Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 ... 98 След.

Мое знакомство с Nakamichi

 
 
на 268:

Производители кассет и дек оговаривают стандартный уровень MOL.
А мы говорим о заметности искажений гораздо меньших, чем 3% порог уровня гармоник.
Поэтому никакого противаречия нет.
Зависимость коэффициента гармоник от уровня сигнала квадратичная, т.е. при повышении уровня в два раза (6дБ), Кг(THD) увеличивается в четыре раза и наоборот.
 
 
Вообще как писать и как подобрать уровень вопрос очень сложный-
Можно исходить из перегрузочной способности тракта «данная конкретная лента – головка –УЗ», т.е. писать на пограничном уровне, при превышении которого коэффициент гармоник, измеряемый на 400Гц (или 1К), переваливает за порог слышимости, т.е. за 3%. Это даст наилучшее отношение Сигнал/Шум, но что будет с верхами при таких уровнях (скажем, при +5дБ) – большой вопрос. В большинстве случаев они будут «задавлены» и, как следствие, запись будет сильно отличаться от оригинала своей «глухостью».  
Можно также исходить из «хороших» верхов, что в большинстве дек достижимо при уровнях меньше! 0дБ. Что толку от частотки 20-20К при –20дБ?! Это могут 2/3 дек! Кто пишет при таких уровнях? В миллиард раз важнее частотка при –10дБ и 0дБ! Вот, на что следует обращать внимание. Особенно на последнее. Там порой такое творится, что не удивительно, что люди морщатся. ОК, оставим пока, кто на что способен. Опытным путем найдем такой максимальный уровень, при котором верха вроде бы как не теряются (скажем, 0дБ или около того). Это даст прекрасную, яркую запись, очень смахивающую на оригинал (про гармоники на таких уровнях можно не говорить), но сильно ухудшит отношение Сигнал/Шум. Особенно будет раздражать на тихих местах… шум перемагниченной пленки. Особенно на большой громкости.  
Можно врубить Долби. Это даст неплохое повышение соотношения Сигнал/Шум (около 5-6 полезных дБ для B и около 10-12дБ – для C), но в большинстве случаев принесет с собой «одышку», а может чего и похуже. Более того, слушать эти записи на других, «чужих» аппаратах будет практически всегда непреодолимой мукой.


 
 
Цитата
В большинстве случаев они будут «задавлены» и, как следствие, запись будет сильно отличаться от оригинала своей «глухостью».
Это факт, первое, что бросается в глаза (в уши) при повышении уровня записи. Если писать до 0 (на металле до +3, а на очень хорошем металле до +5), звук получается почти неотличим от оригинала. Что касается шумов, в моем тракте, что +5, что 0 шумов практически не слышно, Олег может подтвердить. Да и лучше пускай шумит, чем слушать искажения и завал по верхам.
И потом, считается, что чем ниже уровень записи, тем лучше сохранность. Опять компромис: или шумы, или возможные искажения, завал в АЧХ, быстрое старение записи - высокие постепенно превращаются в шумы:-)
 
 
При записи правильно рассматривать фонограмму (её спектр) вместе с перегрузочной способностью ленты в записываемом диаппазоне частот.
Одна лента больше подходит для одного, а другая для другого. В зависимоти от преобладания того или иного характера спектральной плотности НЧ, СЧ или ВЧ.
Разброс по шумам у разных лент, опять же, 10 дБ.
 
 
Совершенно верно.
 
 
Virginijus Jasiulionis
Спасибо, мысль донесли весьма ясно и корректно.

Цитата
Да и лучше пускай шумит, чем слушать искажения и завал по верхам.
Я тоже так думаю.
 
 
Цитата
Одна лента больше подходит для одного, а другая для другого.
Я об этом тоже задумывался. Но как провести соответствие?
 
 

Цитата
Одна лента больше подходит для одного, а другая для другого
Если не сложно, можно поподробней. Я так понимаю, одна лента для рока, вторая для джаза, третья для классики.
Можно вкратце раскрыть, буду признателен.
 
 
Цитата
Я об этом тоже задумывался. Но как провести соответствие?
Из собственного опыта, для довольно нагруженных жанров типа рок, и любого вида тяж.металла лучше всего подходят ТДК (AD, AR, AR-X, SA, SA-X, MA, MA-X) Макселлы( UD, XL2),  Басфы ( chrome-super, maxima TP-2, TP-4 metal-focus 353), That`s-VX-2, Денон ( HD/6/7,8,HD/M) а для менее нагруженных жанров, Сони ( UX, UX-S, Metal-XR) хотя Сони-ES и UX-pro сюда отнести нельзя, для рока великолепные ленты, Фуджи, но всё это субъективно.
 
 
на 276:
Цитата
Одна лента больше подходит для одного, а другая для другого.
Я об этом тоже задумывался. Но как провести соответствие?
Соответствие по соотношению спектральной плотности сигнала с перегрузочной способностью МЛ.
Вообще надо понимать, что для магнитной записи стоит задача максимально использовать динамический диапазон МЛ (отношение допустимого уровня записи к уровню шума паузы фонограммы).
Ленты отличаются по максимально допустимому уровню и по уровню шумов. Часто если у ленты выше шум, то и выше уровень записи и наоборот (при условии, что они одного качества/стоимости). Уже на этом основании можно выбирать какую использовать для камерной музыки или бардовской песни, а какую для танцевальной... Грубый пример - Fe(I) и Cr(II).

Отличаются у МЛ и соотношения допустимых уровней записи ВЧ/СЧ/НЧ.
Здесь надо чувствовать соотношение ВЧ/СЧ/НЧ на оригинале и знать возможности лент. Для выбора подходящей по характеристикам, по критерию одинаковых искажений во всём диапазоне частот. Для "шумной" музыки с большим уровнем ВЧ потребуется лента типа Me(IV).
Эти данные есть в многочисленных тестах МЛ в журналах и даже отдельных изданиях.
Манипулируя этими знаниями можно подбирать оптимальную (по ценности) кассету под ту или иную запись. Целью является добиться максимального динамического диапазона и приближению уровня громкости при прослушивании разных жанров к их естественной пропорции по громкости (без изменения выходной мощности (громкости) на усилителе) с приемлемыми искажениями.

Также можно учитывать, что не все МЛ имеют нейтральное звучание. Многие из них звук окрашивают.

на 277:
Цитата
Если не сложно, можно поподробней. Я так понимаю, одна лента для рока, вторая для джаза, третья для классики.
Можно вкратце раскрыть, буду признателен.
Не совсем так.
Есть такие буклеты от производителей. Там для каждой кассеты есть шкалы в которых указывается на сколько удаётся тот или иной жанр при использовании конкретной плёнки.
Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 ... 98 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)