За годы проведнные на форуме, у меня в результате аутотренинга "автоигнор" выработался.
Не работает в одном случае - когда начинают тупить братья по оружию - знакомые и товарищи. Поневоле читаешь, но чего-то в последнее время комметировать охота пропала, ну нах эти обидки.
Замена «привода» 8000-х с Diatone на Technics 50A. Напоминаю: первый «привод» - это раздельные предусилитель и усилитель мощности (150Вт на канал при 8Ом), оба в конструктиве «двойное моно». Второй «привод» - интегральный усилитель не какого-нибудь, а 1969 года выпуска мощностью всего-навсего 30Вт на канал при 8Ом. Начну с того, что выглядит усилитель просто неземным образом – фронтальная панель струится загадочным зеленым светом и блестит черным обсидианом. Это не Техникс, а Макинтош какой-то, ей богу. Косметическое состояние – просто отдельная тема. Где Рауль берет усилители 37-летней давности в таком состоянии, для меня полнейшая загадка. Такого просто не может быть. И это при том, что в усилителе ничего не поменяно, не подкрашено и не подмазано. Нет слов. Теперь о звучании. Не скрою, до недавнего времени я совершенно не разделял точку зрения, гласящую, что «все усилители звучат одинаково». От столь древнего, маломощного усилителя я ожидал вполне ощутимой деградации звучания. Тем более по сравнению со столь серьезной усилительной частью Diatone. Каково же было мое удивление, когда... в сущности ничего не произошло. Этого я никак не ожидал и сначала не поверил. По моей просьбе Рауль трижды менял подключение колонок – практически ноль изменений. Единственное, что мне показалось, так это что при замене связки Diatone на Technics 50A звучание (при том же субъективном уровне громкости) как бы слегка замутнялось, а при обратном переключении чуть прояснялось. Но выраженным этот эффект назвать никак нельзя – скорее на уровне «кажется», «то ли есть, то ли нет». Одним словом я безмерно поражен. Больше мне добавить нечего.
Теперь о виниле. Собственно, эта часть «программы» поразила меня не меньше всего остального. С винилом я никогда не «дружил» - слушал его в разных местах, много и всегда с одним результатом: не нравится. Не нравится, прежде всего, раздражающий треск и щелчки в паузах. Не нравятся грязные, гипертрофированные ВЧ, не нравится разрешение, не нравится локализация, все не нравится. Поэтому послушать винил у Рауля я согласился больше из вежливости к хозяину. Слушать пришлось, разумеется, то, что было у Рауля – своих пластинок у меня нет и никогда не было. Из имеющегося в коллекции Рауля я выбрал то, что приемлимо для моего слуха: Frankie Goes To Hollywood, Ultravox, Billy Idol, Gary Moore, Pink Floyd. Вах! Это был просто вечер удивлений! Начать с того, что Рауль достал откуда-то очень странную на вид штуку: http://measurements.hi-fi.ru/gallery/sh/misc-cut3.html довольно крупного размера, водрузил ее сверху на шпиндель проигрывателя поверх пластинки и нажал на какую-то кнопку. Эта фигняция зажужжала и начала сама лихо бегать по кругу, очищая пластинку от пыли. Какие-то 10-15 секунд, срабатывает автостоп – вуаля, пластинка девственно чиста от всякой пыли. Жесть!!! Как есть жесть. Как я уже писал, больше всего меня в пластинках раздражают треск и щелчки. Почему у Рауля эти артефакты практически полностью отстутствовали при воспроизведении винила, я могу только догадываться. Сколько бы пластинок мы ни слушали, почти везде поражала сравнительная тишина в паузах. Что это? Суперзвукосниматель? Суперчистка? Не знаю. Само же звучание поразило ясностью, четкостью, отменным разделение каналов и вообще чистотой и глубиной воспроизведения. Нет, я пока (подчеркиваю: пока) не готов сказать, что собираюсь встать на аналоговый путь, или что разницы между винилом и КД нет никакой, но то, что в системе Рауля эти два полюса приближены друг к другу маскимально близко, это несомненный факт.
Огромное спасибо Раулю за потраченные на меня часы. Очень познавательно, очень необычно, очень интересно.
Technics SB-660 – впечатлили не меньше, а может даже и больше
Я всеж-таки прикуплю себе такие в обозримом будущем! SB-660 у меня будут.
Цитата
Technics SB-8000
Цитата
Кристальная ясность середины
тут пожалуй единственное замечание: по середине данные АС всеж-таки уступают некоторым колонкам, оснащенным купольными СЧ динамиками пр-ва АТС (например, АТС 50, ProAC D100).
Единственное, что мне показалось, так это что при замене связки Diatone на Technics 50A звучание (при том же субъективном уровне громкости) как бы слегка замутнялось, а при обратном переключении чуть прояснялось.
Оно самое и должно быть, если усилители исправные.
Цитата
Но выраженным этот эффект назвать никак нельзя – скорее на уровне «кажется», «то ли есть, то ли нет».
Новых нот при смене усилетиля не добавляется, это точно.