Кассетная дека таже что и у Pioneer CK-5 и CK-7 - это модель CT-C3, о которой я уже писал, поэтому ничего нового я здесь уже не скажу, разве что повторюсь, что это просто очень крутая дека. И очень красивая…. извините, не удержался…:)))
А вот о блоке Звукового Эха мы поговорим поподробнее…
Сделаю лирическое отступление. Когда я в первый раз собрал систему и какое-то непродолжительное время с ней поиграл, я довольно быстро ее запаковал обратно и остался в некотором недоумении. Я не смог понять сразу зачем столь ыважаемая компания сделала в микросистеме высочайшего уровня такую непонятную и я бы сказал невнятную фичу как звуковой ревербератор. В моем понимании это глупость и блаж для техники данного класса, ну кто будет заморачиваться на эту функцию, которая только портит твосприятие нормальной музыки? Так думал я, пока не озадачился совершенно другим вопросом, а именно - подборкой компонентов для моего супер-ресивера Pioneer SX-1980. Сначала я нашел абсолютно новую, запечатанную в родной коробке и полной комплектации деку Pioneer CT-F9191 производства того же что и ресивер 1979 года. А потом на просторах интернета, у одного известного канадского продавца винтажной NIB техники я наткнулся на аналоговый пружинный ревербератор Pioneer CR-202. На тот момент я не отдавал себе отчета, что же это такое, просто меня привлекло то, что внешне ревербератор полностью соответствовал и моему ресиверу и деке, в дополнение у него было какое-то загадочное окно посередине с непонятным зелено-синим светящимс рисунком. Короче, меня это заинтриговало и я полез на YouTube посмотреть что же это такое. Там я нашел один очень интересный ролик, в котором владелец этого ревербератора в обычной жилой комнате добивается в звучании джазовой композиции атмосферы небольшого бара. Меня это очень впечатлило и, вспомнив, что ревербератор вроде как у меня уже есть, я полез в закрома, снова собрал систему и начались мои мученья…!
Нужно сказать, что блок звукового эха у Pioneer CK-10 - штука довольно замысловатая!
У нее есть две основные фишки. Первая - это очень красивое двуцветное окно, которое отражает глубину и силу эффекта реверберации. В состоянии когда функция отключена окно светится зеленым, когда включена - оранжевыс цветом. Причем с увеличением громкости и глубины эффекта увеличивается и амплитуда всечения вертикальных плоскостей от центра к переферии, навстречу слушателю. Выглядит это, конечно, очень эффектно, а для адептов всяких-разных светодиодных эффектов так и вообще волшебно!
А вот вторая фишка - это возможность плавной регулировки громкости от источника и глубины эффекта реверберации. В этом кроется как и зло, так и волшебство аппарата. Всем нам известны эти бесполезные преднастройки СТАДИОН, КЛУБ, АРЕНА, HEAVY, CLUB и другие, которыми были оборудованны более поздние системы от почти всех производителей Hi-Fi техники. Раз с ними поиграв, пользователь навеки о них забывал, предпочитая слушать в обычном режиме и тем довольствуясь. Так и я с начала не распознал тех фантастических возможностей, которые предостваляла мне СК-10. А проблема заключалась в том, что уж слишком активно я начал оперировать ползунками громкости и глубины эффекта, но лишь когда я успокоился и начал пользоваться ими более аккуратно и осознано, я в полной мере ощутил кайф от того эффекта который я смог получить! Я очень люблю фанк и джаз, много раз об этом писал, так вот на концертном альбоме Куртиса Мэйфилда, который он записывал в одном из баров, мне удалось добиться такого эффекта присутствия в баре, такой ощутимой атмосферы, что волосы на голове дыбом встали! А что я сделал с альбомом Рэя Брауна “Супербас”, так это вообще трудно передать словами! Для тех, кто не в курсе, этот альбом тоже записывался в джазовом клубе и играют там три контрабасиста, что называется “акапелла” - совершенно без поддержки других инструментов. И играют они джазовые стандарты. На довольно небольшой мощности, путем аккуратного добавления реверберации, мне удалось построить джазовый клуб прямо у себя в комнате! Я реально ощущал эффект окружающего звучания без всяких допонительных колонок и сабвуфера!
Меня все это настолько впечатлило, что я продолжал играться с аппаратом и разными альбомами разных исполнителей несколько недель кряду! Наверное я бы продолжил и дольше, но меня как всегда поджимали другие аппараты, стоящие в очереди на прослушивание и дарении мне счастья его посредством….