Но а сегодня мы поговорим о двух аппаратах от Diatone, которые реально стоят особняком от общего сонма магнитол. И, признаться, это совершенно естественно, так как по определению магнитолами они являются лишь отчасти!
Итак, встречайте!
DIATONE Y-500 и DIATONE Y-700!
Почему эти аппараты являются магнитолами лишь отчасти, спросите вы и я вам отвечу! Потому что формально они не являются портативными устройстваи и просто не имеют батарейных блоков в связи с чем работать они могут только от сети переменного тока. Во всем же остальном они полностью соответствую определению магнитолы - приемник, кассетная дека и акустисеские системы в одном корпусе, плюс ручка для переноски - все у них имеется!
Сразу скажу, что и Y-500 и Y-700 это практически идентичные аппараты в их “верхней” части, там где располагаются кассетная дека, приемник и органы управления и различаются только “нижней” частью, где располагаются акустическме системы. Поэтому все что я расскажу об аппаратной части Y-500 будет в полной мере относиться и к Y-700.
Для начала нужно сказать что Y-500 это очень большой аппарат. И в данном конкретном случае когда я говорю “большой” я имею ввиду что он ну О-О-О-ОЧЕНЬ большой, даже огромный. Если не брать в расчет Y-700, то наверное он один из самых больших аппаратов в этой категории когда бы то ни было созданных инженерной мыслью. Я имею ввиду именно МОНОБЛОКИ.
“Верхняя” аппаратная часть с точки зрения дизайна и эргономики выполнена безукоризненно! Кассетная дека располагается слева, как это было сделано у AIWA STEREO 880, крышка с большой площадью остекления, кассету видно почти полностью - это очень красиво выглядит! Справа от кассетного блока располагаются ограны управления функциями кассеты - разумеется SOFT-TOUCH, причем клавиши довольно большого размера, это и удобно и выглядит замечательно! Здесь же размещаются клавиши управления автопоиском и окошко со счетчиком треков к поиску. Искать можно было по девять треков в обе стороны, то есть практически по всей кассете С-90.
Далее, правее располагался блок управления приемником, выполненный очень необычно: сверху располагались клавиши прямого доступа к сохраненным станциям, причем сделаны они были аналоговыми - органы настройки располагались под крышкой, которую нужно было снимать полностью. Станций с предварительной настройкой было семь, при этом для АМ их было четыре, а для FM - только три, непонятно почему, но, вероятно, какая-то логика за этим была. Далее справа шли шкала приемника и ручка настройки. Джентельмены, как же круто они выглядят вживую! А как пользоваться удобно, это просто песня какя-то! Шкала в виде свитка, расположенного горизонтально, где стрелка настройки фиксирована, а движется сама шкала - мало того что решение супер оригинальное, так и еще и встречается очень редко! Я такие видел в основном на ранних монофонических аппаратах, например от HITACHI, а чтобы такое решение было на полноразмерных стерео аппаратах, так это вообще редчайшее событие! А как крутить ручку приятно, она ка будто в куске сливочного масла крутится, с таким приятным усилием! Лучше только у MARANTZ было в стационарных ресиверах и тюнерах!
Под блоком приемника располагались светодиодный индикатор записи-воспроизведения в два ряда по семь ледов, причем еще и двухцветных, а справа от него очень красивые большие и информативные индикаторы-пиктограммы режимов работы аппарата.
Еще ниже располагалась еще одна потайная откидывающаяся крышка, куда были убраны органы управления неосновными функциями, такими как АВТОПОВТОР, ТАЙМЕР, Реугуляторы ручного уровня записи, прчем, раздельные для обоих каналов, “дупло” для выносного микрофона, регулятор реверберации “ЭХО”, регулятор расширения стереобазы и баланса. Мне реально очень нравится насколько это эргономично и просто здорово продумано! Пятерка инженерам! Молодцы!
Еще правее располагались варикапы управления звуком - ползунок управления басом, четырех-полосный эквалайзер и ползунок громкости. Откровенно говоря, мне не очень нравятся варикапы управления громкостью - неудобно ими тонко работать, но в данном случае это решение было обусловленно общим дизайном аппарата и, наверное, оно вполне уместное.
Ну и под варикапами располагались клавиши управления функциями - все просто, но со вкусом!
Но самое выдающееся в этом аппарате располагалось ниже всего аппаратного блока - это были феноменальные акустические системы от DIATONE.
Разумеется все вы наслышаны и знаете о той экспертизе в акустических системах, которая была наработана компанией за годы создания полноразмерной Hi-Fi акустики и этот опыт был в полной мере реализован в Y-500.
Прежде всего необходимо сказать, что корпус у аппарата выполнен не из пластика, а из полноценного ДСП. Когда вы снимаете общий гриль вашему взору представляются две замечательные акустические системы и отдельный дополнительный низкочастотный динамик посередине! Нечто подобное было сделано у SANYO M960 BIG BEN, с той лишь разницей что у последнего корпус был пластиковый, и низкочастотный дифузор располагался под углом в 45 градусов к линии горизонта.
Звучит DIATONE Y-500 феноменально! Он не звучит как магнитола, он звучит как полноценная система, мощно, невероятно объемно, полностью растворяясь в пространстве! А какой у него бас! Просто ВАУ! Большой, плотный, мягкий, причем сразу начиная с малой мощности! Аппарат играет легко, совершенно не напрягаясь на любой мошности! Выкрутишь ручку, а он не хрипит, играет чисто и мощно, когда нужно с агрессией и энергией, а когда нужно интеллигентно, интимно, как будто на ушко шепчет!
Аппарат играет абсолютно любой музыкальный жанр, от джаза до металла, и все ему удается легко и непринужденно!
Я в этот аппарат просто влюблен! И по-красоте, и по-звуку для меня они входит в тройку лучших аппаратов когда либо созданных человеческой инженерной мыслью! Как жаль что они не производились для внешних рынков! Ну что уж здесь поделаешь…
Если кто-либо из вас, джентельмены, ищет себе один единственный аппарат для дома и не зациклен на культовости SHARP GF-777, то DIATONE Y-500 буде великолепным решением для такого уважаемого джентельмена. И поторопитесь, они еще встречаются по вменяемым ценам на аукционах - не пожалеете!