Был сегодня у Дена. Приятный человек, хорошая компания, отдельное спасибо его жене за чай и свежевыпеченный тортик. Комната прослушивания уютная, заставленная мебелью, с неплохим звукопоглощением, но очень маленькая, 14м2. Поэтому, сначала пока грелась аппаратура, я понял, что звук не будет таким масштабным, как я привык. Ну а теперь от лирики к звуку. Пишу вкратце, если кому будет интересно отвечу подробнее, после праздников.
1) Сначала сравнивали Bryston 4B-SST-2 и Technics SE-A7000. В итоге еще раз подтвердился довод, что если усилители оба высокого класса и сделаны хорошо, то отличия в звуке минимальны. И действительно так. Отличия были в нюансах, может быть во вкусовых предпочтениях.
Technics на ВЧ, СЧ/ВЧ звучит мягче, но при этом верха чуть больше, Bryston ровнее, сбалансированнее, сдержаннее, не жесткий, но Technics мягче. Бас у Bryston масштабнее, но у Technics он быстрее и артикулированее. По внешнему виду, рядом с Техникс Bryston кажется неотесанным серым бруском, по качеству панелей Техникс гораздо приятнее на ощупь и на глаз, особенно с приглушенным светом.
2) Krell KCT vs Technics SU-C7000. прослушивали так – включали систему через один пред, а потом в тракт включали другой и «ловили окрас» в результате, обнаружили, что при включении Technics SU-C7000 звук не менялся вообще, т.е. что с ним, что без! При включении Krell KCT - звук становился шире и глубже! Даже не знаю как лучше!? Но однозначно Krell KCT менять на Technics SU-C7000 не буду, т.к. мне нужно больше канонов на входе и на тех же канонах минимум два выхода, т.к. одна система стоит в др. комнате… короче он мне по коммутации не подходит, а звук делает шире.
3) Вот, самый большой сюрприз преподнесли источники McIntosh MCD301: слил просто по всем пунктам паре Technics SL-Z1000 и SH-X1000, тут уже никак нельзя было сослаться на вкусовые предпочтения, никогда не думал, что CD так могут отличаться, в звуке. McIntosh была пелена на звуке, муть, когда включали Technics просто, как срывали покрывало с оркестра, я не знаю как я слушал раньше вокал на McIntosh, может поэтому записанный мною вокал я не мог слушать на CD и писал его на катушки…А динамический диапазон, вообще у McIntosh зажат страшно, я раньше думал, что это недостаток формата, нет конечно у формата куча недостатков, он по звуку он мне напомнил мой TEAC X-10mkII – такой просто безграничной динамикой.
Хотелось, еще пару слов сказать о колонках Sony APM-4, Technics SB-M1000 уже были проданы и поэтому слушали на одной этой акустике. Звук в целом был для меня непривычным, видимо в основном из-за колонок, несмотря на маленькую комнату, они превосходно раскрыли масштаб и сцену, которая уходила за пределы помещения (хотя конечно масштаб не то-что в моей 46м2 комнате). Но дело не в этом, дело вообще в необычном звуке в котором есть какая-то «подкорка» , «подноготная» какие –то оттенки и много сладких «отголосков»…слушать очень интересно, не оторваться, только вот должно быть так? Чтобы разобраться в этом, надо больше времени с ними провести. Но могу однозначно сказать, это уникальные колонки, если отбросить неординарный внешний вид, то звук интересный, непредсказуемый, не утомительный.
На роль моей главной системуы они не подойдут (размер их мал для 46м2, я так понял у Sony для этого есть Sony APM-8 – но где их взять?), а вот OTTO SX-P1 они могли бы заменить, но как они отыграют с лампой!? Ден говорит, что они не для лампы, он с ними около десятка ламп прослушал, по его словам: все не то.
Всех с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым!