Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Нужна помощь, советы и ремонт/переделка

 
 
Эдуард, так и было сделано изначально. То есть отдельной жилы заземления просто не было. Мне сказали (умные господа винтажники) что это неправильно, что провод от корпуса и от тонарма должны идти отдельно.
Неужели никто толком не знает как правильно делать заземление?
 
 
-чтобы было правильно необходимо все "земли" соеденять между собой только  в одной точке (соединение звездой),это значит каждый заземляющий элемент тянуть отдельным проводом к суммирующей точке заземления.
Удачи!
 
 
Эдуард, как Вы можете это объяснить? Это же то же самое, что и эффект байвайринга ;)
 
 
Дима, в том, как должно быть правильно сделано заземление, никакой тайны нет, все это очень хорошо описано в инструкциях к тонармам, например.

Отдельно сигнальная земля, отдельно земля тонарма/вертака. Земля тонарма идет на GND корректора и дальше на GND преда/интегральника, если у него есть. На некоторых головах стоит перемычка из фольги между signal ground и корпусом головы. Если так -- фольгу отковырять. Вот и все.

Боюсь только, что треск у тебя в тонарме от побитых проводов, а не от неправильного заземления.
 
 
Алексей, я тоже этого боюсь ;(
Давай еще раз и попорядку. В оригинале все три земли были собраны в одну и запущены в стерео-выход вместе с оплеткой. Так делается на очень многих моделях, как выясняется.
Теперь дальше, у нас есть три земли: от зеленого провода с головки (хотя он один фиг соединяется потом с синим в фонокорректоре), отдельный провод привинчен к "корпусу" тонарма и еще одно заземление идет от металлического остова стола (мотор и остальные детали).
Теоретически я могу сделать три отдельных земляных провода, могу два (головку пустить отдельно), могу один (только от остова), могу вообще без них (как было в оригинале). Я пробовал все четыре варианта - результат один. Треск остается. Дело в проводке внутри тонарма, видимо.
И все же я хочу понять разницу между этими четыремя опциями. Лично я не вижу никакой разницы, но я художник, а не физик. Что думаешь ты?
А что думают другие?

И еще, ко мне вернулась моя старая вертушка NAD 533 с тонармом Rega. Буду ее тестировать. Дело в том, что на ней нет никакого фона или треска вообще. Тоже самое касается ПроЖекта - полная тишина (только шипение) на полных 60 Ваттах. Получается, что весь ВИНТАЖ надо просто заново переделывать? Так что ли? Или у них изначально провода говенные?
Я немного расстроен; ведь остов моего Тора стоит практически на всех моделях Тора, за исключением 124, 125 и новодела. То есть потенциал есть, но работы еще масса.
 
 
  Ну вряд ли надо весь винтаж переделывать. У меня древняя Майкросейка, видимо из первых моделей, ранние 70-е, никаких проблем и тресков, никакого фона. Правда и никакой автоматики, кроме микролифта. Вообще такой проблемы с потрескиванием никогда не встречал, вот с фоном часто приходится сталкиваться...
 Теперь вот не уверен что есть смысл менять её на Торенс, а подумывал иногда.
 
 
Дима, ну старенький он... Изоляция проводов от долгих лет лучше не становится, вот он от этого скорее всего и трещит. Кстати, буду, наверное 25-ым, кто скажет, что у тех старых вертушек, которые у меня были, такого треска ни разу не было.

Я тоже не физик, но если умные люди что пишут в инструкции и это позволяет напрочь избавиться от фона, то я этому следую. Смысл, насколько я понимаю, в том, что сигнальная земля -- совсем не то, что земля корпуса.
 
 
Дима, у меня есть Техникс SL-1200 семидесятых годов.

Никакого треска я тоже не замечал. Единственная проблема - высох микролифт и, если опустить резко рычажек, тонарм падает на пластинку. Но я опускаю руками плавно.

Заземлять звездой рекомендуют для устранения замкнутых земляных контуров и блуждающих токов.

Я бы сделал так:

Изолировал бы выходные гнезда от корпуса. От головки от каждого канала протянул бы два свитых провода (сигнал+сигнальная земля) к соответствующим разъемам.

Провод от корпуса и от тонарма - отдельными проводами к клемме заземления. Ее отдельным проводом соединил бы с корпусом корректора.

Но часто вариант заземления подбирают индивидуально по минимуму фона. Если изначальный (заводской) вариант не фонил, то я бы оставил его. Что касается треска, то, думаю, что новый он врятли трещал. Значит нужно искать неисправность или износ, врятли это ошибка в схеме (если его не переделовали).


 
 
Герман, фона нет ВООБЩЕ. Есть этот дурацкий треск, но он не во время проигрывания.
Я так и не понял что такое заземление "звездочкой". Я же где-то описал сверху свое понимание землевых проводов. Верно ли оно? Есть три принципиально разных земли: от головки, от тонарма и от корпуса. Так? Так что вести три отдельных провода от них к клемме фонокорректора?
Треску это не поможет, видимо.
 
 
Дима, давай так поэтапно.
1. Берем провода от головки по два на канал , каждая такая пара должна идти в своем экране. Экран соединять с землей только в одной точке - на входе корректора. Если у тебя идет один провод, а второй экран, лучше их заменить на два + экран. Больше нигде эти провода не должны мкнуть ни с какими корпусами, тонармами и шасси.
2. Провод от корпуса тонарма - один , соединить его с землей на входе корректора. Тут вот еще какая тонкость - сама трубка тонарма должна выводится тонким проводком и соединятся с базой тонарма, т.к. иногда в подшипниках тонарма нет эл. контакта и возникает треск!
3. Открой вертак - там наверняка есть металлическое шасси и сам мотор. Корпус мотора и шасси могут быть соединены. Если да, то отдельным проводом тащи землю к входу корректора. Только проверь обязательно нет ли внтури самого вертака соединений этого шасси и тонарма, если есть, разорви их нахрен и тащи отдельно.

А еще лучше просто позвони мне в понед.

http://zaudio.hotbox.ru



http://zaudio.hotbox.ru
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)