Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 102 103 104 105 106 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
И, конечно, если будете реставрировать, хотелось бы услышать ваше мнение по качеству звучания. Не поленитесь, отпишите, пожалуйста...:)))
 
 
Уважаемый Air Viper, как раз не кому такое чудо отдать  под восстановление. Если у Вас есть контакт мастера, я был бы Вам признателен.  
 
 
И думаю, что обзор этого аппарата, имеет смысл провести именно Вам) Опять же, нсли Вы будете не против
 
 

Итак, джентельмены, сегодня нас ждет увлекательное повествование об аппарате , единственном в своем классе, от одного очень уважаемого европейского производителя. Попробуйте догадаться от какого, тем более что их количество было сильно ограниченно. Если вы думаете, что это традиционно будет Philips, то нет, не он. Grundig? И вы опять ошибетесь…. Telefunken? И опять мимо кассы! Кто там еще остался? Saba? Так у меня вообще нет ни одного аппарата от этого производителя?

Ну что, интрига?

Даю подсказку - с 1985-го по 1991-й год у этого производителя в модельном ряду была одна единственная магнитола!

Догадался кто-нибудь?

Конечно догадались! Речь пойдет об аппарате известном как Beosystem 10 Type 1521 от благородного Hi-Fi дома Bang & Olufsen.

Но перед тем как представить сам аппарат позвольте сказать пару слов о самой компании. Дело в том что в годы моей юности, которые как вы все уже прекрасно знаете пришлись на первую половину восьмидесятых, произносит всуе название этой компании было как-то не принято. О ней всегда говорили шопотом и обязательно с придыханием и раз назвав, обычно делалась долгая пауза для придания большей сакральности, таинственности и невероятной, можно сказать, запредельной премиальности, ассоциированной с этим брендом. На практике это выглядело порой очень забавно, когда на флете собирались крутые держаки и мерялись известно чем, рассказывая о японских аппаратах, владельцами которых они являлись. Назывались разные фирмы, так сказать, вне привязки к конкретным аппаратам, и только по этим названия уже можно было определить степень крутизны того или иного владельца. Кто-то имел компонентную систему от Sony и был крут, другой был владельцем Sharp GF-777 и тоже был крут, но меньше, а кто-то обладал системой от Technics и тут же имел уважение. Но если среди уважаемой публики находился скромный, но счастливый владелец техники от Bang & Olufsen все предыдущие уважаемые люди немедленно теряли крутизну и начинали скромно курить в сторонке, как привокзальные бомжи. Вот такие блеск и нищета куртизанок имели место быть в то замечательное время. При том что саму технику от B&O имели счастье лицезреть считанные единицы счастливчиков, но авторитет и слава компании имели такую сокрушительныую энергетику и силу, что заставляли бесславно затыкаться самых отъявленных адептов любых других брендов.

Откровенности ради следует сказать, что если не принимать во внимание изрядную долю маркетинга, большая доля правды в такой ситуации была. Ни смотря на то, что в то время техника от B&O считалась в основном дизайнерской и среди адептов Hi-Fi аппаратуры считалась как бы маргинальной, время все расставило на свои места. Через мои руки прошло изрядное количество различных аппаратов от B&O, были это и несколько “плит”, объединяющих в одном корпусе виниловую вертушку, приемник, кассетную деку и усилитель, и которые я очень любил, и раздельные компоненты типа знаменитой Beosystem 5000-й серии, дизайна великого Якоба Йенсена и которая сегодня представленнна как яркий пример в музее индустриального дизайна в Лондоне. И я совершенно авторитетно могу заявить, что техника от B&O является не только примером великолепного дизайна, но и прекрасными Hi-Fi компонентами, на которых слушать музыку - одно нескончаемое эстетическое наслаждение.

При этом почти вся техника от B&O имеет одну специфическую особенность - у нее очень оригинальное управление функциями, отличное от аппаратов японского производства, и оно по-началу можен создавать определенный дискомфорт у пользователя, который до этого пользовался аппаратурой от других производителей. Я понимаю, что выражаюсь немного непонятно, но сейчас объясню что именно я имею в виду. Понимаете, разница в управлении функциями у B&O и другими производителями сродни разнице между iOS и Microsoft. Инженеры из B&O пытались делать управление функциями интуитивно понятными, минуя некоторые прмежуточные операции, которые очень привычны пользователю обычной техники. Например, на пульте дистанционного управления Beosystem 5000 отсутствуют клавиши PLAY. Их функицю заменяет клавиша выбора источника сигнала. То есть если вы хотите слушать кассетную деку вам достаточно просто нажать клавишу TAPE выбора функций и аппарат не только переключится в режим кассетной деки, но и сразу активирует функцию PLAY. Тоже самое с виниловым проигрывателем или CD плейером. Совсем как на автомобильной кассетной деке, когда вы вставляете кассету и функция Play активизируется по-умолчанию. С одной стороны это очень логично и удобно, однако требует некоторого привыкания.

При всем при том, продукция от B&O всегда была высочайшего качества, я бы даже сказал запредельного качества, ну и, соответственно, очень высокой цены. И, вероятно, именно по этой причине продукция этого производителя была в основном распрастранена прежде всего в Европе, с центром в Дании, что не удивительно, и в США. Мне посчастливилось многократно побывать в Дании, в Копенгагене, где я посетил не толко главный фирменный магазин компании, но и музей ее продукции. Это было очень впечатляюще и мне дико понравилось насколько трепетно датчане относятся к своему наследию! Должен признаться, что с того временя я являюсь большим поклонником продукции компании Bang & Olufsen, ни смотря на то что вся техникаэтого производителя , за исключением Beosystem 10, меня покинула.  

Ну а теперь давайте поговорим о самом аппарате. Как я уже сказал ранее, он вышел на рынок в 1985-ом году и был, собственно, первой магнитолой в линейке B&O. Вопрос почему он вышел именно в этом году и почему был первой и единственной магнитолой у B&O в течении шести лет!

Дело в том, что на начало 80-х в Европе сложилась ситуация когда относительно дешевая портативная техника из Японии практически полностью вытеснила локальных производителей. Ребята из B&O видели что рынок портативной техники был очень большой, а собственного конкурентноспособного предложения в этом классе у них не было. С 1971-го по 81-й год компания производила целую линейку портативных приемников Beolit ( модели 400, 500, 505, 600, 700, 707 ) и они были просто прекрасны, выполненые из алюминия, разных цветов они были очень популярны. Но компания по како-то причине остановила их выпуск в 1981-ом году и вплоть до 85-го ничего не предлагала в том классе техники. При этом они понимали, что конкурировать с японцами с точки зрения цены было очень затруднительно, потому что бэнговцы не любили идти на компромисы в инженерных решениях и комплектующих. Но жизнь заставила их это сделать и они выпустили на рынок Beosystem 10 Type 1521, который был соткан из компромисов.

Прежде всег это коснулось материалов из которых аппарат был сделан. Ни смотря на то, что в нем еще было некоторое количество алюминия, основную долю материалов представлял уже пластик. Разумеется он был очень высокого качества, очень плотный и тяжелый, отдаленно напоминающий оргалит, но все равно это был пластик, а не металл.

В дополнение к материалам сиквестеру подверглась и функциональная часть аппарата. Откровенно говоря, Beosystem 10 представляет собой практически “барабанную”, пустую версию магнитлы у которой на борту присутствовало совершенно минимальное количесвто функций. Вы не найдете у нее ни функции автопоиска, ни светодиодной индикации, ни новомодной тогда функции управления по паузам, ни даже системы шумоподавления DOLBY. А это было очень странно для пользователя техники B&O, так как вся остальная кассетная аппаратура этого производителя системой шумопонижения оборудована была. То есть представьте, вы записале кассету с шумодавом, например на “плите”, выехали на природу с 10-ткой, а там шумодава нет и он у вас шипит. Неприятно. Во всяком случае пользователи в обратной связи с производителем на этот серьезный недостаток обращали внимание и жаловались.

Но с другой стороны, функциональная простота аппарата сделеле его настолько надежным и безотказным, ну прямо сродни автомату Калашникова. И в нем реально нечему было ломаться!

Аналоговый приемник имел оригинальную систему настройки, которая перекочевала на него с приемников Beolit, с той лиш разницей, что ползунки были выполнены из пластика, а не алюминия. Ползунок настройки располагался сверху над шкалой приемника и имел дополнительный барашек для тонкой подстройки. То есть в ы могли перемещать стрелку приемника просто двигая варикап, а могли крутить барашек, что позволяло перемещать стрелку настройки медленнее и соответственно точнее.

Под кассетной декой располагалась крышка, за которой присутствовали варикапы баланса и настройки расширения стереобазы, а также три регулятора для аналоговой настройки предустановленных радиостанций. Очень похоже на то как делаи ребята из Grundig на аппарате RR-3000, обзор на который я делал раньше. Мне подобное решение очень нравится - оно оригинально и удобно.

Кассетная дека была довольно простой, совершенно без всяких вкусных функций, но работу свою делала честно.

Ну и конечно основной изюминкой аппарата был его дизайн. Что было ожидаемо от B&O. К сожалению, аппарат относится к той ктегории техники, красоту которых очень тяжело передать посредством фотографии. Дело в том, что это абсолютно черный и гладкий моноблок стилистически очень похожий на iPhone, который представляет собой прямоугольный кусок черного пластика и стекла, детали которого съедаются его цветом. Аппарат очень тяжелый и узкий, сантиметров 5-7 в глубину, с массивной алюминиевой ручкой, которая жестко закреплена в вертикальном положении и не откидывается назад, открывая доступ к органам управления. Ручка имеет очень объемный внутренний профиль, что позволяет ей солидно ложиться в руку пользователя. Сделано очень круто и сразу создает ощущение премиального аппарата. Под ручкой располагаются почти все органы управления, включая шкалу приемника. Пользоваться ими не очень удобно, но чего ни сделаешь ради обладания Айфоном…. :))))

При всей своей простоте и функциональной ограниченности звучит аппарат просто здорово для своего класса и размера. Психологически ты не ожидаешь такого глубокого баса от аппарата столь скромных размеров, но он у него есть. Верхние и средние частоты отыгрываются тоже очень достойно, формируя в результате очень комфортное и я бы сказал академичное звучание. И ни смотря на то, что аппарат не предлагает никаких светодиодных аттракционов, смотрится он очень достойно и без них. Я думаю, что датчане имели другую концепцию красоты, я ощущал это будучи в Дании и по другим примерам. Они не любят яркой броскости, но очень уважают качество. Я думаю, что концепьуально Beosystem 10 - это такая музыкальная “черная дыра”. Музыка исходит просто из пространства, не отвлекая слушателя на сверкющие огоньки. Ну что ж, такой подход имеет право на существование и востребованность винтажной техники от Bang & Olufsen в наше время тому яркое подтверждение.

 
 
C Новым Годом, джентельмены! Всем здоровья и счастья! Всем занимательных аудио находок и открытий в Новом Году!
 
 
Цитата
Air Viper написал:
C Новым Годом, джентельмены! Всем здоровья и счастья! Всем занимательных аудио находок и открытий в Новом Году!
О находках)))))
Поскольку у Вас громадный личный опыт обладания и пользования магнитолами, хотелось бы что бы Вы изложили свой рейтинг лучших именно ПО ЗВУКУ апппаратов с кратким комментарием, причем не только из верхних топовых, но и удачных именно по звуку магнитол из среднего и нижнего модельных рядов.
Полезная сия информация будет тем, кто прикидывает, что из магнитольного винтажа приобрести себе в подарок, и хотел бы сделать наилучший выбор без поиска наугад...  
 
 
Цитата
серж ляхсаляски написал:
Поскольку у Вас громадный личный опыт обладания и пользования магнитолами, хотелось бы что бы Вы изложили свой рейтинг лучших именно ПО ЗВУКУ апппаратов с кратким комментарием, причем не только из верхних топовых, но и удачных именно по звуку магнитол из среднего и нижнего модельных рядов.
Ох!
Серж, я сознательно пытаюсь дистанцироваться от подобного рода рейтингов, так как считаю это дело исключительно неблагодарным и бесперспективным. Все что касается аудио аппаратуры и звука в целом - это всегда и везде сугубо субъективное дело, все эти бесконечные поиски "своего звука", заразная болезнь аудиофилии и далее по списку - все это хорошо известно и понятно любому человеку мало-мальски знакомому с этой сферой. Я осознано пытаюсь держаться подальше от всего этого сумасшествия и искренне считаю что объективно идеального звучания не существует в природе. Есть бесконечное количество идеальных звучаний, которое является самым лучшим тому же бесконечному количеству субъективных восприятий. Проще говоря, сколько людей - столько и мнений. Тем более не очень серьезно это будет выглядеть в отношении магнитол, того класса техники, где звучание, в общем-то, не является главным определяющим параметром. Это ведь техника переносная и ее главная фишка - получить более-менее нормальное звучание вне пределов жилья. А в наше время это совершенно не актуально. Я бы сказал, что основным критерием при покупке сегодня будет дизайн и фактор ностальгии, а это такие же субъективные факторы как и звучание. В общем круг замкнулся и выхода из него нет. Вернее есть, но совершенно не явный, поэтому когда я пытаюсь описать звучание того или иного аппарата из коллекции, я почти всегда ( или всегда по-умолчанию ) говорю, что это мое личное, субъективное мнение, базирующееся на тех музыкальных жанрах, которые я предпочитаю, а так же тех условиях, в которых я обычно эти жанры слушаю. У меня, конечно, есть свой персональный рейтинг аппаратов с точки зрения качества звучания, но при изменении входящих параметров музыкальных жанров и условий и для меня и любого другого человека, этот рейтинг будет критически меняться. Поэтому никакого практического смысла в этих рейтингах я не вижу. Однако, если я доживу до конца своего повествования про магнитолы из моей коллекции и тех, что прошли через мои руки, я своим видением вопроса поделюсь, но пусть это будет делом будущего....:)))
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Цитата
серж ляхсаляски написал:
Поскольку у Вас громадный личный опыт обладания и пользования магнитолами, хотелось бы что бы Вы изложили свой рейтинг лучших именно ПО ЗВУКУ апппаратов с кратким комментарием, причем не только из верхних топовых, но и удачных именно по звуку магнитол из среднего и нижнего модельных рядов.
Ох!
Серж, я сознательно пытаюсь дистанцироваться от подобного рода рейтингов, так как считаю это дело исключительно неблагодарным и бесперспективным. Все что касается аудио аппаратуры и звука в целом - это всегда и везде сугубо субъективное дело, все эти бесконечные поиски "своего звука",
по моему опыту-собственное мнение -самое ценное. Насчет него-не нужно комплексовать, даже если оно идет вразрез с чужим (обычно поверхностным или вообще попугайски заимствованным откуда то). Наооборот-собственное мнение, основанное на личном опыте и приобретенных знаниях в каком то деле-высшая ценность независимого и увереннного человека и его следует максимально доносить до тех кто в  нем заинтересован. Пренебрежение собственным "я"-это к сожалению вбито в нас с совка. "Коллектив-прав, ты не прав" и т. д. Я не сразу, но выдавил из себя по капле эту дрянь  в течение жизни. Но это я отвлекся.
Спрашиваю я вас не из праздного любопытства о лучшем звуке магнитол. Хочу приобрести винтажный аппарат для удовольствия с хорошим звуком. До этого мне попадалось пара моделей и еще несколько слушал по минуте у барыг, но из этого составить цельное впечатление не могу-а перебирать наугад-долго и накладно. Сейчас владею случайно попавшимся Pioneer SK-400L, но звучок у него так себе, динамики маленькие и аппарат скорее дизайнерский чем ориентированнный на звук. Поэтому ищу вдобавок "что то получше". Ищу из эпохи  конца 70--первой половине 80-х, однокассетные, хромово-блестящие, с двухполосной акустикой, размера не маленького но и не громадного))). Из модельного ряда скорее среднего уровня, но не самый топ-он ныне дорог, и безумно дорог в хорошем состоянии у  рассейских барыг....
Заметил, что аппараты с большими динамиками играют как правило шикарно, сочно  и объемно))))
Но поскольку брать  "что то"  придется дистанционнно-то прослушать заранее нельзя и придется полагаться на удау и посторннние мнения, в том числе и Ваше))))
Так что хотелось бы услышать от Вас "про звук"..Хотелось бы что бы "был и бас и верх", "объемчик в стерео"....))))
К примеру есть варианты Toshiba RT-200,  различные Hitachi 7000-х и 8000-х модельных рядов, Sanyo 4550, Панасоники\Насиональ тоже 5000-х серий, различные  модели "для Зап. Германии" типа ISP-STR-850...
Или возможо для Вас все это "низкий уровень" и вы их не жаловали вниманием а сосредотачивались на самом магнитольном топе...
 
 
Цитата
серж ляхсаляски написал:
Ищу из эпохи  конца 70--первой половине 80-х, однокассетные, хромово-блестящие, с двухполосной акустикой, размера не маленького но и не громадного))). Из модельного ряда скорее среднего уровня, но не самый топ-он ныне дорог, и безумно дорог в хорошем состоянии у  рассейских барыг....Заметил, что аппараты с большими динамиками играют как правило шикарно, сочно  и объемно))))Но поскольку брать  "что то"  придется дистанционнно-то прослушать заранее нельзя и придется полагаться на удау и посторннние мнения, в том числе и Ваше))))Так что хотелось бы услышать от Вас "про звук"..Хотелось бы что бы "был и бас и верх", "объемчик в стерео"....))))К примеру есть варианты Toshiba RT-200,  различные Hitachi 7000-х и 8000-х модельных рядов, Sanyo 4550, Панасоники\Насиональ тоже 5000-х серий, различные  модели "для Зап. Германии" типа ISP-STR-850...Или возможо для Вас все это "низкий уровень" и вы их не жаловали вниманием а сосредотачивались на самом магнитольном топе...
Да нет, конечно. Для меня это никакой не "низкий уровень", даже наоборот, в этом сегменте у меня есть довольно много фаворитов. Даже глубоко любимых аппаратов.

Если что-то рекомендовать, то мне очень и очень нравится Пятая серия от Panasonic, он же National. Мой фаворит Panasonic RC-5250. Ну очень он мне нравится! Звучит просто здорово для своего класса, и бас и верха - все у него есть, а главное, при хорошем техническом состоянии, обладает способностью растворяться в пространстве. Еще можно Panasonic RC-5280 рассмотреть или RC-5300 - они оба звучат хорошо, здесь скорее что именно по дизайну больше нравится....

Еще лично мне в этом классе очень нравится Hitachi TRK-8600E. Напомню, это европейкая версия Hitachi TRK-8600RM, которая производилась в трех цветах для японского рынка. У этих аппаратов очень специфическое звучание, по-началу может показаться, что у них мало баса, но на самом деле это не так. Все нормально там с басом, просто в их правильно восстанавливать нужно. На injapan.ru эти аппараты есть в хорошем состоянии, сейчас еще можно купить. Еще у этого производителя есть отличная модель Hitachi TRK-8280 со стрелочками под кассетной декой. Этот аппарат просто супер в своей категории.

Toshiba RT-200 я бы брать не стал, это все-таки очень простой аппарат. У них есть просто отличные аппараты - Toshiba RT-8980SM или Toshiba RT-S85 и их аналоги. Это очень классные аппараты, звучат фантастически и выглядят просто супер. Очень рекомендую.

У Aiwa есть несколько просто отличных моделей, мои фавориты - Aiwa TPR-660 и Aiwa CS-85. Первая из семейства TURBOSONIC, там такой шикарный бас, что закачаешься.

Еще я бы выделил пару моделей от Sony. Прежде всего это Sony CF-686. Это просто мой фаворит. Еще отличная модель Sony CF-6500, а если удасться найти Sony CF-6600, то это будет просто удача! Аппарат шикарный, и звучит прекрасно и выглядит богато!

Все эти аппараты еще можно купить на injapan.ru в хорошем состоянии за разумные деньги. Конечно придется вложиться в ремонт, но если вам нужен только один аппарат - оно того стоит.

Если бы спросили у меня какую единственную модель из вышеперечисленных я бы выносил при пожаре, то скореевсего это будет Panasonic RC-5250.

Хотя нет, я сгорел бы со всеми этими аппаратами...:)))

Ну, как-то так....
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Panasonic RC-5250
Наверное RX?
Мы здеся не на вопросы отвечаем, а весело и с пользой проводим время!
Страницы: Пред. 1 ... 102 103 104 105 106 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)