Нормалы запомнились сниженной энергетикой звука, "вяленький" какой-то звучок. Сейчас переслушал - так и есть, всякие Сони EF, Деноны ДХ1 - сонные, слушать не хочеццо. Есть и XL1, и AD - они чуть получше, но явно недотягивают по этой характеристике до XLII и SA-X. Самый энергетичный, конечно, металл, причем, даже SKC ZX - весьма приличные кассеты, и даже по механическим свойствам ленты - не коробяццо, как Соньки и ТДК, например. Но металл, конечно, денег стоит.
Нормалы самые мягкие как раз и самые живые.... Самый низкий Кг...
Хром и металл жестче намного в особенности старый хром... У металла - два преимущества - перегрузочная высокая (можно вдуть хорошо) и архивная сохранность.
Головки у проф техники тоже не жесткие а самые мягкие - пермаллой. Менять правда надо часто.
Veschii Oleg написал: Ну эти ленты не совсем барахло))))
На пионере, сони и тике писал (за неимением лучшего) - так, чтобы потом захотелось послушать не получилось записать на EF, СHF и иже с ними. На веселенькие новоделы Maxell CD,s результат был гораздо лучше, не говоря про всем известные нормалы "повышенной комфортности". Из старых нормалов Sony AHF нравятся, и есть несколько кассет где то когда то с винила записанных - очень классно звучит, стирать рука не поднимается)) Но они вроде и топ из нормалов Сони были на тот период.
Тоже писал на Пионере СТ-S740S оба этих MAXEL LN - результат не самый плохой. Ничем не хуже, чем SONY CHF и EF, TDK D тех лет на порядок хуже пишется. На фото кассеты с рыжей и темной лентой соответственно.