Наверное, многие участники форума перманентно попадают в состояние недетского недоумения: ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ИЗВРАЩЕНЦА РАУЛЯ ВООБЩЕ ХОРОШО? Новодел и хаенд – плохо. Винтаж, за который он так ратовал «раньше», тоже на поверку оказывается вроде как не таким уж «крутым» и стоящим разрывания жопы на две половинки. Что же ЕМУ (т.е. мне) нужно???!!! Одни Накамичи эти чертовы что ли, на которых он помешался?!
<br>
<br>Всем, кого подобные мысли посещали или посещают, сообщаю: ВСЕ СПОРЫ, ДИСКУССИИ, ОБМЕНЫ МНЕНИЯМИ и все такое прочее в зоне аудиофилии ХОРОШИ ЛИШЬ ДО ПЕРВОГО КОРРЕКТНО ПРОВЕДЕННОГО СЛЕПОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ, которого ВСЕ АУДИОФИЛЫ ТАК ИЗБЕГАЮТ. Почему они его избегают?
<br>
<br>Потому что результатом такого прослушивания в 90 случаев из 100 будет слово из 6 букв, вторая «И», означающее «крушение всех надежд». Что это такое? Нет, это не «пи.дец». Это ФИАСКО.
<br>
<br>Потому что аудиофилия – это образ мышления, философия, если угодно, а не реальное положение дел. Это НЕ плохо. Это, в общем-то, нормально, что такая философия существует. Просто слепое прослушивание подрывает самую основу, на которой вся эта философия/мироощущение зиждется – зрительно-тактильные ощущения, которые резко активизируют процессы создания сильнейших фантазий в коре головного мозга. Фантазии эти настолько сильны, что кажутся абсолютно реальными.
<br>
<br>Потому что слепое прослушивание срывает с аудиофила его аудиофильские трусы и нахлобучивает на голову агностическую шапочку, которая застит глаза. Оказавшись без трусов, но в шляпе, аудиофил теряется и озлобляется.
<br>
<br>Ладно, оставим...
<br>
<br>При воспроизведении ЗАПИСАННОГО звука (а большинство из нас ничем другим не занимается) мы сталкиваемся с двумя проблемами: С ЧЕГО мы воспроизводим и ЧЕРЕЗ ЧТО мы воспроизводим. Повлиять на первую мы не можем никак – как записано, так записано. Будь то компакт-диск, виниловая пластинка или кассета. Повлиять же «слышимым образом» на вторую мы в состоянии, НО (ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ «НО») лишь на уровне выбора наилучших устройств, НЕПОСРЕДСТВЕННО отвечающих за
<br>1. считывание информации с того или иного носителя и "первичное" преобразование ее в «музыку» и
<br>2. излучение воспроизведенного звука в пространство
<br>
<br>Разумеется, при условии, что оставшийся тракт НЕ ПОРТИТ картину в силу своей ЯВНОЙ убогости или недоработанности.
<br>
<br>К пункту №1:
<br>Для проигрывателя компакт-дисков это – ЦАП. Для виниловых вертаков – головка звукоснимателя. Для кассетных магнитофонов – головка воспроизведения.
<br>
<br>Если блок питания проигрывателя компакт-дисков соответствует ЭЛЕМЕНТАРНЫМ требованиям к таковым, а транспорт – не хуже, чем в самом обычном CD-ROM’е за 40-50 баксов (а таких проигрывателей ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО!), то недвусмысленного улучшения звучания можно добиться только выбором проигрывателя с наилучшим ЦАП’ом. Улучшение, возможно, будет просто слышно, но драматическим или потрясающим его никак не назовешь. Скорее из серии «да, что-то такое есть..."
<br>
<br>Если отклонение от номинальной скорости вращения проигрывателя виниловых пластинок составляет не более +/-0.5%, детонация меньше 0.1%, заземление выполнено грамотно, литой диск при ударе по нему костяшкой пальца дает глухой «дын-н-н-…», а не звонкий «бонг-г-г-..», и сам стол весит не меньше 6-7 кило, то какой там у него мат, материал корпуса, подвес и тип тонарма и все такое прочее НИКАКОГО значения для звука не имеют. Звук тогда «целиком и полностью» определяется головкой звукоснимателя, как первичным МЕХАНИЧЕСКИМ элементом, контактирующим с носителем записи. Улучшения ГЗМ могут носить достаточно слышимый характер.
<br>
<br>Если детонация ЛПМ кассетной деки меньше 0.1%, отклонения скорости ЛПМ меньше +/-0.5%, а электроника позволяет покрытие диапазона 10Гц – 25кГц с минимумом искажений, то ВСЕ остальное зависит «только» от качества и конструкции ГВ. Вот почему декам Накамичи нет равных во всем мире – в первую очередь из-за уникальных головок. Разница в звучании различных головок также достаточно серьезна.
<br>
<br>К пункту №2:
<br>АС, о эти АС! Тысячу раз уже говорилось: хороших АС нет, есть в меру плохие.
<br>
<br>А как же усилители, возопите Вы?! Самая ведь важная часть аудиотракта!!! Ни фига она не самая важная. На далеком третьем месте после «считывателей» информации и АС. Основная задача усилителя – усиливать сигнал без добавления к нему отсебятины в виде гармоник и иже с ними. Решена на «нормальном» уровне в доброй половине всех существующих транзисторных усилителей. Вопрос лишь в максимальном уровне громкости, до которого сигнал остается «беспримесным». В условиях обычной московской квартиры (точнее, комнаты) разница между интегральными и двухблочными конфигурациями , мощностью в 40 или 140 Ватт и всем таким прочим настолько мала, что приближается к несущественной.
<br>
<br>Я знаю (и Вы без сомнения тоже) многих людей, которые считают, что чем тяжелее усил, чем здоровее у него «радиаторы», конденсаторы, трансформаторы, транзисторы и т.п., тем он (пропорционально весу и размерам) при прочих равных ЛУЧШЕ. Да, ОН МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ, если пытаться с его помощью озвучить стадион. А в домашних условиях он ничем не лучше, чем простенький скромненький 40-ваттник.
<br>
<br>Ну, про кабели, я полагаю, можно ничего не говорить.
<br>
<br>Теперь о винтаже и моем отношении к нему.
<br>
<br>В чем состоит преимущество винтажа как такового перед новоделом? В основном в ОРИГИНАЛЬНОСТИ, КОЛЛЕКЦИОННОСТИ, ЛИМИТИРОВАННОСТИ и, как следствие, РАРИТЕТНОСТИ. Это – своего рода антиквариат от аудиоиндустрии. Есть люди, которые обожают антикварную мебель. А есть люди, которые обожают антикварную аудиотехнику (и я к ним отношусь).
<br>
<br>Есть, правда, у винтажа еще одно БОЛЬШОЕ ДОСТОИНСТВО – МОНОЛИТНОСТЬ, перетекающая в чувство бескрайней НАДЕЖНОСТИ, ДОБРОТНОСТИ и ощущение, что на изделии НЕ СЭКОНОМИЛИ. С другой стороны, сейчас тоже производят много всяких «монолитов», но я не ощущаю в этих изделия ИСКРЕННОСТИ. Да, такая вот странная аллегория приходит на ум. Никакой физики с математикой – одни сплошные зрительно-тактильные ощущения. Берешь какой-нибудь винтажный усил в руки и чувствуешь исходящее из него тепло, душу, вложенную в него создателем. Чувствуешь, что ну не на массовую продажу он это делал! И так приятно становится... Берешь даже самый разэдакий новодел – никаких эмоций. Железяка и железяка. Какая-то фальшь, показуха чувствуется в каждом винтике... Разновидность ностальгии? Возможно.
<br>
<br>В те годы технология изготовления полимеров, пластмасс и всяких прочих дешевых суррогатов-заменителей находилась еще только в стадии развития. Пусть интенсивного, но развития. Поэтому большая часть винтажа сделана из самого настоящего «железа», причем зачастую железа «ценных пород». Один из моих голландских друзей, занятых в металлургической промышленности, зайдя ко мне недавно на чашку водки, пощупал мои усилки и сказал, что одна только ручка громкости на одном из них усилов стоит баксов 100, не говоря уже о литой «морде». Приятно? Да, в какой-то мере. Приятно не от того, что она столько стоит, а от того, что не думал конструктор, как бы ее чем подешевше заменить, но за то же выдать. С какими-то мистическими особенностями звука, правда, все это имеет весьма мало общего. Разве что смутно теплее на душе от сознания "эксклюзивности" своего приобретения.
<br>
<br>Очень прошу своих возможных оппонентов не рвать меня на части. Устал я от драк. Проще всего сказать: «Ты – дурак!» Если с чем-то несогласны, постарайтесь, пожалуйста, вразумительно объяснить мне, чего я «не понимаю».
<br>
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Немножко ереси
10-01-2002 17:21:09
|
|
|
|
11-08-2003 16:14:33
Дозволено ли будет спросить уважаемого коллегу, во сколько ему это обошлось. Можете не отвечать, если не хотите. А что было бы, если бы Вы немного раньше купили за 270 р. книжечку "Радиовещание и электроакустика" (всего-навсего учебник для ВУЗов, а не переводной справочник эзотериста - аудиофила за 600 р.). Как Вы полагаете (очень прошу ответить честно), удалось бы сэкономить время и прочее? Вы быстрее добились бы таких результатов? Зная свою репутацию, скажу сразу - никаких тут шуток, провокаций, подъ.... и прочего НЕТ! |
|||
|
|
19-08-2003 23:50:11
Да, не ожидал, что «всплывёт» тема полуторалетней давности
Видимо, пришёл бы быстрее. Но скажите честно: многие ли здесь начинали свой путь с прочтения учебников? В лучшем случае – единицы. Почти все проходят один и тот же путь. Не у всех вузовское радиотехническое образование.
Не так дорого, как можно подумать. Первая, самая младшая система, сейчас стоит в комнате у старшей дочери. Затем, к новому ресиверу, был куплен комплект полочников, которые при замене их на напольники отправились озвучивать театральный тыл. Правда, к аудиопуристам меня отнести трудно , скорее я киноман, любящий музыку, соотношение примерно 50/50. Сейчас у меня ресивер Onkyo-575, DVD Pioneer-717 (используется и для прослушивания CD), акустика JBL, TLX8 на фронтах, TLX2 в тылу, саб Yamaha. Звучание меня устраивает, пользуюсь уже несколько лет и в ближайшее время менять не собираюсь. Просто, начав в своё время с муз. центра, я улучшал свою систему до техпор, пока не добился приемлемого для меня звучания. Есть аппараты и получше, но разница в звуке абсолютно непропорциональна разнице в цене (по крайней мере, для меня)
Да я их и не увидел. Нормально беседуем |
|||||||
|
|
||||||
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей