Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.

передискретизация 44>>48>>96 итд

 
 
\судя по

Из приведённой фразы НЕ СЛЕДУЕТ, что Juli не может работать без передискретизация - работает и очень даже прилично.
Моё мнение отллично от мнение автора - с включённой софтовой передискретизацией ХУЖЕ (появляется грязное ВЧ позвякивание, что может быть ошибочно принято за "улучшение" :) ). Карту Juli я использовал довольно долго именно c ASIO драйвером, но без включения передискретизации. Сейчас у меня Linx L22 - также софтовая передискретизация не используется.

\профессиональный комплектный "SB Audigy2 ZS ASIO" драйвер
В комплекте  c Juli шёл РОДНОЙ (ESI) ASIO 2.0 драйвер. Что-либо брать от аудиги вообще не советую - дрянь.
В ASIO плагине к WinAmp есть возможность передискретизации. Некоторые пользователи поднимают 44.1 до 176.4 и говорят, что лучше. Мне не понравилось. А уж о передискретизации в НЕЦЕЛОЕ число (48, 96, 192)  - и речи быть не может - это УБИЙСТВО хорошей записи.
 
 

Цитата
Сделать качественную передискретизацию с нецелым коэффициентом, типа 44->48, невозможно ПРИНЦИПИАЛЬНО.
С этим я не спорю
Да глупо спорить, когда критерий "качественности" не озвучен. Вопрос-то в другом: а с целым коэффициентом можно качественно? Если да, то можно и с любым рациональным. Просто поднимаем частоту дискретизации в 160, потом делим на 147 и вуаля.
 
 

Цитата
Просто поднимаем частоту дискретизации в 160, потом делим на 147 и вуаля
Не совсем понятно про 160 и 147... по подробнее если можно.
Кроме как 44к*160/147=48к в голову ни чего не пришло.
 
 

Цитата
подробнее если можно
Ну куда уж подробнее? Правильное значение частоты дискретизации CD не 44, а 44.1 кГц. На калькуляторе можете проверить, что 44.1*160/147 действительно будет 48 ровно.
 
 
\Вопрос-то в другом: а с целым коэффициентом можно качественно? Если да, то можно и с любым рациональным. Просто поднимаем частоту дискретизации в 160, потом делим на 147 и вуаля.

Вуаля не получится. :)
При повышении частоты дискретизации придётся ВЫЧИСЛЯТЬ промежуточные отсчёты. Делается это интерполяцией, что неизбежно даёт лишь весьма приблизительный результат. Именно в этом главная засада и есть - СЛЫШНО эту вычисляемую "фантазию".  При повышении частоты вдвое или вчетверо попадание "пальцем в небо" :) несколько точнее получается.

\44.1*160
ПРИДУМАТЬ (вероятностно просчитать) аж 160 новых отсчётов  на каждый один имеющийся! Ну и каша! :)))) Потом ещё из них придётся выбрать только один (ну почти один, 48/44.1=1.088..), который только лишь весьма изредка будет совпадать с тем самым - одним исходным. Первоначальные истиные отсчёты в такой выборке практически полностью теряются, подменяясь интерполированными, что практически выразится в явном "заглаживании" на ВЧ ... правда приятно-мягкого "дззззиня" откуда ни возьмись прибавится ... что и повергает некоторых шпичииалистов сказать: Вау - улучшилось!!! :o  
Теоретические рассуждения на тему, ПОЛНОСТЬЮ подтверждаются практикой. Я достаточно наигрался со всевозможными методами передискретизации, в результате отказался от них вовсе. Лучше мало (точек отсчёта), но ПРАВИЛЬНО.

При повышении частоты сэмлирования вдвое - каждая вторая точка - придумана.
При повышении частоты сэмлирования вчетверо - каждые три точки из четырёх - придуманы.
Сколько точек будет придуманных на одну истиную при передискретизации 44.1->48 посчитайте сами. Думаю после подсчёта желание заниматься муёнёй, под названием передискретизация значительно поубавится.
Надеюсь наглядно. :)

Чуть улучшить ситуацию с 16/44.1 можно, если из 16 бит делать 24, а частоту сэмплирования не трогать совсем. Имеющиеся 16 бит сдвигаются на 8 бит влево. Пустые младшие 8 бит просто заполняются по некому алгоритму, что то типа дизеринга. В результате исходник совсем не портится + несколько смягчаются низкоуровневые окончания. То, что надо. :)
 
 
Цитата
Вы ошибаетесь судя по
http://www.ixbt.com/proaudio/esi-juli@.shtml
Если посмотрите на фотографию в этой статье, то там хорошо видны два кварца, один кратен 44,1кГц, второй 48кГц.
 
 
По поводу передискретизации - можно сделать простой эксперимент. Например, на моём компе система позволяет разным программам играть звуки одновременно. Например, можно запустить в винампе что-нибудь с частотой 44.1, и одновременно в Powerdvd  что-нибудь с частотой 48, и ещё в форже что-нибудь совсем несуразное, и всё будет слышно. Я так понимаю, что микширование происходит в цифровом виде, иначе на каждый источник нужна была бы своя стереопара ЦАПов. То есть все источники пересчитываются к одной частоте дискретизации, но подробности того, как драйвер это делает, мне неизвестны. Если у вас на компе тоже можно одновременно воспроизводить звуки с разной частотой дискретизации, значит, у вас тоже пересчитывается к одной частоте, сколько бы кварцев ни стояло на плате. Или предложите альтернативное объяснение, как это может работать.
 
 
на 14
Дядя Вова, я вижу вы тоже относитесь к тем, кому Котельников не указ. Поэтому спорить с вами не буду.

Для остальных вкратце прокомментирую. Никакого "угадывания" и "додумывания", а также ничего "статистического" в интерполяции нет. Теорема Котельникова даёт явную формулу, по которой любой промежуточный отсчет восстанавливается с абсолютной точностью. Есть одна проблема - эта формула представляет собой сумму бесконечного ряда, и потому не годится для практических целей. Однако, на практике  и не нужна НУЛЕВАЯ погрешность, пусть она будет ненулевой, но "достаточно" малой. Например, меньше погрешностей округления 16-битных отсчетов на CD. В этом случае объем вычислений получается не только конечным, но, по нынешним меркам, вполне умеренным.
 
 
\Дядя Вова, я вижу вы тоже относитесь к тем, кому Котельников не указ.

Напротив, я хорошо знаю и уважаю его теорему. Также хорошо помню те ИДЕАЛЬНЫЕ условия, в которых его теорема работает. :)

\Теорема Котельникова даёт явную формулу, по которой любой промежуточный отсчет восстанавливается с абсолютной точностью.
Ну-ка ну-ка ЯВНУЮ ФОРМУЛУ ВОССТАНОВЛЕНИЯ приведите ка. ;) Тогда хоть будет повод поговорить о погрешностях, особенно в ВЧ области. Собственно именно к ВЧ и претензия при преобразовании 44/48.

\Есть одна проблема - эта формула представляет собой сумму бесконечного ряда, и потому не годится для практических целей.
В теореме говорится о возможности восстановления для сигнала, спектр которого ограничен по частоте СВЕРХУ. Причём фильтр, отсекающий спектр по верхней частоте, должен быть ИДЕАЛЬНЫМ. Спектр нужно обрезать ДО оцифровки. Такой же ИДЕАЛЬНЫЙ фильтр нужен и для восстановления.

\на практике и не нужна НУЛЕВАЯ погрешность, пусть она будет ненулевой, но "достаточно" малой.
Для встроенных звуковух этой "достаточности" действительно хватает , потому как о КАЧЕСТВЕ там и речи нет. Реально на ВЧ имеем помесь полезного сигнала с артефактами, при чём вся эта гремучая смесь ещё и смазана.
Относительно приемлемый результат можно получить, если из 96(192)/24 делать 44.1/16, чем собственно при подготовке CD в студиях и занимаются. Не забываем, что 96(192)/24 - это ИСХОДНАЯ оцифровка, полученная непосредственно с аналога. А 44.1/16 - это урезанный уродец, который предискретом 44/48 загоняется вообще в глубочайшую задницу.
 
 

Цитата
Если посмотрите на фотографию в этой статье, то там хорошо видны два кварца, один кратен 44,1кГц, второй 48кГц.
Дело в том что не раз натыкался на информацию о том что, 44->48 квантуется на кварце 49МГц. Если там и есть родные 44, то влюбом случае микширование 48+44, только через передискретизацию - кварц один. JULI@ не обладаю, но натыкался на инфу, что якобы совтовый плагин "звучит" достойнее родной передискретизации.

По поводу алгоритма преобразования 11 в 12 есть соображения:

1 и 11 от 44 равен 1 и 12 для 48, грубо говоря соображается как программное получение синусоиды, а затем оцифровка. И в отличии от аппаратной части отсутствует сдвиг фаз.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)