Фри-эйровый динамик отличается высокой добротностью, равной 1 - 1,1. Для фазика требуется 0,4-0,6. В законченной системе "динамик+ящик" мы "не имеем" права выходить на Q> 0,7. Добротность Q есть заложенный конструкторами параметр , связанный с массой диффузора и гибкостью его подвеса. Q означает отношение отдачи динамика либо системы "ящик -динамик" на частоте резонанса к отдаче на горизонтальном участке АЧХ выше частоты резонанса. На пальцах : - если мы на резонансной частоте в большом закрытом ящике получаем горб (Q>0,7) - бубнение. Если мы в ящике получили спад, а затем фазиком поддали АЧХ на частоте фазика и горб стал выше О,7 от горизонтального участка -опять бубнение. Если мы душим НЧ динамик ящиком поменьше, то обрезаем себе по низу диапазон частот, но получаем чёткий немонотонный бас. У Вашего пионера очень велик диаметр. Навскидку в 150литрах он уже начнёт бубнить, в 100литрах будет играть что надо, в 80л - полоса снизу обрежется герц до 50...60. Теперь руководство к действию:
1ый путь - ищем Яндексом халявную прогу JBL Speakershop, скачали, ввели Qt-s и эквивалентный объём Vas , а так же Fo Вашего пионера - посмотрели, что нам нарисуют (флажок "авто" не ставим) Там же можно добавить трубу ф/и и опять проверить АЧХ - горбики больше 70% нам запрещены, нижний от трубы, даже относительно провала "седла верблюда", не говоря уже о горизонтали, начинающейся с 40-50гц. Если объём ящика устраивает -строим или закрытый или с трубой или щелью.
2ой путь - забываем про науку и городим щит -экран между наружным и задним объёмами воздуха, что "качает" наш динамик. Если у Вас "седан", то примеряем 38см игрушку между багажником и спинкой заднего сиденья, не забывая, что ставить можно только на дополнительно прикрученную полосу ДСП 22мм эдак 45х120 см, и полку под задним стеклом желательно также снизу перекрыть деревом - чтоб уголковая конструкция экрана получилась. Саб барашками прикрутим и разъёмчиком снабдим. Если хэчбэк, джип, универсал - то усиливаем крепление подъёмной полки и полку меняем на лист толстого ДСП с динамиком. Достоинства - таскать легко+ полоса от 18...22гц +багажник пуст+ всё как пионеры задумали
Теперь усилитель. Я бы взял в Эльдорадо NRG T2160 за полтинник - при 38 см 160вт - это уже сурово... Кроме мощности нас ни чего на частотах 25...100гц не волнует... А для дома потребуется БП- выпрямитель , состоящий из транса 200...250вт и обмоткой 16 -20 А, 9,5вольт переменного тока, 4 диода - в радиодеталях подберут 20-амперные, и 2...3 конденсатора 47000мкф х 25вольт. Конденсаторы конструктивно ставим в моноблок с усилком -пусть и в авто поработают. На выходе домашнего моста оставим 1 из 3х или поменьше что-нибудь. Теперь проверим выпрямленное напряжение - за 13,8 в под нагрузкой (имитируем усилок мощным резистором 1ом 25вт кратковременно- не обожгитесь) лучше не выходить, хотя усилку и при 14,5 ни чего не будет. Чтоб на ХХ напряжение не выходило за 15в, можно выпрямитель паразитно нагрузить 10-16 ом на 25вт. Не забываем предохранители -чисто пожарная безопасность - электронику они не защитят, т.к. тормознуто-плавкие. Мощнее усь не советую - у Вас проблемы с диодами, трансом и так будут, и потом мощность долговременная всё же 200вт без учёта работы при езде по колдобинам - я бы не увлекался 300-400 ваттами. Провод от аккума до усилка берём эдак 2,5мм по диаметру меди (не путаем с сечением), от усилка к динамику - чуть потоньше.
Успехов!!!