Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 98 99 100 101 102 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
Уважаемый Air Viper !
Вы вроде бы еще не описывали подробно Sharp QT-90. Хотелось бы увидеть подробный рассказ о нем именно от Вас!
 
 
Цитата
серж ляхсаляски написал:
Уважаемый Air Viper !Вы вроде бы еще не описывали подробно Sharp QT-90. Хотелось бы увидеть подробный рассказ о нем именно от Вас!

Обязательно будет! Уже вот-вот...:)))
 
 
Так вот, джентельмены, как я уже говорил в предыдущем обзоре Sharp HK-9000 хотя и был просто огромным, однако, не был самым большим аппаратом в линейке этого производителя. Во всяком случае Sharp GX-33 был как минимум на восемь сантиметров длиннее - его размеры составляли 936 х 283 х 236 мм ( W х H х D ). И весил он те же 15 кг.
К сожалению, этой модели в моей коллекции никогда не было, но я видел его вживую, в очень хорошем, коробочном состоянии и даже покрутил ему ручки минут десять, но в коллекцию не купил.
В связи с чем формального обзора на эту модель я сделать не смогу - слишком мало времени я с ним общался.
Поэтому просто выкладываю пару фотографий агрегата, чтобы вы могли составить себе о нем общее представление. Фоторграфии не мои, извините...
В принципе, в сети есть информация об этом аппарате, поэтому если он вам интересен - welcome, как говориться...:)))
Sharp GX-33 (1).png (374.09 КБ)
 
 

А вот Sharp GX-68 в моей коллекции был. Причем попал он в нее совершенно случайно, я категорически не искал его специально, кто-то из знакомых вычищал закрома и обнаружил этот аппарат на антресолях, весь в пыли и мхе. Выбрасывать его было жалко, но у них был один знакомый чудак, который коллекционировал магнитолы, вот ему-то они его и сплавили… Вот так он у меня и очутился.

Еще раз честно признаюсь, что аппараты такого рода никогда не являлись предметом моего пристального коллекционного внимания, хотя бы потому что они сильно выпадали за период Золотой Эпохи магнитол. Если говорить конкретно о Sharp GX-68, то он вышел в свет уже в 1989 году, то есть в последний год восьмидесятых, а это уже был период царствования совершенно другой техники и никакими монструозными размерами магнитолам невозможно было конкурировать с микро и миди системами. Без ренессанса, разумеется, не обошлось, но мы поговорим об этом позже.

Итак, Sharp GX-68. Это была очень большая и тяжелая магнитола, визуально решеная в стиле микросистемы со лже-раздельными компонентами. Выполнена она была из очень интересного, но странного материала - плотный и тяжелый пластик имел гладко-шершавую структуру, что должно было создавать впечатление крашенного металла. И вероятно по-началу, пока аппарат был новым и создавало, но со временем эксплуатации выявилась одна неприятность - шершавая поверхность набивалась пылью и затиралась, отчего на поверхности появлялись “масляные залысины” и аппарат категорически терял свой первоначальный лоск.

Очень интересно была сделана верхняя крышка аппарата, с этаким закосом на профессиональную технику - по краям основного блока располагались две массивные ручки для переноски, а между ними крупными буквами был выдавлен логотип производителя. Пока аппарат был чистым выглядело круто, но со временем туда забивалась грязь и аппарат начинал смотреться неопрятно. Вобщем, за этим нужно было следить.

Вехний “блок” аппарата представлял собой часы-таймер, точное подражание полноформатным аудиосистемам, у которых обычно верхний блок представлял собой часы-таймер со всеми возможными функциями, организованными вокруг часов. Как я уже многократно говорил, электронные часы были очень ценной фишкой, так как позволяли в полной мере удобно организовывать функции таймера как на включение, так и выключение. Лично для меня эта функция очень важна, так как позволяет засыпать под музыку.

Под блоком часов располагался “блок” аналогового тюнера на четыре волны и десяти-полосного эквалайзера. На мой вкус очень красиво были реализованы клавиши управления таймером, системой шумопонижения Dolby, а также выбора режимов работы аппарата - это были матовые полу-прозрачные клавиши с внутренней подсветкой, которая активировалась при нажатии. В полумраке выглядело очень достойно! Жаль варикапы эквалайзера и настройки баланса не имели красненьких светодиодиков - был бы полный космос…:)))

Ниже располагался “блок” двухкассетной деки и усилителя с интегрированным индикатором записи-воспроизведения. При этом выполнял он чисто эстетическую функцию, так как аппарат был оборудован только автоматической записью. Ну и ладно, тоже ничего, во всяком случае смотрелся очень красиво и создавал ощущение премиальности!

Нужно отметить, что сами деки были довольно посредственными и имели частотный диапазон от 50 Hz до 15 kHz на ленте типа CHROME, что было очень скромно. А вот с лентой типа METAL аппарат совместим не был, что было уже очень странным для магнитолы 1989-го года. И вообще стоит сказать, что аппарат был довольно скромно оснащен. Была функция скоростной перезаписи и автореверса на первом кармане, а вот ни системы APLD, ни APPS у него не было. Да и клавиши управления функциями дек были выполнены из пластмассы и выглядели какими-то хлипкими…

Ну и разумеется было бы довольно странным если бы аппарат не был оборудован системой усиления низких частот, что было обязательным для аппаратов того периода времени. У GX-68 такая система, разумеется, была - Х-BASS SYSTEM.

А вот акустика у аппарата была очень достойной для данного класса техники, двух-полосная с 12-ти сантиметровыми вуферами и 5-ти сантиметровыми твитерами. Также имелись фазоинверторы, что в купе с ситемой X-Bass позволяло добиться очень глубоких низких.

Звучал аппарат очень громко и агрессивно. У меня создалось впечатление, что именно для громкого звучания его и создавали. Его вряд ли имело смысл использовать для прослушивания джаза, а вот яркую и громкую музыку он прекрасно отыгрывал и его основное предназначение, вероятно, было воспроизведение дискотечного материала на вечеринках. Ну что ж, такие аппараты ведь тоже были нужны, не все же время слушать умную и спокойную музыку, порой и пятой точкой покрутить хотелось…!

Да, забыл сказать, что Sharp GX-68 комплектовался пультом дистанционного управления, но был он очень простым и поддерживал дистанционное управление только тремя функциями: включение / выключение, регулировка громкости и имел клавишу ПАУЗЫ для кассетной деки. И все. Думаю, что пульт с таким функционалом можно было и не делать…

Таким образом, Sharp GX-68 был довольно странным аппаратом, у меня сложилось впечатление, что руководство компании Sharp уже не очень много внимания уделяло технике данного сегмента, поэтому аппарат получился очень компрмиссным и я бы даже сказал каким-то “необязательным”. Во всяком случае у меня кроме сожаления и грусти он других чувств не вызвал и довольно быстро покинул мою коллекцию. Как впрочем и Sharp HK-9000. Да и места банально для таких мастодонтов у меня не было. Ну и ладно, надеюсь что своих нынешних владельцев они радуют в полной мере, а это для магнитлы самое главное!…:)))

Sharp GX-68 (1).jpg (121.72 КБ)
Sharp GX-68 (16).jpg (126.46 КБ)
Sharp GX-68 (13).jpg (153.43 КБ)
Sharp GX-68 (15).jpg (160.98 КБ)
Sharp GX-68 (9).jpg (138.87 КБ)
Sharp GX-68 (14).jpg (160.13 КБ)
Sharp GX-68 (10).jpg (140.04 КБ)
Sharp GX-68 (6).jpg (134.4 КБ)
Sharp GX-68 (2).jpg (123.17 КБ)
Sharp GX-68 (11).jpg (143.72 КБ)
Sharp GX-68 (5).jpg (124.44 КБ)
Sharp GX-68 (4).jpg (123.83 КБ)
Sharp GX-68 (3).jpg (114.86 КБ)
Sharp GX-68 (7).jpg (134.4 КБ)
Sharp GX-68 (8).jpg (127.91 КБ)
Sharp GX-68 (12).jpg (150.58 КБ)
 
 
В форм-факторе GX-68 у Шарпа и более серьезные аппараты были, многие уже и с Twin-деками.
 
 
Самым большим бумбокмом от Sharp в этом форм-факторе был Sharp GF-88. Он же был и самым мощным по утверждению производителя - 300 Watt PMPO. У меня такого аппарата никогда не было и вживую я его тоже никогда не видел. Выкладываю фото из сети для информации:
Sharp GX-88.jpg (84.66 КБ)
 
 
Что касается ТВИНОВ, они, конечно, были и большими тоже, у меня в коллекции есть один экземпляр, о котором я расскажу в рамках повествования об аппаратах начала 90-х, но все же они не были такими огромными как HK-9000, GX-33 или GX-88. Однако, справедливости ради не так много ТВИНОВ я и видел, может я не прав - не знаю, но в моей практике таких примеров не встречалось. Однако то что я не вижу суслика совем не означает что его нет, не правда ли?...:)))
 
 

Джентельмены, сегодя я хотел завершить рассказ о линейке Sharp обзором на QT-88 и QT-90, но не тут-то было! Я полез в свои файлы, а у меня есть такой, в котором я отмечаю все модели о которых я уже рассказал, и совершенно невероятным образом обнаружил, что не сделал обзора на классическую модель Sharp GF-9191. Вот на GF-9090 делал, а на GF-9191 не делал! Я категорически не понимаю как такое могло произойти, я был абсолютно уверен что уже рассказал об этом замечательном аппарате, но нет, факт остается фактом - я забыл вам о нем рассказать. Еще раз все перепроверил, пролистал все сто страниц блога… короче, катастрофа!

Мне очень не хотелось ломать логику повествования, но делать нечего, придется!

Поэтому сегодня у нас обзор на этот аппарат!

Итак, Sharp GF-9191, год выпуска - 1978.

Я думаю, что из моих обзоров у вас уже успело сложиться общее впечатление о динамике развития этого сегмента рынка. Вы помните какие аппараты присутствовали на рынке в конце семидесятых, большинство из них были довольно простыми как функционально, так и с точки зрения дизайна, а вот выход на рынок GF-9191 этот рынок просто взорвал! Я не погрешу против истины если скажу что GF-9191 был просто революционным аппаратом! С одной стороны он продолжил традицию, заложенную GF-9090, но с другой стороны, творчески переработав опыт предыдущей модели, инженеры и дизанейры компании выдали нагорА просто культовый аппарат!  

У меня есть интересная ассоциация: если реплицировать на магнитолы стили архитектуры, то GF-9090 можно считать ярким представителем стиля барокко, со всеми его завитушками в дизайне, а вот GF-9191 - это уже классицизм…:))) При этом родовые черты в аппарате сохранились в полной мере. ( А вот GF-9494 - это неоклассицизм!…:)) )

Во-первых, GF-9191 это аппарат классической конфигурации моноблока, с органами управления на верхней панели. И всяких переключателей и ползунковых регуляторов там огромное количество. При этом все они очень логично сгруппированы и к эргономике управления никаких вопросов не возникает - варикапы располагаются слева, а кнопки и переключатели режимов и функций справа. Все просто и понятно. Далее на лицевой стороне магнитолы сверху располагался приемник, индикаторы направления поиска системы APSS и два окошка стрелочных индикаторов записи-воспроизведения. Во-вторых, сама конфигурация и схема расположения элементов целиком повторяет GF-9090, однако, мы имеем масштабирование размера, а так же более четкую дизайнерскую проработку элементов - прежде всего это касается центральной части шкалы с индикаторами направления автопоиска, которые стали более выпуклыми и информативными. Мне реально очень нравится как у аппарата выполнена шкала - это классика жанра.

Управление кассетной декой опять же традиционно для Sharp того времени располагались сверху по середине аппарата, прямо над самой декой. Механизм управления очень удобный, однако, лично мне кажется что эргономический косячок все-таки имеется - я думаю, что клавиши PLAY и STOP нужно было поменять местами, хотя это чистой воды субъективизм….:))

Сама кассетная дека имела очень хорошие технические параметры для аппаратов этого класса 1978-го года. Ее частотный диапазон на ленте типа CHROM составлял от 50 Hz до 15 kHz Б что было очень хорошим показателем для того времении. Кроме того, аппарат был оборудован системой автопоиска APSS на один трек в обе стороны, а этот аттракцион был зело популярен у пользователей и, соответственно, придавал аппарату популярности.

Мне очень нравится как была выполнена дверца кассетоприемника, она сочетала большое стекляное окно, сквозь которое можно было лицезреть касссету почти в полный размер, а также она имела очень эффектные хромированные элементы, которые очень красиво и породисто поблескивали металлом сквозь стекло. Сделано было очень круто! Мне кажется что дизайнеры компании в какой-то момент начали понимать, что магнитолы - это не просто источник звука, который можно вынести из дома, но еще и модный элемент дизайна, который и в доме должен был быть неотъемлемой частью интерьера, причем не просто в него вписаться, но и стать его основным элементом. Это, кстати, было очень характерно именно для стран СССР - у нас такие магнитолы обычно стояли в самом центре интерьера, придавая ему ощущения запада, а это в то время было очень круто! Наличие такого агрегата в квартире автоматически выводило ее хозяев в ранг хозяев жизни и баловней судьбы…:)))

В дополнение ко всему вышеизложенному,аппарат имел встроенный фонокорректор, что позволяло напрямую подключить к нему проигрыватель виниловых дисков, а это практически полностью закрывало музыкальные потребности среднестатистического потребителя. Должен сказать, что тандем магнитолы и вертушки действительно был очень интересным вариантом. Во-первых вам не нужны были колонки - у магнитолы были встроенные динамики, а во-вторых сама связка смотелась очень здорово с точки зрения дизайна! Особенно четко это поняли ребята из Мацуситы - я вам потом расскажу и покажу связку от Technics, которая могла взорвать неподготовленный мозг!

Что касается акустики, то здесь у GFF-9191 все было просто в порядке. аппарат был оборудован 16-ти сантиметровыми вуферами и 5-ти сантиметровыми твитерами. При этом аппарат имел отдельное усиление низких частот, что позволяло добится довольно глубокого, округлого, но в тоже время вполне управляемого баса.

В части оформления грилей акустических систем, дизайнеры компании Sharp пошли по пути упрощения и заменили вычурные, но невероятно красивые и атмосферные грили GF-9090 на обычные полу-прозрацчные сетки, сквозь которые были видны круглые дифузоры с черными пулями. Однако, справедливости ради, стоит сказать, что это в тот период времени уже стало общей тенденцией в индустрии и все производители шли по этому пути. Я не стану утверждать, что грили GF-9191 некрасивые, они полностью соответствуют общему стилю аппарата, да и моду никто не отменял! Я часто замечаю, что в разных комментариях многие люди говорят, что им очень нравятся такие полупрозрачные грили и им важно видеть сквозь них дифузры и пули, идеально хромированные. Мне думается что это правильно, и что магнитолы просто прошли определенный путь развития и поиска тех идеальных форм, которые потом составят классический профиль классической магнитолы. Я вот уже говорил, что для меня Sharp GF-9494 является квинтесенцией магнитолы, а она ведь воплотила в себе именно эти элементы дизайна!

Звучание Sharp GF-9191 является феноменальным для аппаратов этого класса для 1978-го года. У аппарата явно имеется диссонанс межу его внешним видом, довольно средними размерами, и некотрой “игрушечностью” общего вида и тем, насколько серьезно и полноценно аппарат воспроизводит музыку! У GF-9191 очень мощное, плотное и глубокое звучание, удивительно как такая небольшая коробочка может создавать настолько крупную и плотную звуковую картину. Мне очень нравится наблюдать за реакцией людей, особенно молодежи, которые впервые слышат ее воспроизведение. Я всегда вижу удивление на их лицах, потому что никто из них, детей МР3 и квакающих блютуз колонок-трубочек, даже представить себе не могут насколько здорово может играть музыку этот атвизм из конца семидесятых! И тем не менее это так. А самое главное - он жанрово абсолютно всеяден! И мое любимое диско отжигает по-полной программе, и фанк, и Электронику, и джаз, и хэви! При этом он не выпирает какой-то один диапазон, как это принято сейчас, он играет очень интеллигентно и красиво. Однако, я считаю, что лучше всего на нем слушать музыку семидесятых, потому что он и музыкальный материал вам раскроет и принесет много удовольствия от прослушивания, и даст возможность ощутить ауру эпохи! . Откровенно говоря, не всякий аппарат так сможет!

В моей коллекции было несколько аппаратов модели Sharp GF-9191, в частности была даже версия в цвете графит. Но остановился я на классическом варианте в серебристом цвете. Мне удалось его купить на аукционе в Германии у первого покупателя, который за ним очень хорошо следил. Аппарат пришел в отличном косметическом и техническом состоянии, играл просто здорово, видимо хозяин его часто использовал для прослушивания радио. Во всяком случае, в процессе реставряции и обслуживания конденсаторы заменять не пришлось. А вот после обслуживания уже и кассетная дека раскрылась в полной мере. Очень удачное было приобретение, такое не часто бывает!

Я однозначно могу рекомендоват эту модель и в коллекцию и просто в любой интерьер, которому необходим ключевой элемент. Я гарантирую, что аппарат будет и внимание привлекать, в качестве элемента дизайна, и доставит много часов наслаждения музыкой.

 
 
Для начала, для сравнения, выкладыва пару фото Sharp GF-9090, о котором я писал ранее...
Sharp GF-9090 (5).JPG (101.27 КБ)
Sharp GF-9090 (9).JPG (128.53 КБ)
Sharp GF-9090 (6).JPG (138.89 КБ)
 
 
А это уже Sharp GF-9191
Страницы: Пред. 1 ... 98 99 100 101 102 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)