Скорость тут не при чем - она разве что дает лучшую частотную характеристику (на 4/3, т.е. на 33%), что на качественном виниле и качественной аппаратуре почти незаметно.
Синглы (особенно 12-дюймовые) дают гораздо лучшую характеристику динамическую - часто даря выигрыш в "лишних" 10-15 дБ! Откуда? Очень просто! Там гораздо меньше плотность записи, а выходит и амплитуда может быть больше! А раз больше амплитуда, то и больше соотношение сигнал/шум. В два раза больше амплитуда - на 10дБ больше соотношение (приблизительно, т.к. на разных частотах оно разное).
Т.е. берем, к примеру, сторону "стандартного" лонгплэя. 20 минут, ширина поля 8 см, скорость вращения 33об/мин. Плотность записи, следовательно, 20*33/8=83 дор/см.
Сторона "стандартного" максисингла. 6 минут, ширина поля 6 см, скорость вращения 45 об/мин. Плотность записи 6*45/6=45 дор/см.
Разница почти в два раза, ну и амплитуда почти в два раза больше может быть. А бывают примеры и покруче.
Синглы (особенно 12-дюймовые) дают гораздо лучшую характеристику динамическую - часто даря выигрыш в "лишних" 10-15 дБ! Откуда? Очень просто! Там гораздо меньше плотность записи, а выходит и амплитуда может быть больше! А раз больше амплитуда, то и больше соотношение сигнал/шум. В два раза больше амплитуда - на 10дБ больше соотношение (приблизительно, т.к. на разных частотах оно разное).
Т.е. берем, к примеру, сторону "стандартного" лонгплэя. 20 минут, ширина поля 8 см, скорость вращения 33об/мин. Плотность записи, следовательно, 20*33/8=83 дор/см.
Сторона "стандартного" максисингла. 6 минут, ширина поля 6 см, скорость вращения 45 об/мин. Плотность записи 6*45/6=45 дор/см.
Разница почти в два раза, ну и амплитуда почти в два раза больше может быть. А бывают примеры и покруче.