Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
Air Viper,
Спасибо за яркий рассказ. Мои школьные годы, приблизительно в тоже время скрашивал младший братик (сестричка) вышеописанного M4500  - M4100. Привезен был из Германии, году эдак в 79. "Упрощенка" заключалась в отсутствии стрелочек, счетчика, пищалок. Кассетник был простой - без переключателя типа ленты. Хотя, возможно М4100 был из предыдущего модельного года 78-го.  Магнитола жива до сих пор, "трудится" у родителей на даче)
 
 
Цитата
Air Viper пишет:
1983 год, май месяц. Мы в девятом классе. Только что закончились майские праздники и до конца учебного года остается уже совсем чуть-чуть...

Звучит магнитола очень благородно, не ярко, с хорошей серединой и даже выдает мягкий красивый бас, почти не ожидаемый на аппаратах этого класса. Сто процентное попадание VALUE FOR MONEY! Браво, инженеры "Трех Морей" ( Сан-йо переводится как Три Моря )!!!  

Прекрасный рассказ! Спасибо огромное. В моей юности такого близкого знакомства не было. Всё сводилось к разглядываниям аппаратов в комиссионках :)  А тем более этот Sanyo предок моей мечты 9994LU.
Скажите, а подсветка индикаторов у них есть?

Сорри, в тэге ошибка :)
toshiba5.jpg (108.07 КБ)
Изменено: kulvic - 10-03-2015 15:24:03
 
 
Цитата
kulvic  пишет:
Скажите, а подсветка индикаторов у них есть?  

Штатной подсветки индикаторов, к сожалению, не предусмотрено.
Однако, творческому человеку всегда есть возможность реализовать свой талант!... :)
 
 
Цитата
Air Viper пишет:

Штатной подсветки индикаторов, к сожалению, не предусмотрено.

Однако, творческому человеку всегда есть возможность реализовать свой талант!...  


Я бы реализовал точно :)Таким индикаторам нужна подсветка.
Изменено: kulvic - 10-03-2015 21:55:49
 
 
Были у компании Sanyo и попытки произвести что-нибудь неординарное. Ярким примером такой попытки может считаться модель Sanyo M9970 модельного ряда 1978-79 годов. По сравнению с Sanyo M4500KE аппарат всем своим видом показывал принадлежность к более высокому классу - и вес и качественные материалы очень четко на это указывали. Аппарат был небольшим по размеру, но достаточно тяжелым, что явно указывало на качественные комплектующие. Как и у младшей модели М9970 не предлагала пользователю никаких замысловатых и продвинутых функций - вы не найдете на ней никаких систем автопоиска и улучшения звучания, в ней все было подчинено одной идее - дать очень правильное сбалансированное звучание. Основной и единственной фишкой данной модели была двухполосная коаксиальная акустическая система, о чем так прямо на лицевой панели и было написано! ( Меня всегда очень приятно удивляла способность маркетологов того времени четко и просто формулировать и коммуницировать конечному потребителю основные фичи аппаратов - будь то автореверс, как у Toshiba, или система автопоиска, как у Sharp! Яркая наклейка или крупная надпись на лицевой панеле - и сразу все понятно! ).
Откровенно говоря, я не был очно знаком с этой моделью до покупки, никогда ее в детстве не видел и не слышал. Однако много раз читал на форумах о каком-то очень специфическом ее звучании. Очень захотелось вживую покрутить эту машинку и послушать каким же замечательным звучанием она обладает!
В общем, я ее купил. Аппарат обладает явно выраженным дизайнерским почерком, присущим большинству моделей от Sanyo того времени. Это прежде всего форма - небольшой толстенький аппарат с комбинацией темного и светлого колера лицевой панели, узнаваемая дверь кассетоприемника, традиционные металлические ручки и переключатели функций, варикапы и совмещенный регулятор тембра - Tone, вместо раздельных регуляторов высоких и низких частот. Вместо красивых стрелочных индикаторов - две полоски светодиодных индикаторов под кассетной декой, спасибо, что двуцветных...
Приемник двухволновый, очень качественный с функцией автоподстройки AFC, кассетная дека тоже на высоте - инженеры Sanyo попытались настроить ее таким образом, чтобы преимущества коаксиальной схемы были ощутимы в полной мере....
Когда я включил аппарат, то по-началу был сильно разочарован его звучанием! Было оно каким-то не выразительным, что ли.....
Но все же мы не привыкли отступать! Я начал его "расслушивать", и то ли он прогрелся, то ли подвесы стали мягче, но через пару недель аппарат зазвучал совершенно по-другому! Должен сказать, что эта модель требует особого отношения к настройке ручки темброблока - можно найти положение, при котором аппарат начинает звучать очень достойно! Он не выдает глубокого баса, но по сбалансированности звучания у него вряд ли найдутся конкуренты в своем классе! А принимая во внимание, что на момент выхода в свет он стоил всего 240 долларов, то можно смело причислять его к классу хороших покупок за разумные деньги!
Аппаратик играет очень ровно и "правильно", на мой вкус немного суховато, как будто в режиме "Direct", который я не очень люблю, уж извините, мне яркости немного не хватает! При этом жанрово он всеяден, и еще у меня сложилось ощущение, что он любит играть погромче, нежели потише, поэтому я все-таки рекомендовал бы его любителям рока!
Sanyo M9970 (1).jpg (125.16 КБ)
Sanyo M9970 (3).jpg (105.94 КБ)
Sanyo M9970 (5).jpg (133.74 КБ)
Sanyo M9970 (6).jpg (125.61 КБ)
Sanyo M9970 (10).jpg (130.21 КБ)
Изменено: Air Viper - 23-03-2015 20:57:33
 
 
Цитата
Air Viper пишет:
Были у компании Sanyo и попытки произвести что-нибудь неординарное. Ярким примером такой попытки может считаться модель Sanyo M9970 модельного ряда 1978-79 годов. По сравнению с Sanyo M4500KE аппарат всем своим видом показывал принадлежность к более высокому классу - и вес и качественные материалы очень четко на это указывали. Аппарат был небольшим по размеру, но достаточно тяжелым, что явно указывало на качественные комплектующие. Как и у младшей модели М9970




Аппаратик играет очень ровно и "правильно", на мой вкус немного суховато, как будто в режиме "Direct", который я не очень люблю, уж извините, мне яркости немного не хватает! При этом жанрово он всеяден, и еще у меня сложилось ощущение, что он любит играть погромче, нежели потише, поэтому я все-таки рекомендовал бы его любителям рока!


Спасибо за очередной обзор. Интересно выглядит аппарат. Единственное, что мне не нравится во всех магнитолах и акустике, это пластиковые в дырочку грили. В них ещё так пыль заметна. Зато интересно симметрично расположены рукоятки настройки и переключателя диапазонов. Индикаторы тоже оригинально выглядят.
Скажите, не помню, у вас есть Sanyo M9994?

Я тоже не понимаю режим Direct. Всё звучит плоско и как то не так. Для чего же тогда придумали тембры и эквалайзеры? :)
 
 
Цитата
kulvic  пишет:
Скажите, не помню, у вас есть Sanyo M9994?  

Есть. Обязательно расскажу об этом очень интересном аппарате!
 
 
Но вначале я расскажу о другой модели от Sanyo, чтобы не нарушать логики повествования от простого к сложному, от моделей начального уровня к вершинам инженерной мысли и дизайнерского искусства.... :D

Как вы помните, ну те кто помнит, конечно,  :D  :D  :D  в начале восьмидесятых небыло мобильных телефонов и компьютеров. Даже кнопочные стационарные телефоны появились позднее и для того, чтобы позвонить другу приходилось крутить пальцем диск телефона. У меня есть друг, который работает преподавателем в школе и однажды он принес в класс черный стационарный телефон, большой и тяжелый, у которого на диске кроме цифр были еще и буквы. Он предложил ученикам шестого класса рассмотреть эту диковинную штуку и объяснить ее назначение. Ну то что это был телефон они определили сразу, серьезное затруднение вызвали буквы на диске. Было много версий, но за финальную они выдвинули вариант в котором буквы на диске служили для набора СМС сообщений. Проблемой было отсутствие дисплея, поэтому ребята решили, что текст приходилось набирать по памяти.....

Короче, так как компьютеров и мобил небыло совсем, нам приходилось искать и находить другие развлечения, и таким основным нашим развлечением был спорт! Я думаю, что моему поколению с этим здорово повезло - у нас были все возможности заниматься спортом, практически любым видом, с утра до вечера и совершенно бесплатно!
Нужно сказать, что жил я в ЗИЛовском доме на Пролетарке - у нас в ряд стояло четыре девятиэтажки, построенных ЗИЛом для своих работников. И квартиры в этих домах давали работникам по цеховому признаку. В нашем доме жили в основном семьи инструментальщиков и моторного цеха, в соседних - штамповщики и сборщики и т.д. В связи с этим в домах все друг друга знали, так как работали вместе. Сейчас, вспоминая это, я понимаю как здорово это было! Во-первых мы жили очень дружно, на субботники выходили всеми домами и вначале весны убирали всю прилегающую территорию, причем делали это весело и задорно, во-вторых у нас в каждом доме было много детей примерно одинакового возраста, что позволяло сформировать по целой (!) хоккейной команде от каждого дома! И это давало нам возможность на зимних каникулах разыгрывать целые чемпионаты в ежедневном режиме! А мне с этой точки зрения вообще сильно везло - дело в том, что моя мама работала бухгалтером в спорткомитете и каждый раз приносила мне билеты на Приз Известий. Причем места всегда были на трибуне за воротами и туда же получали билеты хоккеисты команд, которые не играли в настоящий момент. Мне подарили огромную книгу с фотоиллюстрациями об истории Приза Известий и я каждый раз, в течении нескольких лет, собирал автографы хоккеистов команд, участвовавших в соревнованиях. Я говорил по-английски и мне было интересно с ними общаться. Иногда хоккеисты находили в моей книге свои собственные автографы прошлых лет и это их здорово веселило! К сожалению, со временем, армией, учебой за границей и переездами, книга была мною утеряна, о чем я теперь очень жалею... :cry:
В хоккей мы играли на полном серьезе и самозабвенно! Каждый дом представлял какую-нибудь страну-участницу, мы даже делали форму и обменивались вымпелами перед игрой! Начинали мы играть часов в девять утра и заканчивали только когда стемнеет. Я надевал коньки прямо дома на кухне и шел в них во двор на "коробочку", а вечером без сил возвращался домой совершенно счастливый, даже если мы и не выигрывали. Прикольно было еще и то, что для того чтобы, например, попить не нужно было идти домой - достаточно было доковылять до любой квартиры на первом этаже в любом подъезде и попросит водички у любой из бабушек, которых мы всех считали за своих, а они нас всех считали за своих, потому, что все друг друга знали... Как жаль, что мы все это утеряли в современной скоростной жизни.... Но зато теперь у нас компьютеры есть и мобилы!  :D

А летом, кроме футбола, мы самозабвенно играли в бадминтон! Это может показаться очень странным, особенно если принять во внимание, что пацаны из рабочих домов были в основном хулиганистыми и никогда не отказывались от хорошей потасовки, конечно же пили дешевый портвейн и курили всякую ерунду, особенно когда играли на улице в карты ( мы играли в "сику" - помните такую игру?). Просто один из наших друзей был мастером спорта по бадминтону и привил нам любовь к этой игре. Причем играли мы абсолютно серьезно, с сеткой и расчерченной площадкой по полным правилам!

Как-то в мае 1983-го года выхожу я на площадку поиграть в бадминтон. На хоккейной коробочке, которую мы летом использовали как площадку для бадминтона, уже было человек шесть наших пацанов, кроме тех двух, которые уже резались на площадке. Мальчишки традиционно сидели в уголке коробочки на ящиках, где играли в карты, курили и ждали своей очереди. Но в на этот раз все было гораздо интереснее - я услышал звуки музыки, которая раздавалась из скопления пацанов. Причем музыка была не просто знакома - играли дико популярные тогда итальянцы, и порядок звучания композиций был до боли знаком. Это играла подборка треков, которую записал я сам за пол-года до этого, подарил другу, а он ее раздал всем желающим! Помните как распространялась музыка в то время - вот именно таким способом!!! :)  :)  :)

Но самое интересное было то, с чего эта музыка звучала! Этой был Sanyo M9990, просто крутейший аппарат для того времени! У одного из наших мальчишек отец поехал в командировку в Бангладеш - что-то там строил. Вернулся оттуда и привез домой эту замечательную магнитолу. Меня тогда просто поразил ее вид и звук! Аппарат был довольно крупный и тяжелый, двуцветный, с большими выпуклыми грилями дифузоров и красивыми стрелочными индикаторами на необычном, черного цвета фоне! Мне очень понравилось как визуально цветом был разделен аппарат на зоны - блестящий черный верх с клавишами и регуляторами управления и нижняя светло-серо-зеленая с динамиками, окнами стрелочных индикаторов и крышкой кассето-приемника. И самое главное, то что в то время было просто космосом - это окошко жидкокристалического монохромного дисплея часов и таймера! Как будто инженеры скрестили магнитолу и электронные часы, супермодный гаджет того времени! Тогда японцы просто всех убили этими дешевыми часами-калькуляторами с дисплеем и кучей кнопок! А еще аппарат мог работать будильником и таймером, а это было уже вообще фантастикой и 21-ым веком! :o

Спустя более чем тридцать лет, мне посчастливилось купить эту модель на аукционе в фантастическом, почти новом состоянии, даже в родной коробке. Техническое состояние, конечно потребовало внимания, но это было совершенно нормально для магнитолы этого возраста. После технического обслуживания аппарат просто раскрылся! Вообще говоря, для магнитол от компании Sanyo характерно ровное и я бы сказал не очень яркое звучание, однако М9990 в этом отношении меня просто удивил! Аппарат звучит очень серьезно, с хорошо подчеркнутым басом, ровной серединой и выразительными верхами! Слушать Релакс FM - чистое наслаждение, да и Радио Джаз отрабатывается с душой и теплом! Приемник у магнитолы очень хороший, с прекрасной избирательностью и качеством приема. Кассетная дека тоже замечательная - Cerrone "Love In C-Minor" звучит с хорошим грувом за счет проработанного баса! Ну а в сочетании с классическим магнитольным дизайном начала восьмидесятых аппарат становится очень привлекательным для любителей хорошего звука и винтажных форм!

Еще одна твердая пятерка инженерам и дизайнерам Sanyo! И моя рекомендация знатокам и неофитам!  :)  :)  :)
Sanyo M9990 (1).jpg (145.43 КБ)
Sanyo M9990 (3).jpg (135.18 КБ)
Sanyo M9990 (4).jpg (118.24 КБ)
Sanyo M9990 (5).jpg (125.19 КБ)
Sanyo M9990 (8).jpg (107.66 КБ)
 
 
Цитата
Air Viper пишет:



Как вы помните, ну те кто помнит, конечно,           в начале восьмидесятых небыло мобильных телефонов и компьютеров. Даже кнопочные стационарные телефоны появились позднее и для того, чтобы позвонить другу приходилось крутить пальцем диск телефона. У меня есть друг, который работает преподавателем в школе и однажды он принес в класс черный стационарный телефон, большой и тяжелый, у которого на диске кроме цифр были еще и буквы. Он предложил ученикам шестого класса рассмотреть эту диковинную штуку и объяснить ее назначение. Ну то что это был телефон они определили сразу, серьезное затруднение вызвали буквы на диске. Было много версий, но за финальную они выдвинули вариант в котором буквы на диске служили для набора СМС сообщений. Проблемой было отсутствие дисплея, поэтому ребята решили, что текст приходилось набирать по памяти.....


Но самое интересное было то, с чего эта музыка звучала! Этой был Sanyo M9990, просто крутейший аппарат для того времени!



Еще одна твердая пятерка инженерам и дизайнерам Sanyo! И моя рекомендация знатокам и
неофитам!



Просто невероятный рассказ воспоминание! Многое из того, о чём здесь написано, было и со мной. Правда я из небольшого города, субботники, дворовый спорт и прочее. Как вы это всё хорошо описываете.


Но таких встреч с аппаратами как у вас у меня не было. Но представляю себе какую реакцию это вызвало бы у меня!

Да, несомненно прекрасный аппарат! Следующим шагом, надо полагать, был М 9994. И непонятно, почему в нём отказались от ж.к. дисплея ,в пользу стрелочного индикатора уровня сигнала? Маркетинг однако. Зато в.ч. головки стали поворотными. Ждём повествования о нём.
Кстати , нашёл информацию, что 9990 выпускался фирмой Nordmende.
Спасибо.
fzak4g.jpg (41.98 КБ)
Изменено: kulvic - 30-03-2015 10:46:40
 
 
Цитата
Air Viper пишет:

Спасибо Air Viper.
(больше не могу + ставить) :хu:  :)
Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)