Если расставляю стерео по короткой стороне-(по правилу 1\3 ) с той стороны,где на моём плане крыша стоит "горбом"-от фронт стены-3м, от боковых 50 см http://www.hi-fi.ru/forum/forum87/topic68520/?PAGEN_1=7 (в сообщении 65 план КДП) то в голове такая мысль- Расставил бы сразу так-даже и не думал-бы что-то переделывать...Очень выпукло и детально, душа радуется.
И надо тщательно глушить все первые отражения- тогда хваленая фазолинейность "делает соло"- позади колонок в трехметровой зоне образуется звуковая картинка. И именно ГЛУШИТЬ- никаких отражений\рассеиваний фазики не терпят, вся картинка перемешивается в кашу. В спальне,правда, низа аж в грудь толкают- если,к примеру включаешь Планта"Little by little" или "Sixes and Sevens"
А если расставлять по длинной стенке-не более 4 м между колонками- получается, что ты "по этой эстраде" можешь "ходить" между музыкантами.
Жаль, 5.1 с ними и обыкновенными АС на центре и в тылу- не строится совершенно. Видимо, надо такой-же фазолинейный центр и тылы. АСы требовательны к расстановке, к контактам и сечению проволоки, возле стен ваще не звучат, сплошная каша. Короче, после многочисленных перетаскиваний главное ИМХО такое-"вылизанная фазолинейность" на 7000-ках требует вылизанной КДП и тщательной расстановки. Расставить абы как и слушать в ближнем поле- не прокатывает. И 5.1 без таких-же тылов и центра-(ИМХО) не построишь. Буду присматривать... 8000-ю для фронта, на центр ставить 4500\5000\6500, а 7000 оставить для тылов :-[ , сейчас такие висят на аукционе. Но с привозом 90 кг и 50 кг дороговато.