на 276:
Цитата |
---|
Одна лента больше подходит для одного, а другая для другого. Я об этом тоже задумывался. Но как провести соответствие? |
Соответствие по соотношению спектральной плотности сигнала с перегрузочной способностью МЛ.
Вообще надо понимать, что для магнитной записи стоит задача максимально использовать динамический диапазон МЛ (отношение допустимого уровня записи к уровню шума паузы фонограммы).
Ленты отличаются по максимально допустимому уровню и по уровню шумов. Часто если у ленты выше шум, то и выше уровень записи и наоборот (при условии, что они одного качества/стоимости). Уже на этом основании можно выбирать какую использовать для камерной музыки или бардовской песни, а какую для танцевальной... Грубый пример - Fe(I) и Cr(II).
Отличаются у МЛ и соотношения допустимых уровней записи ВЧ/СЧ/НЧ.
Здесь надо чувствовать соотношение ВЧ/СЧ/НЧ на оригинале и знать возможности лент. Для выбора подходящей по характеристикам, по критерию одинаковых искажений во всём диапазоне частот. Для "шумной" музыки с большим уровнем ВЧ потребуется лента типа Me(IV).
Эти данные есть в многочисленных тестах МЛ в журналах и даже отдельных изданиях.
Манипулируя этими знаниями можно подбирать оптимальную (по ценности) кассету под ту или иную запись. Целью является добиться максимального динамического диапазона и приближению уровня громкости при прослушивании разных жанров к их естественной пропорции по громкости (без изменения выходной мощности (громкости) на усилителе) с приемлемыми искажениями.
Также можно учитывать, что не все МЛ имеют нейтральное звучание. Многие из них звук окрашивают.
на 277:
Цитата |
---|
Если не сложно, можно поподробней. Я так понимаю, одна лента для рока, вторая для джаза, третья для классики. Можно вкратце раскрыть, буду признателен. |
Не совсем так.
Есть такие буклеты от производителей. Там для каждой кассеты есть шкалы в которых указывается на сколько удаётся тот или иной жанр при использовании конкретной плёнки.