Цитата |
---|
mik100 пишет: Доказывает, что отражения и резонансы необходимы ... но в определеннои дозе и под контролем , особенно ,,ст. волны" , которые необходимо "убивать"всеми способоми. |
это если по простому: есть запись и в ней слышна реверберация "там" , по которой мы можем определить размеры того зала, и реверберация того зала определенным образом участвует в общем звучании. В то же время , мы воспроизводим эту запись "тут", в комнате, которая имеет собственную реверберацию (переотражения), которые нужны только для того, чтобы получить "окружающее" звуковое поле, без этого нет эффекта присутствия. В результате получаем конфликт, наша комната изменяет первоначальное звучание и поскольку обычно комнатные переотражения на порядок более слышны, чем реверберации в записи, то имеем в одно и то же время как бы два помещения одновременно. Выходов - три:
1.воспроизводим запись в достаточно заглушенной комнате - аналоге студийной контрольной комнаты. Комнатные отражения здесь точно дозированы и нужны только для ощущения "окружающего звука" .Сцена получается фронтальная и достаточно точная.
2.Комната обкладывается разного рода рассеивателями , которые дают очень сильный эффект "окружающего" звука, но при этом сильно маскируют исходные реверберации в записи. Сцена сильно искажается, но при этом получаются сильные фантомные источники звука, расположенные в самых неожиданных местах. Многим очень нравится
3.мультиканальные системы в сильно заглушенных комнатах которые позволяют избавиться от паразитного влияния комнаты и воссоздать звуковое поле записи наиболее точно
ЗЫ
Воспроизводить запись на открытом воздухе - это крайность, полностью пропадает ощущение присутствия.
А слушать "живой"духовой оркестр на открытом воздухе , например, мне очень нравится. Что - тот другое - вряд ли понравится:-)