Слова все сказаны уже. Я в п. 480 привел книжку, в которой все хорошо описано! У меня она есть, естественно. Читайте про физику.
Если Вы свои заблуждения оттуда почерпнули, не вижу причин читать эту книгу . Но на этом я, пожалуй, закончу дискуссию. Всё совершенно ясно, если у кого-то остались вопросы, то есть много нормальных источников, например, из числа выложенного здесь:
Да нет никаких заблуждений. Японский стандарт отличается от европейского незначительно 0,5-1,5дБ в зависимости (или точнее в силу) параметров УВ и принципа записи в УЗ-ГЗ. Поэтому допускается применение обеих лент. Есть ещё и 160нвб/м ленты. У меня такая тоже есть. Там -4дБ. Я об этом тоже выше писал.
Японский стандарт отличается от европейского незначительно 0,5-1,5дБ в зависимости (или точнее в силу) параметров УВ и принципа записи в УЗ-ГЗ.
При чём тут "параметры УВ" и проч?! Была когда-то разница между американским и европейским способами определения намагниченности ленты, которая приводит к разнице меньше 1 дБ, но уже довольно давно используется практически только европейский стандарт (измерение в условиях КЗ).
Там по графику и таблице видно, что МУЛ10 даже несколько ниже, чем реально измеряется.
Там довольно старая лента. Эволюционно параметры изменялись у TDK D разных поколений. Те данные интересны только для сравнения лент в приведённой таблице - на одном отюстированном магнитофоне. В жизни всё иначе. HX-Pro и т.п.
Цитата
Вот, наконец, конcенсус!))
Консенсус это когда (2дБ+0,5дБ)/2=все согласны. А пока нет его.
Там довольно старая лента. Эволюционно параметры изменялись у TDK D разных поколений.
Это 92г. Австралия,UK. В 1982 было ещё хуже.))) Я тестировал много новодельных лент. Например, Сони СДинг1 выдала МУЛ10 около 0дБ, что очень круто даже для ТДК-АРХ. Да, вполне возможно, что более поздние ленты у ТДК-Д и были лучше (хотя дальше был Люксембург:)))), но, честно говоря по совокупности качеств, в особенности по корпусам и стабильности азимута, они не идут ни в какое сравнение со старыми...
Цитата
В жизни всё иначе. HX-Pro и т.п.
Да, эффективность на лицо. Но можно ещё лучше, если взять сигнал управления СДПой не "до", а "после" цепи предискажений УЗ. В Пионерах сигнал взят из правильного места, но, блин, исполняющее устройство модулирует питание ГСП:((( Я использую шунтирование ГЗ.
Цитата
(2дБ+0,5дБ)/2
Не, 2-0,54=1,46 (в самом худшем случае) и никаких "пополамов":)))))
Ну какой "консенсус", когда то, что Вы пишете про "0,54 дБ", повторяя за Суховым, не имеет никакого отношения к действительности.
Если подробно, то есть два способа измерения намагниченности ленты (условно - американский и европейский). При том же самом уровне намагниченности на кассете они дают разные показания, отличающиеся примерно на 0,8 дБ, то есть 200 нВб/м "европейские" равны примерно 185 нВб/м "американским" и это, согласно некоторым признанным в индустрии справочникам, и есть уровень Долби:
В этом случае лента с Долби уровнем будет показывать при проигрывании уровень ровно на 2 дБ ниже, чем 250 нВб/м по DIN. Насколько я понимаю, многие японские тестовые ленты были записаны именно с такой разницей:
Существует и другой подход, когда разницу принимают всего 1,2 дБ, то есть Долби уровень считается на +2,8 дБ от 0VU (160 нВб/м) и по "европейскому" измерению получается равным 225 нВб/м (а по "американскому" это и будет 200 нВб/м) . Такие измерительные ленты тоже, похоже, существуют. Но в любом случае разница не меньше 1,2 дБ , и частота опорного сигнала (315 или 400 Гц), а также особенности
Ну какой "консенсус", когда то, что Вы пишете про "0,54 дБ", повторяя за Суховым, не имеет никакого отношения к действительности.
Значится так, товарищи специалисты! Никто за Суховым не повторяет. У него, кстати, совершенно верно все. Я поднял подробные графики частотных характеристих, рекомендованные для УВ и посмотрел внимательно на график Сухова по ссылке Ковалева. Это не АЧХ УВ! Это АЧХ реального МАГНИТНОГО ПОТОКА КЗ по МЭК, т.е. результирующая хар-ка. Она ОБУСЛОВЛЕНА 4мя параметрами: УВ, УЗ, частотной зависимостью головок записи и воспроизведения. Можете считать, что она в нвб/м. В паспорте на мою тест-ленту сделана отметка, что частоте 315Гц(!) соответствует уровень 250нвб/м. Таким образом, по графику мы видим, что РЕАЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОТОК КЗ на ленте изменяется и частоте 400Гц соответствует уже меньший поток КЗ. На сколько? Здесь всё зависит от точности соблюдения наклонов характеристик и качестве борьбы с "частотной зависимостью" ГЗ и ГВ. Поэтому ещё раз говорю, что эта величина, (исходя из разницы в намагниченности двух разных лент в 2дБ на одной частоте), при воспроизведении упадет, и на разных магнитофонах может быть в диапазоне от 0,54 до (2-0,54)=1,46дБ. См. выше, уже устал писать. Причём при одном и том же методе измерений.
Цитата
Существует и другой подход, когда разницу принимают всего 1,2 дБ, то есть Долби уровень считается на +2,8 дБ от 0VU (160 нВб/м)
Вот этот метод считаю самым правильным. Только должно быть не на 2,8дБ, а на 3 дБ (т.к. пик фактор синуса -разность амплитуды и эфф. значения равен 1,41раз) Уровень Долби теоретически соответствует пику(амплитуде), а 0VU -эффективному значению.
А у Вас нет аргументов. Да, в общем то и не было... Сами писали: "слов нет"...))))))) А на "нет", и суда нет!
Да и спор то непринципиальный. На пр-ве когда работал, были у меня кассеты 200х400 и 250х315 и отличались они реально - так как написано выше, не более 1дБ. Сейчас только две осталось: 250х315 и 160х333. Первая записана на комплексе ТЕСТ на всю ширину, вторая на спец. Ревоксе В-215. Отличаются на 4дб. Тоже уже раз третий пишу. А то, что есть разные методики, не отрицаю, просто всегда надо корректно указывать, что чему соответствует. В мануалах и паспортах пишут, чему соответствует данный уровень и что понимается под 0дБ, в данном конкретном случае.