Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
А вот так начинала свою славную историю магнитолостроения компания Hitachi.
В 1978 году на свет появились две модели: Hitachi TRK-5190ER и Hitachi TRK-5280H.
Аппаратики были почти идентичными и внешне и по функциям, отличались лишь небольшими деталями. При этом обе модели имели свое "фирменное" лицо и отличались от продукции конкурентов. Когда видишь эти "правильные", почти немецкие линии в дизайне, понимаешь истоки в традициях дизайна Hitachi, которые проявились в более поздних и сложных моделях.

Итак, Hitachi TRK-5190ER. Для 1978 года это была отнюдь не маленькая, а вполне себе  полноразмерная магнитола. Очень лаконичного дизайна, прилизанная с лицевой стороны, без выпирающих деталей, которые все вынесены на верхнюю часть. Никаких особых функций магнитола не имела, за исключением разве что возможности микширования на записи. Отсутствовала даже функция LOUDNESS, а регулировка тембра осуществлялась общим регулятором TONE, вместо привычных TREBLE и BASS.
Однако уже тогда магнитола имела два окошка со стрелочными индикаторами записи-воспроизведения.

При всей своей простоте звучание у аппарата неожиданно интересное! Очень собраное и "задушевное". Мягкий бас, небольшой, но приятный. Магнитола будто бы создана для прослушивания "Радио Джаз" в ночное время. Вы и музыка. Что может быть лучше?
 
 
Hitachi TRK-5280H очень мало отличалась от своей сестры - вместо двух индикаторов записи-воспроизведения был один, одновременно выполнявший роль индикатора качества принимаемого сигнала радиоприемника. Немного другой внешний вид - чуть визуально увеличенные грили динамиков как бы уменьшили "пустое" пространство по сравнению с TRK-8190ER. Все остальные функции были идентичными.

Приемник отлично принимал радиостанции в FM и AM диапазонах, а кассетная дека позволяла делать вполне качественные записи.

Ну и характер звучания остался прежним - мягкое и теплое, ровно то что нужно для джаза.

Мне очень повезло с Hitachi TRK-5280, аппарат, который я нашел в Штатах был в состоянии нового, ни царапинки, ни скола, даже стекло было прозрачное, что придавало ощущение новой магнитолы. Как за сорок (!!!) лет удалось сохранить аппарат в таком состоянии для меня остается загадкой. Приятной!... :)
 
 
Air Viper, спасибо Вам за рассказы о магнитолах! Читал специально медленно, чтобы растянуть удовольствие на несколько дней. Теперь присматриваю на аукционах какой-нибудь симпатичный аппарат :) и жду продолжения повествования.
 
 
Цитата
Дмитрий Бердников пишет:
Air Viper , спасибо Вам за рассказы о магнитолах! Читал специально медленно, чтобы растянуть удовольствие на несколько дней. Теперь присматриваю на аукционах какой-нибудь симпатичный аппарат   и жду продолжения повествования.

Да пожалуйста!
Очень рад что тема кому-то интересна, я, честно говоря, не ожидал..... :confuse:
Аппаратов у меня еще много, я пытаюсь сохранять саспенс, так что следите за постами... ;)
 
 
А вот, для сравнения, аппарат от другого производителя из той же эпохи...
1976 год, компания Toshiba выводит на рынок модель Toshiba RT-8600S. Очень интересный аппарат со своим индивидуальным, пока еще немного наивным дизайном. Гладкая зализанная лицевая сторона и все регуляторы управления вынесеные на верхнюю панель, включая шкалу приемника с интегрированными в нее индикаторами записи и воспроизведения. Аппарат выглядел очень солидно за счет ползунковых регуляторов тона, баланса и громкости в виде больших черного цвета штырьков. Замечательным дополнением были клавиши управления кассетной декой цилиндрической формы, полностью металлические! Картину завершала огромная фрезерованная ручка настройки приемника. В целом аппарат выглядел очень солидно для второй половины семидесятых.

Звучанием Toshiba RT-8600S тоже не была обделена.... :)
Без аудиофильских откровений, для своего класса и года выпуска аппарат звучал классно! Очень собранное округлое звучание с подчеркнутым, но не выпирающим басом. Даже сегодня музыкальное воспроизведение гостя из 76-го года доставляет удовольствие, особенно при прослушивании диско музыки. Поставил в качестве теста послушать композицию - другую группы Chilli с альбома "For Your Love" и не мог оторваться.... Потом в дело пошел Supermax "World Of Today" 1976 года, потом Rockets "Plasteroid"..... в общем всосало..! Вроде и не слушал специально, так фоном играло, а ножка-то ритм отстукивала...
 
 
Цитата
Gosvit пишет:

Только уж если он будет, пожалуйста не пропадайте - мне он совершенно ни к чему, а торговать магнитолами у меня нет ни малейшего желания.

 
Прицепится к хорошему человеку,имеющему что сказать интересного для людей,такой осел как этот Gosvit,пытающийся оттянуть кусочек всеобщего внимания,и звездит всякую жуйню,спорит,а потом :Да мне это неинтересно,извините  пока ...Короче имя ему-КОНЧИТА  :read:
Зима. 1941 год. Из горящего танка выползает немец и падает в сугроб. Через минуту приподнимается и ползет обратно в танк.
 
 
Здравствуйте Air Viper!Здорово что мы не одни со своим увлечением среди этих нищебродов(моральных конечно,по материальному не осуждал никого и никогда),которые вдруг стали разбираться в 3Д и прочей х... Наслушаются музыкального фарша (там и слов отдельно не понять)в своих флэшках-колонках,и начинают учить-это старье,да  кому оно надо...А мы этим живем! :patri: Единственно что огорчает-цены,выросшие за 3 последних года на винтаж и состояние 30-летней аппаратуры :( У Вас есть магнитолы       SILVER? Ходил в школе (1986г)к своему другу СМОТРЕТЬ! магнитолу SILVER 321 -3 года назад купил ее у него но к сожалению уже в плачевном состоянии :cry:
Изменено: SS-18 Satana - 17-02-2014 21:37:18
Зима. 1941 год. Из горящего танка выползает немец и падает в сугроб. Через минуту приподнимается и ползет обратно в танк.
 
 
Цитата
ТОПОЛЬ 300М  пишет:
У Вас есть магнитолы SILVER?

К сожалению нет....
Просто магнитол в природе очень много и они занимают много места, а квартиры очень маленькие, даже если они большие.... и рано или поздно приходится принимать решение, которое ограничивает выбор каким-то разумными рамками. Я сначала хотел собрать только топовые модели, а потом стало интересно проследить процесс развития линеек от некоторых производителей, выбор которых был предопределен воспоминаниями детства и юности. В общем ностальгия по восьмидесятым.... :confuse:
 
 
В 1982 году отец одной моей школьной подружки приехал в отпуск в Москву из Африки, где находилсф в долгосрочной командировке. и, конечно же, привез ей в подарок магнитолу и кучу студийных компакт кассет. Я тут же направился к ней в гости - посмотреть и послушать, а заодно взять что-нибудь переписать.

Жила она в обыкновенной белой девятиэтажной хрущевке с бабушкой и младшим братом, но в своей комнате, крохотной, метров девять квадратных. Аппарату по традиции было отведено центральное место на камоде, на кружевной тряпочке...

Это был National Panasonic RX-5050. Небольшой по размеру аппарат, но очень привлекательный по дизайну. Прежде всего "цепляли" взгляд решетки грилей - фигурная пластиковая решетка в стиле Sharp GF-9090, с надписью STEREO в центре и такие же, только уменьшенные в масштабе грили высокочастотников. Окно кассетоприемника было очень большим, с полу-прозрачными белыми горизонтальными полосками позволяли видеть кассету внутри практически полностью, а над ней располагались четыре регулятора эквалайзера на черном фоне. И все это великолепие венчал светодиодный двуцветный индикатор уровня записи и воспроизведения, расположенный по-диагонали, что было очень необычно и красиво!

У магнитолы был отличный всеволновый приемник, который позволял легко находить и слушать передачи Севы Новгородцева из Лондона по пятницам. FM диапазон, к сожалению, в то время был практически бесполезен....

Кассетная дека была очень хороша! Позволяла проигрывать кассеты CHROM и METAL, имела Soft-Touch управление, очень достойно писала и воспроизводила музыку!

Звучание аппарата, с учетом его размера и уровня, более чем достойное! Во-первых аппарат был оборудован системой расширения стерео базы AMBIENCE, при актививировании которой магнитола растворялась в пространстве, во-вторых, четырехполосный эквалайзер, который в других аппаратах выпонял роль номинальную, в RX-5050 действительно очень сильно влиял на звук. Он очень здорово добавлял высоких и "мяса", удивительно много для аппарата этого сегмента!

В тот день моя подружка поставила для меня два альбома Хулио Иглесиаса - "Hey!" и "Fidele", которые призвели на меня неизгладимое впечатление! Такой "прозрачной" и светлой записи я до этого не слышал. Мне было стыдно попросить переписать эти кассеты, так как все вокруг только и говорили о Scorpions и Nazareth, но я все равно попросил и переписал, и потом еще очень долго наслаждался этими записями, не смотря на то, что записи были на французском и испанском, которых я не изучал. И до сих пор я испытываю некоторый трепет, когда слушаю эти альбомы, купил их на виниле, переписал на кассеты и слушаю с бумбокса. Портясающий эффект - закроешь глаза и как будто переносишься в 82-й год! А ведь это простая аналоговая запись с не самого лучшего в природе аппарата!
 
 
Следует сказать, что Матцусита Денки выпускала модель RX-5050 для некоторых рынков в несколько ином дизайне. Это относилось к форме решеток грилей динамиков. Из фигурных они превратились в бОлее простые сетчатые, что на мой взгляд сильно упростило внешний вид, как бы убрав дизайнерскую "изюминку", хотя, возможно, дизайнеры просто пытались сделать аппарат чуть современнее для того времени....
Остальной функционал и качество и характер звучания остались без изменений.
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)