Достаточно давно специально разбирались с вопросом состава диска для Микры 111. Так вот, анализ показал, что диск бронза состава 80 к 20 %, сделан литьем, но не разобраться то ли кокильное литье, то ли центробежное. Затем диску делали электро химическую полировку, а в завершение наносили слой позолоты (не лак). Как на часах раньше делали, правда на часах слой позолоты был толще. Именно поэтому диски у микры в месте соприкосновения с нитью при долгой эксплуатации имеют четкий след снятия этой самой позолоты. Это была стандартная процедура и наверняка для Ямахи делали также. Безусловно была затея сделать такой же, выточить. Однозначный вывод - это вполне реально. Подобрать состав и точить из круга, а не из листа. Затея дорогая с неизвестным результатом, как в лучшую, так и в худшую сторону.
Двигатели директ драйв должен обязательно иметь отдачу назад при остановке. Подвижная часть мотора имеет кольцевой магнит, а неподвижная катушки по кругу, так вот когда диск останавливается он просто занимает положение старта между магнитными полями, это по простому. Если нужно глубоко, то вперед в интернетпоиск.
Отвечу по смазке опоры оси шпинделя. Тут все сложнее. Смазка должна быть не засыхающая, японцы использовали прототип ЦИАТИМ 211. Но это в том случае когда у вас в основании шпинделя стоит шар, и опора металлическая, может даже быть керамическая. а если нет шара, к примеру Микра 150, там просто закругленная полированная поверхность упирающаяся в пластмассовую площадку. Для этого случая нужна специальная смазка, маркировку не помню. Ее не продают в малых объемах. И есть еще один нюанс. Мой друг который не одно десятилетие занимается ремонтом уверен, что шейку шпинделя в двигателях директ драйв нужно смазывать силиконом с вязкостью 100-200 Сст., а опору как я уже описал. Силикон имеет низкое значение на срезание и долго сохраняет свои свойства, что снижает боковое трение оси шпинделя.