Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 100 101 102 103 104 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
Кому интересно, вот здесь можно послушать Севу Новгородцева с его "Рок-Посевами"!
https://www.seva.ru/rock/index.php?y=1977

Бальзам на душу!
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Кому интересно, вот здесь можно послушать Севу Новгородцева с его "Рок-Посевами"!
https://www.seva.ru/rock/index.php?y=1977

Бальзам на душу!
у меня есть дома подарок от Севы-бибисевкий буклет с его фото. Моему другану во времена оны довелось разок лично побеседовать с Севой и рассказать ему о делах наших))) Я тогда записывал  севены радиопередачи на магнитофон,  а мой приятель конспектровал эти записи на бумагу в тетради. Мне тогда пришлось самому перестроить диапазоны в радиоприемнике Океан, что бы он начал принимать длины 16-21 метр в КВ-диапазоне (который был запрещен к использованию советской радиопромышенностью),  и где  эфирных помех было гораздо менее чем на  разрешенных диапазонах 25-49 метров.  В следующей передаче Сева всколзь упомянул  что пишем  его передачи на ленту. Также же подарил моему другу ДВА буклета, один подписал, а второй - поленился))) Ну дружок  тот  что  с автографом и оставил себе))))).
Ну и с тех  времен и идет у меня внимание к наличию в винтажном аппарате ВСЕХ диапазонов радио))))
Изменено: серж ляхсаляски - 06-10-2019 13:15:58
 
 
Тоже раньше Севу заслушивался на Океане ,писал на катушки.  А где архив этот есть ,не намекнёте?
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Кому интересно, вот здесь можно послушать Севу Новгородцева с его "Рок-Посевами"!
https://www.seva.ru/rock/index.php?y=1977

Бальзам на душу!
Вот же ссылка....
 
 
радиопередачи (сохранившиеся - но далеко не все) Севы Новгородцева  из архива ВВС  одним  файлом есть на Рутрекере   -      https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2028217   Это студийные записи.

А на сайте Севы-
https://www.seva.ru/rock/index.php?y=1977  к этим архивным студийным записям добавлены передачи, коих не сохранилось  в архиве ВВС, но они были записаны с эфира на магнитофоны радиосушателями  и после оцифрованы.
 
 

Ну вот, джентельмены, пришло время сделать анонсированный обзор на два последних аппарата от Sharp периода “Золотой Эры” из моей коллекции. Это Sharp QT-88 и Sharp QT-90. Рассказывать сразу буду об обеих моделях, так как по-сути это один и тот же аппарат с минимальными функциональными отличиями.

Однако, начать я традиционно хотел бы с лирического отступления. Дело в том что мои взаимоотношения с линейкой “QT” от Sharp исторически как-то не складывались. Аппараты этой серии очень долго не заходили в мою коллекцию. Более того, я практически никогда не рассматривал их как предмет коллекционирования и, откровенно говоря, всегда имел если не негативное, то довольно пренебрежительное мнение об аппаратах этой серии. Оглядываясь назад из настоящего времени я нахожу для себя объяснение этому вот в чем. Линейка “QT” увидела свет в далекои 1983-ем году, то есть в самый пик Золотой Эры. А если вспомнить какие аппараты в тот период времени правили балом, а это были и Sharp GF-777, и GF-767, и GF-575, и GF-700, то вполне естественно, что такие миниатюрные аппараты как QT-88 и QT-90 совершенно не смотрелись ни на полках комиссионных магазинов, ни в квартирах. Во всяком случае объектими горячего меломанского желания они точно не выступали. Откровенности ради, лично я совершенно не помню аппараты этой линейки на полках комиссионных магазинов вплоть до 1985-го года, пока я не ушел в армию. Я не утверждаю, что их на этих самых полках не было, просто магнитольные мастодонты оказывали такое психологическое воздействие на неокрепшие умы подростков, что персонально мой неокрепший мозг этому влиянию поддался настолько, что никаких следов серии “QT” в моей памяти просто не сохранилось. Уже позже, начиная с 1987-го года, после моего возвращения из армии, я эти аппараты помню отчетливо, но и в то время ни их внешний вид, ни физический размер не вызывали у меня желания ни то чтобы приобрести, но даже просто покрутить такую машинку. Я реально очень пренебрежительно к ним относился, тем более, что рынок в то время уже был довольно плотно забит всякими мини и микро магнитолками, красиво выглядящими, но отвратительно играющими, и тратить на них время и деньгия не собирался ни при каких обстоятельствах. Мое внимание было целиком поглащено флагманскими моделями, сравнивать с которыми эти “пукалки” я не видел никакого практического смысла. А зря. Как потом показало время….

Единственное что я очень хорошо запомнил - это сочетание бронзового и серого цвета в классической модели QT-90, именно сочетание этих двух редких цветов засело где-то в закоулках моей памяти и тихо ждало своего времени.

И это время пришло. Однажды мой немецкий дилер предложил мне недорого Sharp QT-88 в коробочном состоянии. По-началу его предложение у меня никакого особенного энтузиазма не вызвало, но потом я как-то поразмыслил на досуге и решил а почему-бы и нет. Денег немец просил совсем немного и я согласился. Аппарат пришел довольно быстро и у меня появилась возможность наконец более подробно ознакомится с аппаратом из серии “QT”.

Когда я вытащил элементы магнитолы из коробки и собрал аппарат в единое целое, я испытал довольно смешанные чувства. Дело в том, что аппарат хоть и выглядел аутентичным, я не мог избавиться от ощущения, что все это я уже где-то видел. И обладая уже довольно глубокими знаниями предмета, элементы копирования я нашел довольно быстро.

Но начнем по-порядку.

Сам форм-фактор магнитолы был очень оригинальным - в довольно компактном корпусе дизайнерам компании и инженерам удалось совместить и классный приемник, и двух-кассетную деку и очень интересную акустику. На уровне ощущений им каким-то невообразимым образом удалось нащупать тот физический размер и параметры аппарата, которые поместили его как бы в четкую границу между классами. Понимаете, и Sharp QT-88 и QT-90 это уже не полноразмерные магнитолы, они даже не среднеразмерные, но они определенно и не маленькие аппараты. Размер точно, тютелька в тютельку такой каким он должен быть и ни сантиметром больше или меньше. Понимаете, джентельмены, это ощущение что называется “на кончиках пальцев” если через ваши руки не прошло пару сотен аппаратов, то довольно тяжело понять что именно я имею ввиду. Но то что QT-88 и QT-90 имеют эталонный размеры для данной субкатегории - это факт.

А вот почему размеры аппаратов были именно такими - вопрос, конечно, интересный. Здесь следует вернуться к моим тезисам о тенденции к миниатюризации техники, которые я затронул некоторое количество постов назад. И в данном контексте оба аппарата явились яркими примерами того, как эволюционно уменьшая физичекие размеры техники инженеры пытались не просто сохранить, но и улучшить качество звучания техники. И должен сказать, что это им в полной мере удалось!

Прежде всего у обоих апппаратов привлекает внимание их необычный дизайн. Когда я на них смоьрю, я не могу отделаться от ощущения, то он какой-то очень “японский” и прежде всего это относится к дизайну дверей кассетоприемников. Эти подслеповатые, половинчатые окна смотрятся настолько стильно и необычно, что мгновенно привлекают внимание. Справедливости ради стоит сказать, что подобное решение было далеко не оригинальной находкой дизайнеров Sharp. Еще в начале восьмидесятых дизайнеры компании Pioneer выпустили на рынок серию миди-компонентов в подобном же “слепом” дизайне, а ребята из Sharp , вероятно, просто творчески эту идею переработали и довели ее до совнршенства, как, впрочем, японцы это умели делать…:)))

Однако, модель QT-88 в моих глазах имела один серьезный дизайнерский недостаток - она была полностью одного глухого серого цвета, который нивелировал красоту аппарата. Их, кстати, делали в разных цветах, в частности делали полностью красными, но той элегантности и того стиля, которые дастигались бронзовым корпусом они достичь не могли. Поэтому я в какой-то момент сильно напрягся и нашел самую верхнюю модель в линейке - Sharp QT-90 именно в бронзово-сером цвете, который отложился в моей памяти со времен юности.

И у меня появмилась возможность сравнить аппараты. Однако, практика показала, что сравнивать было особенно нечего. Разница межу ними, кроме расцветки, оказалась минимальной!

Оба аппарата имели на борту четырех-волновые приемники, очень высокого класса, с вертикально расположенной шкалой справа от кассетной деки. Приемники у аппаратов аналоговые и предварительно настроенных станций не предполагали. В шкалу приемника был интегрирован светодиодный уровень записи-воспроизведения. К сожалению оба канала были объединены в одну строчку традиционных красных светодиодов, хорошо, что хоть их количество было относительно большим, что позволяло иметь красивое и плавное отображение. Мне категорически непонятно почему инженеры не сделали раздельный уровень, насколько красивее это бы выглядело…:((( Но что поделаешь, наверное у них было объективное объяснение этому косяку. Но справедливости ради стоит сказать, что это чуть ли не единственный косяк данного аппарата, потому что в о всем остальном и QT-88 и QT-90 являются просто эталонами класса!

Приемники у обеих моделей идентичные и просто классные! Ручка настройки выполнена горизонтально как на классических аппаратах от MARANTZ. Сам процесс настройки очень мягкий и плавный, чувствуется класс аппарата, совершенно не эконом, а очень даже премиальный!

Это же касается элементов кассетных дек. Крышки открываются плавно, клавиши управления функциями - Soft Touch, при этом они совсем не хлипкие, а очень основательные, это ощущается при каждом касании. А как сделаны ползунковые регуляторы - это вообще отдельная тема. При всей своей внешней хлипкости и инфантильности, когда вы начинаете их перемещать вы неожиданно ощущаете очень четкую и плотную обратную связь! Они движутся с мягким, но основательным усилием, как на полноразмерной аппаратуре! У меня, с каждым касанием, каждым перемещением варикапов, менялось ощущение об аппаратах, от сомнительно-пренебрежительного, к основательно-уважительному! В данных моделях внимание к самым мелким деталям было на столь высоком уровне, что вызывало явный диссонанс между ожиданием и реальностью! Я был очень этим удивлен и поражен!

Здесь нужно сказать об основном отличии QT-88 от QT-90. Дело в том, что если у QT-90 на борту был пяти-полосный эквалайзер, то QT-88 был его лишен и обладал лишь одним ползунком регулировки тона. Все остальные функции были идентичными. А принимая во внимание качество исполнения ползунковой части у QT-90, то он практически мог довести до оргазма неподготовленного пользователя. Ну или почти…

Кассетные деки были оборудованы по самому высокому уровню, имели в распоряжении функции APSS и APPS, управление функцией копирования с одной кнопки, нормальную и скоростную перезапись. Некоторые модификации имели также систему шумопонижения Dolby. C точки зрения частотного диапазона здесь тоже все было очень хорошо. На ленте типа METAL аппараты писали от 40Hz до 16kHz, что для данного класса техники было просто великолепно!

Ну и всю эту красоту венчали очень интересные двух- полосные акустические системы. А точнее это были широкополосные динамики FREE EDGE, сделаные из рисовой бумаги, и пьезо пищалки. Широкополосники, при своем довольно скромном физическом размере в 10 см имели PMPO в 25W ( 12,5W + 12,5W ), MPO 20W ( 10W + 10W ) и RMS 10W ( 5W + 5W ). Все очень достойно для аппаратов данного класса и размеров!

Ну и самое главное, как же это все звучит?

Великолепно звучит! Я бы даже сказал удивительно для такого сравнительно небольшого размера. Обоим аппаратам удается сформировать очень”вкусную” звуковую картину, с эффектом ровно противоположным GF-575 и GF-700. Малыши способны формировать “Большой Маленький” звук. Формально он маленький, но воспринимается именно как большой! За счет своих феноменальных широкополосников звук получается очень мягкий и плотный, особенно это хорошо чувствуется на небольшой и средней мощности. Если не видеть сам аппарат, то никогда не скажешь, что играет такая маленькая коробочка! Есть одна особенность - для лучшего и более полного восприятия звучания я бы рекомендовал ставить аппараты немного повыше, желательно что бы широкополосники находились на уровне глаз-ушей, тогда весь воспроизводимый частотный диапазон слышится в полной мере и очень объемно! А вот если поставить аппараты немного пониже, то начинает ощущаться некоторая нехватка высоких частот! И еще один специфический момент - при установке уровня громкости выше середины, начинает ощущаться некоторое упрощение подачи музыкального материала. Звучание становится немного площе, чем на меньших уровнях громкости. Лично для меня это нисколько не слабая сторона аппаратов, так как я предпочитаю слушать спокойные стили на малых уровнях громкости, но те кто любит поддать жару - просто имейте это ввиду!

После многих и многих часов прослушивания я авторитетно могу заявить, что звучание аппаратов находится на высочайшем уровне для аппаратов данного класса. Навскидку я могу вспомнить еще две-три модели, которые звучат также хорошо, ну и может еще две, которые звучат лучше, но рассказ о них впереди!…:)))

И должен сказать, что сейчас я очень хорошо понимаю почему эта линейка пользовалась такой бешеной популярностью! Сейчас цены на эти аппараты на аукционах зашкаливают, но хорошая новость заключается втом что они вполне еще доступны в хорошем состоянии, А после реставрации они будут звучать фантастически.

Ну и, конечно, они обладают той специфической аурой аппаратуры начала восьмидесятых прошлого столетия, которая столь дорога ценителям хорошей аппаратуры. В моей коллекции Sharp QT-90 занимает почетное место и уже ее не покинет! Я очень люблю вечерами слушать на нем свои любимые радиостанции и записи с кассет, стиль его звучания погружает меня в ту атмосферу моей юности, когда все чувства были обострены, а жизнь готовила много сюрпризов и я жил в их предвкушении, хотя, конечно, до конца этого еще не понимал.  

 

Sharp QT-88ZD (1).jpg (138.49 КБ)
Sharp QT-88ZD (9).jpg (131.08 КБ)
Sharp QT-88ZD (8).jpg (132.99 КБ)
Sharp QT-88ZD (3).jpg (113.99 КБ)
Sharp QT-88ZD (5).jpg (117.12 КБ)
Sharp QT-88ZD (6).jpg (109.23 КБ)
 
 
А это уже фотографии моего любимца Sharp QT-90 в бронзе! Посмотрите насколько выгоднее, красивее и стильнее он смотрится в этом сочетании цветов!
 
 
Как гармонично хитачевская Perdisco просвечивает в окошке 90-го)))
 
 
Цитата
Роман Шкарупов написал:
Как гармонично хитачевская Perdisco просвечивает в окошке 90-го)))

О, да!
Это самые настоящие демонстрационные кассеты Hitachi Perdisco, никакие не подделки, коих сейчас хоть пруд пруди под разными брендами. Я купил их совершенно новыми, запечатанными на аукционе в Японии. Там даже демонстрационная запись есть на одной сстороне. Качество, конечно, из-за времени уже не то, но аутентичность полная!
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Откровенности ради, лично я совершенно не помню аппараты этой линейки на полках комиссионных магазинов вплоть до 1985-го года, пока я не ушел в армию. Я не утверждаю, что их на этих самых полках не было, просто магнитольные мастодонты оказывали такое психологическое воздействие на неокрепшие умы подростков, что персонально мой неокрепший мозг этому влиянию поддался настолько, что никаких следов серии “QT” в моей памяти просто не сохранилось. Уже позже, начиная с 1987-го года, после моего возвращения из армии, я эти аппараты помню отчетливо, но и в то время ни их внешний вид, ни физический размер не вызывали у меня желания ни то чтобы приобрести, но даже просто покрутить такую машинку.
Я как раз именно с 1985 года и далее стал завсегдатаем областной комиссионки и заходил в нее один-два раза в неделю и не менее получаса  проводил разглядывая ее полки. Подойти близко было нельзя, стеллажи отгорожены были прилавком и наблюдать приходилось с трех метров)))
Что касаемо представленых в то время моделей, то в 1986-87 годах королями полок и королями престижа среди поклонников переносной аудиотехники по моим тогдашним наблюдениям и впечатлениям  были  Sharp-800 и Sharp-700. Три семерки присутсвовали на полках-но выглядели уже несколько устаревшими и ажиотажа не вызывали.
Ну а QT-90 имели роль мини-королей, младших братьев большого короля)))
Запомнилась мне такая сценка. Стою я у прилавка в комке, неспешно пожирая глазами по очереди все выставленные на полках аппараты. Надо сказать что подойти к прилавку было непросто, там в магазине с открытия почти весь день клубилась толпа мужичков и парней. Надо было подойдя встать в последний ряд, и постепенно протискиваться вперед, ввинчиваясь на место отходящего кадра. И минут за пять-семь только можно было пробраться в первый ряд. Так вот, стою я в первом ряду у прилавка, и тут рядом со мной протискивается молодая дама и знаком подзывает продавца. Тот подходит, наклоняется  к ней что бы выслушать ее предложение. Она открывает сумочку и не вытаскивая, просто в сумочке показывет любительское черно-белое фото некого аппарата, стоящего на савецком серванте. И спрашивает продавца, сколько датите за такой? Продавец заглянул в сумочку и моментально определил-"это Шарп-90" и оглянувшись быстро на полки продолжил-"видите, у нас есть такой, стоит 1900 рублей, ваш можем взять на комиссию и выставить за 1800 руб, согласны?"
Возвращаясь к царившим в комке обычаям. Как я уже упомянул-стеллажи с аппаратурой были отгорожены рядом прилавков, стоящих от них в  метрах трех. Роль прилавков играли деревянные столы, стоящие цепочкой. Вся толпа любопытных напирала животами на этот ряд, а задние напирали на спины первого ряда зрителей. И под этим напором столы-прилавки медленно, по миллиметру, съезжали  ближе к полкам, сокращая дистанцию. Продавец, молодой ушлый мужичок,  лет 30, в хороших фирменных джинсах и обычно белых адиковских кроссовках все это время большую часть времени сидел на стуле и крутил в руках кубик Рубика. Но раз в 15-20 минут он решительно вставал с стула, кидал на стул  кубик Рубика и стремительным прыжком оказывался у прилавков. Затем он упирался руками сразу в два стола и усилием отодвигал их вместе с толпой на полметра дальше от полок, увеличивая дистанцию. Затем молча возвращался на стул. Но он не был ленивым бездельником. Крутя кубик, он следил за обстановкой в толпе и иногда  внезапно вскакивал, также прыжком кидался к прилавку и размахивая руками кричал-"пропустите человека, разойдись я сказал, пропустите человека!"
Он каким то образом наметанным глазом узнавал, что среди праздных и бесполезных зевак появился или покупатель с деньгами, несмело присматривающим аппарат на покупку, или наооборот, клиент, желающий поговорить о "сдаче" техники на продажу. Толпа пропускала "человека", и продавец склонившись к нему вел с ним переговоры вполголоса. Далее если требовалось продемонстрировать аппарат в деле, продавец переносил его с полки на стол-прилавок, ставил перед потенциальным покупателем и при этом также сурово кричал на зевак-"а ну отошли в стороны, отошли,  я сказал, на метр отошли в стороны!". Толпа пятилась)))
И еще одна заключительная моя история про QT-90. Года три назад увидал на Авито объявление. Продается этот аппарат как сказано было в "коллекционном состоянии". Приведены фото, да, судя по ним аппарат в отличной косметике, все блестит и ни царапки. Цену просят тоже неплохую-но реальную за такое качество. Правда далековато ехать, но что то появилось желание заиметь, тем более такое отличное состояние. Созвонился, поехал. Захожу в квартиру-убитая хрущовка, старая потрепанная мебель, затхлый запах. Встречает неопрятная молодуха в халате. Приносит аппарат. Боже мой, убитый вусмерть, разбитый, истерзанный, грязный, с дырами в корпусе и ну совершенно нерабочий. На мое удивление-а как же фото  и текст в объявлении? Ответ-объявление старое))))) Уже в шутку спрашиваю-а цена, может скидочку сделаете? (хотя конечно покупать этот хлам не собирался). Ответ-да  ты что, какая еще скидка за такую ценную вещь, не хочешь брать, желающих и без тебя найдется!))))
Изменено: серж ляхсаляски - 12-10-2019 14:07:53
Страницы: Пред. 1 ... 100 101 102 103 104 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)