играться с аппаратом и разными альбомами разных исполнителей несколько недель кряду! Наверное я бы продолжил и дольше, но меня как всегда поджимали другие аппараты, стоящие в очереди на прослушивание и дарении мне счастья его посредством….
 
 
Ну и последнее, о чем обязательно стоит рассказать - это акустические системы, которыми комплектовалась данная система. Это была модель CS-С11, трех полосная коаксиальная система с полоскими вуферами и ленточными твитерами. Как писали маркетологи компании Pioneer, они взяли ленточный супертвитер с их лучшей полноразмерной акустики и дополнили им коаксиальную акустику с плоским вуфером для достижения феноменально богатого звука для данного класса акустики с частотным диапазоном от 30Hz до 50 kHz! И это, несомненно, оказало огромное влияние как на качество звука системы, так и на ее возможность передавать эффект реверберации в той макимально возможной мере, которую данный класс техники может передавать в принципе!
Вот так, дорогие мои джентельмены!
 
 
А вот здесь можно посмотреть на Pioneer CK-10 в работе. Ролик, я так понимаю, снимал тот самый Луис - Педро из Испании, у котрого я и покупал этот аппарат...:))) Наслаждайтесь!
https://www.youtube.com/watch?v=Y2JA7TxvpWo
 
 
Еще хочу показать заднюю стенку аппрата - посмотрите с какой аккуратностью все сделано, каждый коннектор имеет свой штекер на концк, каждая полость - свою заглушку!
высший класс!!!
Страницы: Пред. 1 ... 81 82 83 84 85 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)