Джентельмены, сегодя я хотел завершить рассказ о линейке Sharp обзором на QT-88 и QT-90, но не тут-то было! Я полез в свои файлы, а у меня есть такой, в котором я отмечаю все модели о которых я уже рассказал, и совершенно невероятным образом обнаружил, что не сделал обзора на классическую модель Sharp GF-9191. Вот на GF-9090 делал, а на GF-9191 не делал! Я категорически не понимаю как такое могло произойти, я был абсолютно уверен что уже рассказал об этом замечательном аппарате, но нет, факт остается фактом - я забыл вам о нем рассказать. Еще раз все перепроверил, пролистал все сто страниц блога… короче, катастрофа!
Мне очень не хотелось ломать логику повествования, но делать нечего, придется!
Поэтому сегодня у нас обзор на этот аппарат!
Итак, Sharp GF-9191, год выпуска - 1978.
Я думаю, что из моих обзоров у вас уже успело сложиться общее впечатление о динамике развития этого сегмента рынка. Вы помните какие аппараты присутствовали на рынке в конце семидесятых, большинство из них были довольно простыми как функционально, так и с точки зрения дизайна, а вот выход на рынок GF-9191 этот рынок просто взорвал! Я не погрешу против истины если скажу что GF-9191 был просто революционным аппаратом! С одной стороны он продолжил традицию, заложенную GF-9090, но с другой стороны, творчески переработав опыт предыдущей модели, инженеры и дизанейры компании выдали нагорА просто культовый аппарат!
У меня есть интересная ассоциация: если реплицировать на магнитолы стили архитектуры, то GF-9090 можно считать ярким представителем стиля барокко, со всеми его завитушками в дизайне, а вот GF-9191 - это уже классицизм…:))) При этом родовые черты в аппарате сохранились в полной мере. ( А вот GF-9494 - это неоклассицизм!…:)) )
Во-первых, GF-9191 это аппарат классической конфигурации моноблока, с органами управления на верхней панели. И всяких переключателей и ползунковых регуляторов там огромное количество. При этом все они очень логично сгруппированы и к эргономике управления никаких вопросов не возникает - варикапы располагаются слева, а кнопки и переключатели режимов и функций справа. Все просто и понятно. Далее на лицевой стороне магнитолы сверху располагался приемник, индикаторы направления поиска системы APSS и два окошка стрелочных индикаторов записи-воспроизведения. Во-вторых, сама конфигурация и схема расположения элементов целиком повторяет GF-9090, однако, мы имеем масштабирование размера, а так же более четкую дизайнерскую проработку элементов - прежде всего это касается центральной части шкалы с индикаторами направления автопоиска, которые стали более выпуклыми и информативными. Мне реально очень нравится как у аппарата выполнена шкала - это классика жанра.
Управление кассетной декой опять же традиционно для Sharp того времени располагались сверху по середине аппарата, прямо над самой декой. Механизм управления очень удобный, однако, лично мне кажется что эргономический косячок все-таки имеется - я думаю, что клавиши PLAY и STOP нужно было поменять местами, хотя это чистой воды субъективизм….)
Сама кассетная дека имела очень хорошие технические параметры для аппаратов этого класса 1978-го года. Ее частотный диапазон на ленте типа CHROM составлял от 50 Hz до 15 kHz Б что было очень хорошим показателем для того времении. Кроме того, аппарат был оборудован системой автопоиска APSS на один трек в обе стороны, а этот аттракцион был зело популярен у пользователей и, соответственно, придавал аппарату популярности.
Мне очень нравится как была выполнена дверца кассетоприемника, она сочетала большое стекляное окно, сквозь которое можно было лицезреть касссету почти в полный размер, а также она имела очень эффектные хромированные элементы, которые очень красиво и породисто поблескивали металлом сквозь стекло. Сделано было очень круто! Мне кажется что дизайнеры компании в какой-то момент начали понимать, что магнитолы - это не просто источник звука, который можно вынести из дома, но еще и модный элемент дизайна, который и в доме должен был быть неотъемлемой частью интерьера, причем не просто в него вписаться, но и стать его основным элементом. Это, кстати, было очень характерно именно для стран СССР - у нас такие магнитолы обычно стояли в самом центре интерьера, придавая ему ощущения запада, а это в то время было очень круто! Наличие такого агрегата в квартире автоматически выводило ее хозяев в ранг хозяев жизни и баловней судьбы…:)))
В дополнение ко всему вышеизложенному,аппарат имел встроенный фонокорректор, что позволяло напрямую подключить к нему проигрыватель виниловых дисков, а это практически полностью закрывало музыкальные потребности среднестатистического потребителя. Должен сказать, что тандем магнитолы и вертушки действительно был очень интересным вариантом. Во-первых вам не нужны были колонки - у магнитолы были встроенные динамики, а во-вторых сама связка смотелась очень здорово с точки зрения дизайна! Особенно четко это поняли ребята из Мацуситы - я вам потом расскажу и покажу связку от Technics, которая могла взорвать неподготовленный мозг!
Что касается акустики, то здесь у GFF-9191 все было просто в порядке. аппарат был оборудован 16-ти сантиметровыми вуферами и 5-ти сантиметровыми твитерами. При этом аппарат имел отдельное усиление низких частот, что позволяло добится довольно глубокого, округлого, но в тоже время вполне управляемого баса.
В части оформления грилей акустических систем, дизайнеры компании Sharp пошли по пути упрощения и заменили вычурные, но невероятно красивые и атмосферные грили GF-9090 на обычные полу-прозрацчные сетки, сквозь которые были видны круглые дифузоры с черными пулями. Однако, справедливости ради, стоит сказать, что это в тот период времени уже стало общей тенденцией в индустрии и все производители шли по этому пути. Я не стану утверждать, что грили GF-9191 некрасивые, они полностью соответствуют общему стилю аппарата, да и моду никто не отменял! Я часто замечаю, что в разных комментариях многие люди говорят, что им очень нравятся такие полупрозрачные грили и им важно видеть сквозь них дифузры и пули, идеально хромированные. Мне думается что это правильно, и что магнитолы просто прошли определенный путь развития и поиска тех идеальных форм, которые потом составят классический профиль классической магнитолы. Я вот уже говорил, что для меня Sharp GF-9494 является квинтесенцией магнитолы, а она ведь воплотила в себе именно эти элементы дизайна!
Звучание Sharp GF-9191 является феноменальным для аппаратов этого класса для 1978-го года. У аппарата явно имеется диссонанс межу его внешним видом, довольно средними размерами, и некотрой “игрушечностью” общего вида и тем, насколько серьезно и полноценно аппарат воспроизводит музыку! У GF-9191 очень мощное, плотное и глубокое звучание, удивительно как такая небольшая коробочка может создавать настолько крупную и плотную звуковую картину. Мне очень нравится наблюдать за реакцией людей, особенно молодежи, которые впервые слышат ее воспроизведение. Я всегда вижу удивление на их лицах, потому что никто из них, детей МР3 и квакающих блютуз колонок-трубочек, даже представить себе не могут насколько здорово может играть музыку этот атвизм из конца семидесятых! И тем не менее это так. А самое главное - он жанрово абсолютно всеяден! И мое любимое диско отжигает по-полной программе, и фанк, и Электронику, и джаз, и хэви! При этом он не выпирает какой-то один диапазон, как это принято сейчас, он играет очень интеллигентно и красиво. Однако, я считаю, что лучше всего на нем слушать музыку семидесятых, потому что он и музыкальный материал вам раскроет и принесет много удовольствия от прослушивания, и даст возможность ощутить ауру эпохи! . Откровенно говоря, не всякий аппарат так сможет!
В моей коллекции было несколько аппаратов модели Sharp GF-9191, в частности была даже версия в цвете графит. Но остановился я на классическом варианте в серебристом цвете. Мне удалось его купить на аукционе в Германии у первого покупателя, который за ним очень хорошо следил. Аппарат пришел в отличном косметическом и техническом состоянии, играл просто здорово, видимо хозяин его часто использовал для прослушивания радио. Во всяком случае, в процессе реставряции и обслуживания конденсаторы заменять не пришлось. А вот после обслуживания уже и кассетная дека раскрылась в полной мере. Очень удачное было приобретение, такое не часто бывает!
Я однозначно могу рекомендоват эту модель и в коллекцию и просто в любой интерьер, которому необходим ключевой элемент. Я гарантирую, что аппарат будет и внимание привлекать, в качестве элемента дизайна, и доставит много часов наслаждения музыкой.