Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
Перманентно продолжается поиск совсем маленького CSC-70L. Интересное решение регуляторов громкости, тембра и проч.: ручки не круглые, а выполнены в виде "палочек". Есть расширение стереобазы.
Фото взято с сайта shizaudio.ru, за авторством коллекционера из Санкт-Петербурга с ником "pelikusha"
PS. Лавочку, на которой происходят фотосессии магнитол, можно видеть во многих объявлениях о продаже аппаратов. Т.е. нисколько не комплексуя, продаваторы используют фото чужих экземпляров...
__3989.jpg (132.86 КБ)
__4002.jpg (126.64 КБ)
__4004.jpg (97.7 КБ)
 
 
Цитата
Павел  пишет:
Если сравнить с QT-7\8\9.. от SHARP, здесь "истина где-то рядом". Субъективно, конечно: не уродуя звук примитивными эквалайзерами, OT-шки звучали бы очень похоже с CSC-150L!
Шарпики, правда, выигрывают в тщательной проработке мелких деталей дизайна и широте цветовых решений. Ну, на то он и SHARP.  

Очень интересный обзор, спасибо большое, Павел! Еще раз поздравляю с интересным приобретением, я знаю это замечательное чувство, когда после долгого поиска, наконец, находишь то что искал, получаешь это в руки и долго наслаждаешься исследованием деталей!
Павел, напишите, пожалуйста обзор серии QT от Sharp - у меня ни одного аппарата этой серии в коллекции нет, а очень интересно..... :D
 
 
А тем временем, я расскажу об "обидчике" Sharp GF-9500, представителе Старого Света - Philips D8614.
Как я уже писал раньше, по чисто субъективным причинам я не являюсь поклонником этой марки. Объяснение достаточно простое - меня всегда смущал дизайн продукции этой очень уважаемой компании с одной стороны, и "обязательные, труднообъяснимые косяки" технического свойства, с другой! Однако, должен признать, что после общения с двумя потрясающими моделями Philips D8714 и D8814, о которых я писал ранее, у меня возник определенный интерес к магнитолам этой марки. И прежде всего благодаря их звучанию.

Итак, Philips D8614, модель 1982 года, формально флагманом не считалась, эту почетную роль выполняла модель Philips D8623. Однако, чисто внешне обе модели были практически идентичными. Более того, я не заметил каких-либо серьезных отличий в технических характеристиках: выходная мощность у обеих "sound machines" 2X10 ватт, светодиодные индикаторы уровня записи / воспроизведения, отличные трехмоторные деки с микропроцессорным управлением, частота воспроизведения от 50 до 15.000 Гц, сиcтема Loudness и главная фишка от Philips - система расширения стереобазы Spatial Stereo.
Внешне аппараты взрыва эмоций не вызывают, выполнены они в классической моноблочной схеме, акустика не отстегивается. Интересная деталь - аппарат весь покрыт схемами, на верхней панели две: Power Output Frequence Responce и Tone Control Frequence Responce, а сзади на панели - график Battery Lifetime для разного типа батареек. В общем ребята из Philips не боялись раскрывать своих технических фишек - мол, повторите, если сможете!... :D
У аппарата отличный приемник, очень чувствительный с хорошей избирательностью.
Кассетная дека с управлением Soft-Touch потрясающая, пишет отлично!
Но без традиционного филипсовского "косяка" не обошлось - в режиме приемника светодиодный индикатор постоянно показывает чистоту приема - горит верхняя строка индикатора. Мне вот интересно, что мешало инженерам королевской компании поставить переключатель режимов для индикатора, как это сделано у многих японских производителей. Насколько приятнее видеть мигающие индикаторы, чем постоянно горящую линию силы принимаемого сигнала. В какой-то момент это начинает раздражать... :cry:

Однако, не все так плохо, потому что как только включаешь аппарат и слышишь его звучание - сразу прощаешь эти косяки. Аппарат звучит отлично. На удивление! Это очень "правильный" звук для магнитолы этого класса. Высокие и средние на высоте, но самое примечательное - это как играет бас. Он совершенно не выпирает, не стучит в грудь, а играет мягко, обволакивающе, ненавязчиво и его ровно столько, сколько должно быть! Мне эта концепция звука от Philips очень понравилась! Аппарат стоял у меня на прослушке месяца два и я никак не мог найти в себе силы, наконец, отвести его на склад и поменять на следующую модель из своей коллекции...! :D
Philips D8614 внешне непритязательная, но очень правильно и хорошо звучащая модель! Она сподвигла меня на дальнейшие поиски в направлении Philips, которые привели меня к новым открытиям, о которых я еще напишу!
Philips D8614 (1).JPG (106.18 КБ)
Philips D8614 (2).JPG (108.81 КБ)
Philips D8614 (3).JPG (105.03 КБ)
Philips D8614 (4).JPG (140.03 КБ)
Philips D8614 (7).JPG (128.66 КБ)
 
 
Цитата
Павел  пишет:
Кстати, надо выяснить, правда или нет, якобы в аппаратах с буквенным индексом "Н" установлены полновесные бумажные вч-динамики. В "Z"-ках стоят обычные пьезопищалки, имитаторы второй полосы.
могу ответить из личного опыта - в обеих версиях стоят полноценные динамические головки (бумага). фото поставлю как сделаю,
с месяц назад мой друг собирал из моего (Н) и своего (Z) один рабочий аппарат тк они оба были в убитом состоянии. решение было принято собрать один аппарат из двух тк косметика одного была ещё на уровне - в итоге получили один приличный и один просто рабочий!(один был ну совсем паханый, динамики все 4 спаленные и без БП :evil: )
теперь, как он выражается, можно писать хоть диссертацию по устройству 800-го, проблемой было соединить две разные версии :D
Изменено: Vlad Nnn - 19-05-2013 12:18:22
"Деньги есть, а времени нет" - Михаил Жванецкий
 
 
Цитата
Air Viper пишет:
Павел, напишите, пожалуйста обзор серии QT от Sharp - у меня ни одного аппарата этой серии в коллекции нет, а очень интересно.....  

Меня Шарпы никогда не, что называется, "цепляли". Большинство "острых" моделей, как "монолитов", так и "компонентов" кажутся мне... как это по-русски... :D лубочными, что-ли. Однако пару похожих на таксу "батончиков" покрутил в руках и послушал с пристрастием. Классика QT-77 и "хай-фай компонент портабл систем" ;) QT-90

Первый звучит традиционно "остро" в прямом и переносном смыслах: ярко окрашенная верхняя середина и назойливые вч. Это нормально, ведь линейка рассчитана на улицу, пляж, природу и проч. Попытка умерить вч регулятором тембра приводит к "завалу" верхнего диапазона и... даже на этом фоне мидбасиков-то не слышно.

Пропускаем все последующие модели в линейке: чуть меняется дизайн, добавляются нужные и не особо нужные функции. :)

90-й являет собой самую "накрученную" модель. Типа "топ". Эта машинка понравилась мне больше остальных своим звучанием. Приличные небольшие широкополосники на тканевых подвесах, каждый в своём пластиковом "домике". Здесь уже и запас по звуковой мощности, и явные признаки мидбасов. На мой вкус всем невеста хороша, только беременна немножко: примитивный эквалайзер явно мешает. Вместе с "ненужным" диапазоном частот убираются многие соседствующие. Убирая "серединку", одновременно "проваливается" целый спектр ниже и выше.
При электронном отключении эквалайзера аппаратик начинал играть ровненько и на мой слух приятнее.

Ещё одна, на сей раз "островная" модель, привлекла моё внимание на встрече одноклубников в этом году. Точно не помню, по-моему Q-7 c индексом DX. Это верх очередной линейки "для нас японцев". Уточню модель и позже опишу свои ощущения.
 
 
Цитата
Павел  пишет:
Ещё одна, на сей раз "островная" модель, привлекла моё внимание на встрече одноклубников в этом году. Точно не помню, по-моему Q-7 c индексом DX. Это верх очередной линейки "для нас японцев". Уточню модель и позже опишу свои ощущения.

Уточняю: QT-7 DX

Попытка сделать компактный, хорошо звучащий аппаратик Компании удалась: протяжка от  GF-700, мощный унч с тонкомпенсацией, динамики с "запасом". Правда цена на момент выхода модели оказалась... около 350 долларов!
Я видел и слушал красный DX. Фото ниже взяты с молотка.
3213771659_6.jpg (69.62 КБ)
3213771659_1.jpg (376.58 КБ)
3213771659.jpg (257.92 КБ)
 
 
Эта "Семерка" для внутреннего рынка делалась? Она по звучанию концептуально отличается от вариантов для внешних рынков? В части басов?
 
 
Да, только для Японии. С учётом грамотной цепочки тонкомпенсации на уровне громкости 20-40% мидбасов заметно больше. С дальнейшим увеличением громкости становится превуалирующей среднечастотная часть спектра.
Исполнение кнопок и ручек очень аккуратное, включается-переключается всё мягко, но с чёткой фиксацией.
 
 
Все мы ( или большинство из нас ? ) знаем и любим компанию Akai прежде всего за отличные катушечные магнитофоны и раздельные компоненты. Однако, компания отметилась и на поприще магнитол, причем не теми пластмассовыми поделками, которые выпускались под этим славным брендом после продажи его китайцам, а прекрасными представителями золотой эры магнитолостроения, о которых я имею намерение рассказать... ;)

  И первым в моем повествовании станет аппарат, выпущенный на заре эпохи магнитол в далеком уже, но не менее славном, 1978 году. Это модель Akai AJ-490FS.
  Аппарат в отличном состоянии был обнаружен мной в Австралии и когда я его покупал, в общем, не имел серьезного представления ни о его физических размерах, ни технических характеристиках, ни звучании. Решение о покупке я принял исходя исключительно из его дизайна, очень специфического, в духе 60-х. Когда он прибыл ко мне домой, меня прежде всего удивил его размер - это довольно небольшой аппаратик, очень необычного для того времени форм-фактора. Шкала приемника, вынесенная в основание аппарата была довольно необычным решением и цепляла глаз.
И, конечно, здорово ребята сделали грили высокочастотников и вуферов - мощные и стремительные, с акцентом "пятаков" микрофонов, врезанных в грили пищалок!

Технически аппарат довольно прост, он не имеет на борту каких-то продвинутых систем, разве что LOUDNESS...
Приемник очень чувствительный, хорошо избирает и держит станции, кассетная дека вполне обычная, но пишет и воспроизводит замечательно для аппарата такого размера.

  Что меня впечатлило, так это звучание этой модели. Сразу скажу, что никаких басовых откровений аппарат не выдал, но то как он воспроизвел средние и высокие было очень здорово! Со включенной функцией LAUDNESS магнитолка просто растворилась. Опять звучала стена за аппаратом, всей площадью! Не знаю как они это сделали....
Очень приятное и комфортное аналоговое звучание. Именно такой звук я помню из 80-х, пусть там "кривые" АЧХ и высокие уровни детонации - наплевать! Это звук моей юности и он прекрасен!!!!! :D
Akai AJ-490FS (2).JPG (126.03 КБ)
Akai AJ-490FS (4).JPG (130.57 КБ)
Akai AJ-490FS (3).JPG (120.18 КБ)
 
 
А вот модель Akai -AJ500FL стала уже настоящим переходом на новый уровень! И в дизайне и в воспроизведении для аппаратуры этого класса, конечно!

Аппарат увидел свет через год после своего предшественника AJ490FS в 1979 году и сразу вызвал серьезный интерес у потребителей. Прежде всего магнитола стала значительно крупнее, у нее появились хромовые детали, очень интересно была решена шкала приемника - под углом, подсвечивалась только стрелка приемника, выглядело это очень интимно! Индикатор уровня записи и воспроизведения стал двухстрочным и двухцветным, при этом сами леды стали крупнее и разнесены на бОльшее расстояние друг от друга, что визуально резко его укрупняло.

Появились и интересные звуковые опции - прежде всего это функция расширения стерео базы с положением STEREO WIDE, что в купе с функцией LOUDNESS давало потрясающий результат при воспроизведении стерео записей. Звук стал в полном смысле Hi-Fi-ным и по-Акаевски породистым. Отличные верх и середина дополнились мягким и вполне достаточным басом. Аппарат полностью растворялся в пространстве, заставляя слушателя ощущать сцену позади магнитолы и в довольно большом объеме.
Также в аппарате впервые появилась система поиска начала и окончания композиций - IPLS (Instant Program Locating System), инженеры Akai смело вступили в конкурентную борьбу с другими производителями, тоже предлагавшими различные системы автоматического поиска.

Для 1979 года аппарат действительно был космическим и обладание такой машиной было несбыточной мечтой для подавляющего большинства меломанов. На момент выпуска стоимость его составляла порядка 400 долларов.

По моим ощущениям аппараты от AKAI стоят несколько в стороне от дизайнерского мейнстрима того времени, очень уж оригинально выглядят эти произведения инженерного и дизайнерского искусства. Даже сейчас модель AJ500FL выглядит очень оригинально. Она замечательно может вписаться в современный как домашний, так и офисный интерьер, будет с одинаковым успехом привлекать внимание. Во всяком случае, все мои друзья, видевшие магнитолу у меня дома, неизменно выражали искренний интерес и восторг, после чего обязательно начинали вспоминать свои аппараты из детства!
Akai AJ-500FL (8).JPG (112.01 КБ)
Akai AJ-500FL (6).JPG (122.01 КБ)
Akai AJ-500FL (3).JPG (128.79 КБ)
Akai AJ-500FL (1).JPG (139.48 КБ)
Akai AJ-500FL (5).JPG (145.98 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)