Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
Новодел.Филлипс пытается прощупать рынок? :keep-order:
3.jpg (150.82 КБ)
mp3 - the best!... остальное нормально!
 
 
1983 год порадовал любителей магнитол довольно большим количеством замечательных аппаратов, но все же, по моим ощущениям, стал неким водоразделом "Золотой Эры" и началом ее заката. Почти исчезли моноблочные аппараты и их место повсеместно начали занимать магнитолы из раздельных компонентов, или хотя бы с отделяемыми акустическими системами. Разумеется, технический прогресс невозможно было остановить, тем более что эти изменения были продиктованы желаниями потребителей, но одновременно началась борьба за снижение себестоимости продукции - выживать в агрессивной конкурентной среде мог только самый эффективный. Все это впоследствии очень сильно сказалось на ассортименте магнитол, которые из произведений искусства постепенно превратились в пластиковые обмылки, разные по размеру и форме, но одинаковые по содержанию.
Но это было после, а пока, в 1983 году компания Hitachi отметилась очередным очень интересным произведением дизайнерского искусства и инженерной мысли. Это была модель Hitachi TRK-9300.

Это была довольна компактная магнитола, но очень тяжелая для своих скромных размеров. Она выпускалась в нескольких цветовых вариантах: черная, графитовая и комбинированная черно-серебристая, как раз такую мне и удалось найти. Однокассетная дека с soft-touch управлением делала отличные высококачественные записи, была оборудована системой шумоподавления Dolby. Прекрасный, очень чуствительный приемник позволял принимать сигнал в четырех волновых диапазонах, светодиод настройки на волну был двухцветным и менял красный цвет на зеленый в случае устойчивого приема волны. Очень интересно были выполнены переключатели выбора функции и волны приемника - они были прямоугольными, как на очень дорогих усилителях и ресиверах, а это придавало аппарату очень Хай-Файный вид, как бы заявляя о том, что вы имеете дело с очень дорогим и качественным устройством. Что, собственно, было абсолютно верным утверждением... :)
Светодиодный индикатор уровня записи-воспроизведения имел по пять лед-индикаторов на каждый канал, которые работали в одном направлении слева-направо, традиционно для магнитол от Hitachi, вспомним хотябы Hitachi TRK-8800 или Hitachi TRK-8190, о котором я напишу позднее. В полумраке выглядит очень круто и "породисто"!
Акустика у аппарата была двухполосной, с пыльником - стаканчиком, а пищалка скрывалась за горизонтальным радиатором, направленным вниз, как у очень хорошей полноценной акустики, типа Sansui или Pioneer...
Звучание аппарата было очень интересным, при сохранении всех традиционных черт, как-то очень ровной серединой и неназойливыми верхами, наверное впервые в моей практике общения с техникой Hitachi я услышал хороший и довольно собранный бас. Никаких рекордов глубины этот бас не ставит, но делает звучание аппарата очень комфортным и приятным для прослушивания. Аппарат просто здорово отыграл альбом Donna Summer "On The Radio", я его поставил просто деку проверить, в результате прослушал целиком, потом поставил сольник Eddie Kendricks из Temptations, а аппарат выдал такой завораживающий грув, что я оторваться не мог....
Hitachi TRK-9300 - отличный образец 9-й серии аппаратов от Hitachi, вершиной которой стал красавец Hitachi TRK-9900, о котором я еще напишу!
 
 
Здравствуйте! Прочитал одним махом всю ветку. Очень интересные описания и фотографии. Спасибо. Полное погружение.1978 год,  BoneyM с полетом на Венеру, начало моих музыкально-магнитофонно-кассетных хроник. Конечно, давно слушаю другую разную музыку, но, да, в настроение, вечером, диско 70-х, на кассете, на старом Шарпе вызывает какие-то короткие  неуловимые мерцания счастья. Тогдашняя атмосфера и настроение. Как у Финнея «Меж двух времен», кажется, еще небольшое усилие и окажешься в счастливом прошлом. Да… наверное можно поставить какой-то диагноз.
Кстати, так и не разобрался почему кассета слушается лучше чем CD, наверное, это самогипноз, научные объяснения про выпрямляемую квадратную синусоиду кажутся очень подозрительными.
На почве вышеупомянутых симптомов, есть несколько магнитол, помимо хорошей блочной системы, но не везет с мастерами. Если есть возможность кинуть  ссылку на хорошего мастера, и если мы его не сильно перегрузим, буду очень признателен. Спасибо.
 
 
Аппарат, который удивил меня два раза. Сначала уникальным дизайном, а потом звучанием!
Grundig RR3000 увидел свет в 1982 году и формально был в серединке модельного ряда, в бюджетной части которого была модель RR2000. Аппараты были внешне похожи, но трехтысячная модель была немного помощнее.
Дизайн у магнитолы был уникальный, ничего похожего на рынке тогда не было, хотя ради справедливости стоит заметить, что почти все модели от Grundig обладали индивидуальностью и узнаваемостью, как бы заявляя о своем особом пути развития в пику японской экспансии. С одной стороны компоновка с акустикой сверху уже не была новинкой, но оформление высокочастотников прямоугольными рамками - рупорами с мелкой сеткой, привносило элемент свежести. Нижняя половина была выделена под приемник и кассетную деку.
Что можно сказать о приемнике от фирмы Grundig, признанного мирового лидера в этой области ? Вы все сами знаете! Просто отличный приемник, высоко чувствительный с отличной избирательностью, волну держит отлично! Приятным дополнением являлись шесть аналоговых предустановок на FM. На одной из фотографий задней части аппарата можно видеть регуляторы настроек для этих предустановок. Подсветка шкалы приемника включается отдельной кнопкой, что очень удобно!
Кассетная дека полностью электронная. Очень приятно отрабатывает механизм - с характерным клацаньем металла. Дека очень качественная, прекрасно пишет и воспроизводит!
Но самое главное - это удивительно глубокий звук! Очень мягкий и выраженный бас! Обволакивающий, бархатный, почти ламповый! Слушать Радио Джаз или Релакс FM - одно нескончаемое удовольствие! Тем удивительнее, что глубина аппарата не превышает размера компакт-кассеты. Смотрите фото и удивляйтесь. Я все время удивляюсь этому произведению дизайнерского искусства и инженерной мысли. Школа немецкого магнитолостроения несомненно представляла собой особое явление. Жаль что в то время  у нас этих аппаратов было совсем немного по причине высокой стоимости, поэтому они и сейчас не очень известны и находятся как бы в тени более раскрученных моделей от японских производителей. Но поверьте, этот аппарат заслуживает пристального внимания для любителей качественного звука и необычного дизайна!
 
 
А вот так выглядит настройка предустановленных станций спереди и сзади...
 
 
А эти фотографии демонстрирует глубину аппарата.
Удивительно!
 
 
В 1978 году компания Toshiba выпустила на рынок очень необычный аппарат. Ничего подобного покупатели никогда до этого не видели. Это была модель Toshiba RT-8710S.
Чем же была так примечательна эта магнитола?
Конечно же необычным дизайнерским решением! Это была первая магнитола - раскладушка. Причем не простая! Визуально аппарат состоял из трех частей - основной блок приемника и кассетной деки внизу и две двухполосные акустические системы сверху, но не все было так просто! Инженеры Toshiba славно поработали и придумали необычный вариант расширения стереобазы - сняв переносную ручку и открыв крепление колонок, располагавшееся посередине, можно было откинуть акустику вправо и влево от основного блока. Высота акустических систем совпадала с высотой основного блока, таким образом позволяя "вытянуть" аппарат в длину, превратив его в единый комплекс и добиться таким образом расширения стереосигнала! Колонки полностью от основного блока не отделялись, оставаясь на шарнирах.
Toshiba RT-8710 очень солидный аппарат. Металлический основной блок, тяжелый для своих средних размеров, отличный приемник с большой фрезерованной ручкой настройки, прекрасно настраивался и держал волну. Кассетная дека хотя и была еще "педальной" отлично писала и воспроизводила. Функция "Beat" добавляла мяса. Аппарат позволял микшировать запись с внешних источников и приемника, тем самым создавая дополнительные возможности для творчества.
Такой аппарат я впервые увидел году в 83-ем, он стоял в кабинете отца моего друга. Он очень любил джаз и у него была коллекция джаза на фирменных кассетах. Мы с друзьями тайно пробирались в этот кабинет - там в мини-баре стоял фирменный коньяк, который мы пили мизерными порциями, чтобы отец не увидел, что коньяк уменьшается в объеме.... :D И еще мы курили сигару, одну на всех... :o  И, конечно же включали Тошку. Я уже не помню, что именно там звучало, но это было очень круто, как в американском фильме, мы чувствовали себя очень крутыми!
Когда я включаю этот аппарат, мне порой кажется что я ощущаю вкус того коньяка и запах той сигары! И какой-то внутренний юношеский подъем, как будто мне снова 15 лет! ;)
 
 
Цитата
Александр  пишет:
Кстати, так и не разобрался почему кассета слушается лучше чем CD
кассета слушается лучше чем СД, потому что реализация абсолютного всех недорогих и большинства сделанных примерно после 1997-2000-го СД плейеров любой ценовой категории такова, что СД там звучит хуже чем кассета на нормальном кассетнике. Объективных причин очень очень много, они не раз перечислялись в тематических ветках.
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
Air Viper пишет:
Это была модель Toshiba RT-8710S. Чем же была так примечательна эта магнитола?  
а как ее звук на фоне более раскрученных собратьев?
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
Архимед  пишет:
а как ее звук на фоне более раскрученных собратьев?

Если сравнивать, то с моделями того же года?
Звучит Toshiba RT-8710S вполне достойно, аппарат не очень мощный - по 4  Ватта на канал, но этого вполне достаточно для раскрытия потенциала акустики. Высокие и средние нареканий не вызывают, низких ровно столько, сколько нужно и ни каплей больше. Основная фишка - это цельность звучания, ухо быстро привыкает к концепции и прослушивание начинает приносить удовольствие. Особенно хорошо аппарату удается джаз и фанк, особенно композиции с интимной атмосферой. Негромко, цельно, интимно и атмосферно.

Если же сравнивать с аппаратами от других брендов, то Aiwa TPR-950 IMHO переигрывает почти всех конкурентов как стоячих. Хотя National RX-5700 концептуально очень хорош, а National RS-4360 ( он же National RS-7700 для внутреннего рынка ) вообще выступает в другой весовой категории. Sony Zilba'P V8 кроме того, что играет хорошо, так еще и выглядит как пришелец с другой планеты.
Все эти аппараты есть в моей коллекции, я о них еще обязательно напишу!
Изменено: Air Viper - 20-10-2013 21:57:16
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)