Что касается второй деки, то история ее приобретения тоже вполне себе забавна. Как вы знаете я являюсь большим поклонником Telefunken Hi-Fi Studio 1 и 1M. Мне стало интересно какой был модельный ряд у Telefunken в 1978-79 году. Полез в интернет, нашел каталоги и выяснил, что Телек в том году выпустил классную Hi-Fi систему слим серии ST, состоящую из преда STP-1Hi-Fi, оконечника STM-1Hi-Fi, тюнера STT-1HiFi, кассетной деки STC-1 High Com, вертушки STS-1HiFi и акустики TLX-33 Professional. Все это великолепие дополняла фирменная стойка Hi-Fi Slimline 1. Зная как потрясающе звучит Hi-Fi Studio 1 я задумался как же должна была тогда звучать полноценная система тем более, что она еще была и выполнена в том же самом брутальном дизайне и цвете! И началась охота!!! Долго я ее поджидал в интернет-засаде, но все-таки дождался! На тот момент у меня в Германии уже были знакомые, которые занимались винтажной техникой и через них я нашел систему. Ее продавал немец, который не хотел продавать акустику, вертак продавал отдельно, а про стойку вообще молчал как рыба. Вертушку купить я не успел - ушла мгновенно, акустику немец зажал и как потом выяснилось, его сын кому-то ее подарил. Четыре блока я купил и на всякий случай спросил насчет стойки. Выяснилось, что немец с ссыном сожгли ее в камине. Здесь я дико возмутился - это ведь аутентичная оригинальная вещь была! И потом, что это у них за привычки все время что-нибудь жечь в печах?!!! В общем стойка была безвозвратно утеряна! Вертушку STS-1Hi-Fi мне купить пока тоже не удалось, нахожусь в состоянии перманентного поиска, но пока пользуюсь моделью CS-20 и она меня устраивает! Дольше всего я искал акустику. Оказалось, что и в Германии она дико популярна и на аукционах не задерживается, но все-таки однажды мне позвонили мои немецкие друзья с хорошей новостью и я стал счастливым обладателем искомой пары с родными стойками!
Должен сказать, что я ни секунды не жалел о покупке этого комплекта. Он обладает потрясающим звучанием! Настоящий немецкий Hi-Fi в лучших его традициях! А выгладит настолько брутально, что аж скулы сводит! Ну я его, разумеется, дополнил катушечником Technics RS-1506 и CD плеером первого поколения Hitachi DA-1000. А то что Telefunken STC-1High Com, вероятно, звучит гораздо хуже Наков с Тандбергами, не говоря уже о Штудерах - так и бог с ним... Погоня за лучшим бесконечна...
Обожаю слушать эту систему сидя прямо перед ней на ковре....
Air Viper пишет: купил катушечник Pioneer RT-1020H и кассетную деку Pioneer CT-F9191
Ну это просто красота Очень уважаю фирму Пионер, некоторые её изделия просто вне конкуренции, взять тот же "Эксклюзив"... Воистину, вкладывали и труд и талант в аппаратуру 70-х безмерно.
Цитата
Air Viper пишет: Я его в одиночку даже поднять не мог
Целое приключение, достойное описания! Люблю такие истории. НаСТОЯЩИЙ аппарат заслуживает истории по его приобретению...
Цитата
Air Viper пишет: Наверное Наки, Тандберги и Штудеры лучше пишут и звучат чем Пионер, но я ведь не звук слушаю, а музыку, тем более, что общий вид в одном дизайне ласкает мой непритязательный слух..
Да Вы просто вполне счастливый человек. Это же мудрость жизни - довольствоваться тем, что имеем, и получать от этого удовольствие, а не скакать без конца от миража к миражу. Справедливости ради, и аппаратура у Вас соответствующего класса, так что слух весьма притязательный. Штудеры и Накамичи это действительно, магические аппараты, но с ними и много мороки и нюансов. Колонки Телефункен должны играть очень достойно в этой системе, и я полностью поддерживаю великолепный выбор. Ну а многообразие старой техники, сделанной на совесть, не может не радовать и не вселять в нас предвкушение будущих открытий.
____ Avanti! ____
Мы все механизаторы, и нам живётся очень даже клёво!
Что-то у нас сплошной оффтопик пошел.... Не пора ли нам вернуться к основной теме повествования?...
Сегодня у нас рассказ о последней на сегодняшней день магнитоле от Crown из моей коллекции. Это Crown SZ-5100, которая увидела свет в 1987 году. Как вы понимаете, золотая эра классических магнитол уже осталась далеко позади и балом правили модерновые аппараты в форме яйца и ласоникообразные пластмассовые моноблоки сомнительного качества. Для тех кто не застал этого времени, Lasonic - это бренд под которым в середине Перестройки мир в целом и нашу страну в частности заполонили совершенно безумные аппараты громадных размеров, сверкающие всеми цветами радуги, иногда со встроенной цветомузыкой, обязательно с многополосным эквалайзером, который мало что давал звучанию, и обязательной кнопкой TURBO BASS или BASS BOOST. И единственным достоинством этих аппаратов была их цена, такая низкая, что их можно было использовать как одноразовые... Справедливости ради нужно сказать, что они, в следствии своей низкой цены, были очень популярны в определенной среде не сильно обеспеченных людей, и проданное их количество было огромно. Как сейчас перед глазами картина только-только появившихся вещевых рынков и людей, гордо несущих огромные яркие коробки с Ласониками и иже с ними. У них обычно был очень гордый вид и все в их внешности говорило, что вот, мол, и мы приобщились, наконец, к великому! Теперь и у нас есть крутой японский двухкассетник! Конечно, обладатели Шарпов в глубине души если не с презрением, то с глубокой иронией относились к этим меломанам, прекрасно понимая ту огромную разницу, которая как пропасть пролегала между настоящими японскими аппаратами золотого периода и этой пластмассовой подделкой. При этом, через перспективу сегодняшнего дня становится ясно, что ни смотря на всю свою пошлость и наивность, эти аппараты выполнили свою роль популяризаторов современной музыки, которая пусть и посредством безвкусной и некачественной "балалайки", но все-таки вошла в дома миллионов страждущих россиян. Для молодого поколения еще раз хочу сказать, что для нас магнитолы были тем самым "окном" в Европу и Америку через которое мы взахлеб глотали свежий воздух. И эти дешевые аппараты сделали этот свежий воздух доступным огромному количеству людей. Почти как сейчаи интернет...
Итак, когда ласониковые начали заполнять рынок, они оказали очень серьезное давление на производителей классической не дешевой техники, особенно принимая во внимание некоторый идейный застой в индустрии - до появления "Кобр" пройдет еще какое-то время.... Поэтому, не мудрствуя лукаво, ребята из Crown принимают решение выпустить на рынок аппарат, внешне похожий на Ласоник и выступающей в той же ценовой категории. И вот на свет появляется моральный уродец Crown SZ-5100! Полноразмерный аппарат был изготовлен из глянцевого черного пластика и почти ничего не весил! Это удивительно каким легким при его размерах был аппарат! Весил он не больше 5 килограмм, при этом обладал всеми атрибутами классического геттобластера: он был блестящим и черным, грили басовиков обрамляли серебристые кольца и защитные перекладины, как у Sharp GF-9000, пищалки были убраны в декоративные рупора, пятью лже-хромированными варикапами тускло поблескивал эквалайзер, в такт музыке весело помигивал 10-ти ледовый индикатор уровня записи, и, наконец, аппарат был двух-кассетным! А это был обязательный атрибут крутого геттобластера! Да-да, он был двухкассетным по примеру классического Marantz CRS-8000^ где одна кассетная дека была классического магнитольного типа, с крышкой и окном, а вторая - автомобильного типа, где кассету нужно было втыкать ребром в глубь аппарата! Короче, просто мечта молодого афро-американца из Бруклина и гопника из российской глубинки! Однако, при всей своей голимой лубочности, в отличие от всей ласониковской семейки, Crown SZ-5100 звучал просто замечательно! Разумеется не так сочно как его старшие собратья из золотой эры, но вполне в их традиции! Очень мягкий и воздушный бас в купе с прозрачными верхами и ясной серединой сильно удивляли знатоков, обманутых такой внешностью аппарат! Я и сам был очень удивлен! Если не видеть, что именно играет, никогда не подумаешь, что столь дешевая модель может так приятно играть. Кстати, о цене - розничная цена составляла порядка 180 долларов, что делало эту модель очень доступной! Я не стану рекомендовать этот аппарат широкой аудитории - это скорее насмешка великого мастера, нежели серьезный представитель этого класса техники, но как недоразумение с приятным звучанием, вполне имеет право на место в коллекции энтузиаста бренда!
Забавный аппарат, недавно видел его на ютубе, даже не подумал что он пластиковый) Уважаемый Вайпер, ваши рассказы о том как вам достался тот и иной аппарат, не менее увлекательны, чем описание самих устройств. Не знаю как другим, а для меня это не оффтопик, а интересный бонус) Прошу прощения за пару глупых вопросов, интересно ваше мнение по советским дорогим магнитофонам типа Арго, Комета, Ореанда? И по поводу таких аппаратов - Sanyo M988OLU и Loewe mini-pack 5000 hifi. Есть возможность купить первый за 2000р, второй за 10000.
Rjukan пишет: Прошу прощения за пару глупых вопросов, интересно ваше мнение по советским дорогим магнитофонам типа Арго, Комета, Ореанда?
Ну что вы, глупых вопросов не бывает! К сожалению никакого мнения именно об этих аппаратах у меня нет, так как я никогда ими не владел и не имел возможности их погонять. Ни смотря на то, что у меня японских магнитол 12 кубометров даже это количество всего лишь маленькая толика того, что когда-нибудь было выпущено на рынок и любой коллекционер рано или поздно вынужден принять некоторые ограничения иначе аппараты просто вытеснят его из дома. Из дома любого размера! Порой мне так хочется купить и погонять какой-нибудь аппарат, но дома места уже нет и я огромным усилием воли заставляю себя отказаться от покупки. Бывает пошарю по интернету, сделаю с десяток закладок на интересующие аукционы, а потом все их скопом удаляю, чтобы не расстраиваться....
Rjukan пишет: И по поводу таких аппаратов - Sanyo M988OLU и Loewe mini-pack 5000 hifi
Sanyo M9880LU аппарат из первого поколения магнитол. Мне это поколение очень нравится и у меня есть несколько моделей того периода от разных производителей - в основном от Sony и JVC. Именно Sanyo M9880LU у меня нет, но обычно аппараты того времени изготовленны очень качественно и звучат очень интересно. Но для меня самое главное эта та атмосфера, которую эти аппараты создают - именно они сформировали наше представление о том что такое магнитола вообще и это дорогого стоит!
Что касается Loewe Mini-Pack 5000 - здесь ситуация интересная. Если внимательно присмотреться, то вы увидите что это клон Telefunken Hi-Fi Studio 1. Я вам больше скажу - таких клонов было несколько. В частности, в моей коллекции есть еще один родной братец этих аппаратов - Uher Mini-Port. Они даже в названиях особенно мудрить не стали. При всем при том, все эти аппараты просто замечательные, как с точки зрения дизайна, так и звучания. Со своими ньюансами, конечно, но тем не менее, все это примерно одно и тоже. Более подробный рассказ об Uher Mini-Port будет позже. А Loewe Nini-Pack я рекомендую - звучание очень интересное и дизайн своеобразный немецкий, не японский, что уже делает этот аппарат интересным приобретением.
Air Viper пишет: Ни смотря на то, что у меня японских магнитол 12 кубометров даже это количество всего лишь маленькая толика того, что когда-нибудь было выпущено на рынок и любой коллекционер рано или поздно вынужден принять некоторые ограничения иначе аппараты просто вытеснят его из дома. Из дома любого размера!
Мерять коллекцию в кубометрах это круто) А на какой стадии коллекционирования вы находитесь, много ли осталось моделей, которые вы бы безусловно купили?
Rjukan пишет: А на какой стадии коллекционирования вы находитесь, много ли осталось моделей, которые вы бы безусловно купили?
Откровенно говоря, я уже сейчас подсократил свою коллекцию, избавившись от некоторого количества моделей, которые я считаю не обязательными или, как писал Павел, "проходными". Обычно это пустые пластмассовые аппараты без изюминки. Однако, в состоянии перманентного поиска у меня находится несколько моделей, которые я рано или поздно куплю: 1. Aiwa CS-500, она же Aiwa CS-J50 2. Akai AJ-530FL/FS 3. Crown CSC-948F 4. Sanyo M-X820 5. Sony CFS-10 6. Sony CF-9000 7. Toshiba RT-S913 BomBeat 40 8. Toshiba RT-S9510S 9. Возможно Conion C-100F
При этом, ни одну из этих искомых мною магнитол я не купил бы безусловно: первое - это хорошее косметическое и приемлемое техническое состояние ( их все равно будет необходимо обслуживать, так что можно купить и не рабочие, но в хорошей косметике ), и второе - это цена. Дело в том, что все эти аппараты редко, но появляются на аукционах, однако за те деньги, что за них просят, покупать их нет никакого смысла. Вот вам пример: сейчас на Авито предлагают Sanyo M-X820 за 350.000 рублей!
Магнитола, несомненно, очень редкая и представляет колоссальный коллекционный интерес, но не за такие же деньги! Свою Sanyo M-X824 ( это мульти-вольтажный аналог M-X820 для северо-американского рынка ) я купил в Штатах на аукционе за 250 долларов. Не забывайте, что к этой цене нужно еще прибавить стоимость доставки и реставрации,и чтобы там не писали в объявлениях о рабочем состоянии - это почти всегда, в 99% случаев - фуфло и неправда, и аппараты обязательно нужно реставрировать, а это порой может стоить дороже самого аппарата! Просто этот фактор нужно всегда держать в голове при определении максимальной цены, которую вы готовы предложить за аппарат на аукционе и не поддаваться эмоциям, когда цена за этот предел переходит. Купить все аппараты сразу за любую цену - это просто не интересно!
Air Viper пишет: ... в состоянии перманентного поиска у меня находится несколько моделей, 3. Crown CSC-948F
Согласен в части касающейся... Симпатичная модель, чем-то напоминающая взрослую игрушку с соответствующей дизайнерской подачей, но с непременным сохранением фирменного "крауновского" стиля. Несколько раз попадались 945-е модели. Жаль, но они выглядят просто "младшими братьями" культовой 950-й. А вот 948-я... М-м-м! Впрочем, иногда жизнь преподносит сюрпризы. Рождённый в СССР, я как-то "трепетно" отношусь к ставшей ненужной людям электронике. Особенно когда аппараты просто выставлены "на мороз" за ненадобностью. Так случилось в очередной раз и чистенький монитор от Сони оказался на моей лоджии, вызвав очередную репризу супруги на тему: "Первым делом, первым делом - самолёты..." Обычно я даю объявления в раздел "Отдам" на некоторых профильных форумах. Примерно через неделю я поехал на встречу, аккуратно обернув Соню плёнкой... Меня ждал человек с большой клетчато-увесистой сумкой: "Спасибо, сын будет доволен! А это Вам! Магнитофон вроде, долго стоял на кухне, даже не включали последние годы". Мысленно прикинув вес сумки, я понял, что если это магнитофон, то... Не дай бог катушечный! Опять придётся объявлять "Отдам!" Но... Это оказался магнитол , но какой! Итак, SENCOR S-5000 Mobile Hi-Fi, на минуточку!
...Не знаю, но мне этот швейцарец, сделанный в Японии, напомнил своей брутальностью суровые армейские будни во времена моей службы в войсках ПВО. АСУ, феррит-транзисторные ячейки "памяти", большие, магически-зелёные окружности экранов с монотонным движением развёртки и маленькие отметки целеуказания... ...Это чудо, пошуршав в динамиках, прокашлялось и... заиграло. Да как! Не знаю, что за динамики установлены внутри корпуса, но звучат они просто великолепно для "мобайл хай-фай"! Честно говоря, пока руки не доходят препарировать этот "машиненгевер" , отмыть-почистить. Но даже в таком виде, без накладки кассетоприёмника, он, как говорится, внушает. Справочно: отдельный съёмный блок для элементов питания, мультивольтаж... Вообщем, вот такая хзппи хистори, как говорят наши заклятые партнёры из-за большой лужи.