National RX-5100T хорошая магнитолка начального уровня 1981 модельного года. Достойный приемник, кассетная часть самая обыкновенная, оснащена светодиодными индикаторами. С точки зрения звучания - нормальное за свои деньги, а стоила она на момент производства чуть меньше 200 долларов. Аппарат из серии - " смело берем на улицу, в поход, в гости к друзьям и там её курочим!". Представляет коллекционную ценность для ценителей бренда National Panasonic. В моей коллекции есть ее брат - Panasonic RX-5110, купленная мной из жадности ( концептуально она в мою коллекцию никак не вписывалась ) - она была абсолютно новой в родной упаковке. Я о ей напишу позже.
Итак, купленный мной из жадности Panasonic RX-5110. Думаю, что выпускался он примерно в 82-83 году. Несмотря на то, что это аппаратик начального уровня и довольно простой по "начинке", меня он покорил прежде всего очень приятным дизайном. В нем все хорошо выдержано стилистически: плетение сеток "fish-net", интересные горизонтальные вставки в высокочастотники, семи-ледовый индикатор записи-воспроизведения, традиционно для Мацуситы хороший приемник. Кассетная часть самая обыкновенная. Что касается звучания, то оно, конечно, довольно простое, глубоких басов нет, но середина и верх вполне играют на свои деньги. Стоил он на момент выпуска думаю что-то вокруг 200 долларов. Скорее чуть меньше. Кстати, если его слушать какое-то время, то перестаешь замечать отсутствие низких и звучание воспринимается довольно цельным и комфортным. Аппарат для вылазок из дома на природу и дачу. Звучит не полохо и раскурочить не жалко!... Ко мне он попал случайно, был абсолютно новым в родной коробке с пенопластом и полиэтиленом. Когда я его распаковывал он пах реально новым аппаратом - такой давно забытый запах и очень приятное ощущение. Ощущение предчувствия чего-то необыкновенного и волшебного. То самое чувство, которое мы ощущали в восьмидесятых каждый раз когда получали в руки новый альбом незнакомой группы или новую кассету.
Мимо этой красавицы я тоже не смог пройти... Hitachi TRK-8600RM, вариант для внутреннего японского рынка. Родная сестра Hitachi TRK-8600E для рынка европейского.Необыкновенно красивый аппарат. Дизайн довольно заметно отличается от европейского. Во первых, это цветовое решение - японцы смело экспериментировали для своего рынка. во-вторых аппарат двухполосный, в-третьих по другому решена функция автопоиска с небольшим окошком, указывающим количество треков для перемотки. Автопоиск технически очень интересно работает: сначала нужно набрать количество треков для перемотки, потом нажать кнопку направления поиска и одновременно с ее нажатием автоматически утапливается кнопка перемотки вправо-влево, в зависимости от выбранного направления поиска. Под блоком клавиш есть родная наклейка с иероглифами, дублирующая команды. Звучит аппарат тоже очень достойно, немного не так как европейская версия, чуть помягче что-ли....
Fisher PH-492K. Вариант для американского рынка, но мультивольтажный. Функционально идентичен европейской версии Fisher PH -490, о котором я писал раньше. Очень солидный аппарат, большой и тяжелый. Огромные лопухи. Звук замечательный, сбалансированный, хорошие низы. Этот аппарат я купил в штатах и он был почти новым. Сохранилась и родная коробка и пенопласт и даже демонстрационная кассета.
Модели с синтезаторами были у Fisher и Sanyo. Модели Fisher SC-300 и Sanyo KBX-7 соответственно. Для справки: бренд Fisher принадлежал компании Sanyo. Не знаю насколько они редкие, но время от времени вижу обе модели на eBay.
Самая сложная из моноблочных магнитол от Hitachi - модель Hitachi TRK-8800E. Топовая модель 1981-го модельного года. Вершина инженерной мысли - очень сложный ЛПМ с двумя моторами, на уровне стационарных кассетных дек, кнопки управления софт- тач, светодиодные индикаторы записи / воспроизведения, все железное!!!! Аппарат настолько солидный, что и теперь вызывает восхищение! Очень приятный тактильно, чувствуешь качество в каждом прикосновении. Дизайн аппарата лаконичен, но не лишен прелести - все дело в деталях. Традиционно для моделей Hitachi много всяких клавиш, кнопочек и переключателей, варикапы и грили в мелкую сетку. Обратите внимание на плашку с клавишами управления - она выступает вперед - такой фирменный стиль от Hitachi! Звучит аппарат эталонно. Звук очень сбалансированный, всего ровно в меру, не больше не меньше. На мой взгляд у инженеров Hitachi была своя концепция звука и у нее было много поклонников.