В далеком, но прекрасном 1979 году компания Мацусита Денки отметилась выходом не только феноменальным National RX-5700, но и еще одной замечательной моделью, которая совершенно незаслуженно находится в тени более раскрученных собратьев, таких как Panasonic RX-7000 и RX-7200.
Я говорю о National RX-7700 и её же модификациях для внешнего рынка National Panasonic RS-4360 F/ FT/ DFT и Panasonic RX-7700, выходивший в серебре для северо-американского рынка. До недавнего времени я являлся счастливым обладателем двух модификаций: National RX-7700 и National Panasonic RS-4360FT, но по причине ограниченного квартирного пространства был вынужден оставить себе только одну, тем более, что внешне они почти не отличались. Я оставил себе RS-4360FT по причине ее мультивольтажности, да и откровенно говоря, она лучше сохранилась и косметически и технически. Тем не менее опыт обладания обеими модификациями дает мне возможность их прямого сравнения, что само по себе очень интересно и увлекательно.
Итак, 1979 год! Ах какой это был замечательный год для музыкальной индустрии, какое количество феноменальных альбомов, составляющих ныне золотой фонд мировой поп и рок-культуры, увидело свет в тот год! Сравниться с ним, наверное, мог только 1976-й, да и то вряд ли! Это был год когда стиль диско находился в зените славы и герои появлялись каждый день и также быстро угасали, оставляя за собой яркий след одного альбома или даже одной композиции, но каких!!!
И всю эту замечательную музыку на чем-то надо ведь было слушать!
Многим,вероятно, может показаться, что я старый брюзга и ренегат, и я даже не буду с этим спорить, но дело в том, что я прожил 1979 год уже в почти сознательном возрасте, мне было 13 лет, и находясь в пубертатном периоде, я особенно остро воспринимал и ощущал окружающий мир, во всех его проявлениях - красках, запахах, звуках, и поэтому сейчас очень явно ощущаю как при прослушивании музыки того времени в мозгу рождаются яркие образы того времени, вплоть до запахов и мурашек по всему телу! Я дума, что каждый из нас ощущает тоже самое, ведь в разное время мы все проходили через этот период в жизни человека!
Все это я , собственно, говорю к тому, что сам глубоко убежден, что музыку того времени нужно слушать на аппаратуре того времени. Именно это позволяет поймать и ощутить атмосферу того времени, ведь инженеры звукозаписывающих лейблов и компаний-производителей аудиотехники фактически вместе создавали культуру звука!
И вот в "жирный" музыкальный год ребята из Мацусита Денки выпускают на рынок фантастически красивый и феноменально звучащий аппарат!
И опять вынужден признать, что фотографии совершенно не передают красоты и монументальности этого аппарата и вживую он выглядит на несколько порядков лучше, чем на картинках!
Это была большая магнитола, даже очень большая! Необычность её внешнего вида была обусловлена тем, что боковые панели выходили за границы лицевой, а контраст блестящего алюминия органов управления и матового черного "лица" делали аппарат супер породистым и визуально роднили его с профессиональной техникой, прежде всего приемниками! Кроме этого, сами боковые панели были сделаны с поверхность, имитирующей кожу. Многие люди были уверены, что это кожа, хотя, конечно, это было не так.
Тюнер. Выше всяких похвал! Просто фантастика! Ручка настройки была одного размера с ручкой регулировки громкости и были они просто огромны! Фрезерованный алюминий сложной формы, очень красиво! Сама шкала, тоже алюминиевая, выглядела очень дорого! Крутишь ручку настройка и металлическая стрелка мягко и плавно перемещается по шкале - просто кайф!
Крышка кассетной деки тоже алюминиевая с большим окном, за которым видно почти всю кассету. Сама дека была просто отличной - качество записи - воспроизведения могло удовлетворить запросы самого требовательного пользователя! Магнитола была оборудована системой автопоиска на 11 композиций в оба направления, причем регулятор представлял собой механический переключатель, который отстреливался на одну композицию в процессе перемотка. Я такого больше не видел ни на одном аппарате, хотя и Hitachi, и Pioneer имели в своем арсенале аппараты с синтезированным механически-электронным поиском.
У аппарата была очень красивая акустика, когда за грилями просвечивалось металлическое кольцо - элемент дизайна. Магнитола была оборудована системой LOUDNESS и позволяла слушать стерео записи в режиме STEREO WIDE.
Ну и, конечно, главной "фишкой" аппарата были два микрофона на верхней поверхности, в обычном состоянии "утопленные" вровень с ней. При необходимости можно было нажать на небольшие кнопочко рядом с микрофонами и они плавно выезжали вверх! Кроме того их можно было повернуть почти на 360 градусов вокруг своей оси! Финальным выстрелом в неподготовленный мозг потребителя были сеточки на этих микрофонах! Качество их изготовления давало четкое понимание того, что индустрия, например, Советского Союза отстало окончательно и навсегда от передовых образцов. Осознание этого факта с одной стороны привносило печали в жизнь советского обывателя, с другой же стороны резко поднимал статус обладателя магнитолы в глазах остальных. Вот так.
Звучал аппарат сказочно! Если запись была хорошего качества, лучше с винила, то слушатель рисковал оказаться в состоянии близком к опьянению! Роскошный бархатный голос магнитолы позволял в полной доступной мере насладиться лучшими образцами музыкальной продукции того времени. Я вот, например, очень люблю слушать на RS-4360FT Pink Floyd " The Dark Side Of The Moon" и "Animals", при этом совершенно на "Ура!" идет Village People! А Boney M с "Nightflight To Venus" можно просто заслушать до дыр!
Если вы интересуетесь магнитолами - спешите! Эти аппараты в более-менее нормальном состоянии еще можно купить! Дальше будет гораздо труднее! А те деньги, что вы на него потратите, сторицей и в полной мере вернуться к вам через то удовольствие, которое вы будете получать каждый раз от общения с такой техникой.