Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 33 След.

Динамический диапазон акустики!, Кто нибудь измерял реальный диапазон акустических систем?

 
 
Да, динамический диапазон АС никто не указывает и не измеряет. Так же, надо рассматривать несколько видов ДД:
1. ДД по разрешению, ограниченный искажениями
2. ДД абсолютный, ограниченный линейностью амплитудной характеристики
Первый сильно влияет на воспроизведение сложной музыки. Он сильно зависит от уровня звукового давления, которое мы хотим получить в пике. Поэтому, в разных комнатах, в разных акустических условиях мы можем получить разные значения даже для одной громкости в точке прослушивания.
Второй ограничен сухим трением в подвесах и термокомпрессией в динамиках. Сухое трение, связанное с задублением подвеса, достаточно быстро устраняется прогревом, считайте как прогрев шин в автоспорте. Но и старение подвесов несколько ухудшает ситуацию. Однако, что бы словить этот эффект надо иметь дома очень низкий уровень фоновых шумов и слушать очень тихо.
Думаю, что реально стоит обсуждать другой вопрос - изменение тонального баланса с уровнем сигнала. В основном, изменяются параметры Тиля-Смола. Если их измерить на уровнях 1 мВт, 1 Вт и 50 Вт, то они оказываются заметно разными. В итоге, передача НЧ меняется. Оформление зарытого ящика менее критично к этому эффекту, а фазоинверторное весьма. Отсюда происходят иногда сообщения о том, что фазик не играет тихо - такое встречается. Но правильно спроектированные АС и с фазиком играют тихо. Более всего критичны к ТС параметрам оформления бандпасс, вот там может быть много неожиданностей и сильный эффект прогрева.
Есть еще некоторые АС, в которых на малой громкости так уходят ТС параметры, что появляется горб на мидбасе - практически эффект тонкомпенсации.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Он сильно зависит от уровня звукового давления, которое мы хотим получить в пике.
Костя, каким образом? В смысле как объективка может зависеть от хотелок?
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Костя, каким образом? В смысле как объективка может зависеть от хотелок?
Искажения растут с уровнем сигнала. Если 1 Вт у нас 0.3%, то на 10 Вт будет 1%. Это означает, что на 1 Вт имеем 50 дБ ДД, а на 10 Вт только 40 дБ. А пиковая мощность определяется акустической обстановкой, чувствительностью АС и нашими хотелками.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет: физика средней школы, если кто учился..
Что такое "школа"?  :o
Цитата
Костя Мусатов пишет: надо рассматривать несколько видов ДД:
1. ДД по разрешению, ограниченный искажениями
2. ДД абсолютный, ограниченный линейностью амплитудной характеристики
По мне - это масло масляное, может ошибка в конспекте? - разрешение ГГ выражается через его амплитудную характеристику, т.е. разрешение ГГ - это и есть его АЧХ. А она будет линейна до тех пор, пока катушка ГГ не выйдет за пределы своего линейного хода, либо как у пацанов - физическая ломка подвижной системы. Но это нарушение требований ТСП.
Зональное излучение ГГ, после выхода из поршневого режима, порождает почти не изменяющийся по росту спектр гармоник обеих типов, естественно, что до выхода на прописанную производителем долговременную мощность. И название им - "мизер".
Цитата
Костя Мусатов пишет: Думаю, что реально стоит обсуждать другой вопрос - изменение тонального баланса с уровнем сигнала. В основном, изменяются параметры Тиля-Смола. Если их измерить на уровнях 1 мВт, 1 Вт и 50 Вт, то они оказываются заметно разными
Это теоретически надуманная проблема, в реальности изменение подводимого сигнала с тех же 50 Вт, если ТСП разрешает, до 1 мВт (и немного ниже) не изменяет АЧХ. Измерения такие делал, но даже чисто теоретически будет нестыковка ТСП, СПЛ, АЧХ и ГИ.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Это теоретически надуманная проблема, в реальности изменение подводимого сигнала с тех же 50 Вт, если ТСП разрешает, до 1 мВт (и немного ниже) не изменяет АЧХ.  
Если,при этом не учитывать КНИ - можно "натянуть" ДД АС и до 90дБ. :D
P.S.Даёшь... 100дБ.  :!:  :cheers:
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
т.е. разрешение ГГ - это и есть его АЧХ. А она будет линейна до тех пор, пока катушка ГГ не выйдет за пределы своего линейного хода,  
:o  :o  :o
Будет линейна чему? АЧХ - функция частоты, ход катушки ГГ функция тока.
作りましょう!
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Костя, каким образом? В смысле как объективка может зависеть от хотелок?
Искажения растут с уровнем сигнала. Если 1 Вт у нас 0.3%, то на 10 Вт будет 1%. Это означает, что на 1 Вт имеем 50 дБ ДД, а на 10 Вт только 40 дБ. А пиковая мощность определяется акустической обстановкой, чувствительностью АС и нашими хотелками.
Думаю,что искажения увеличиваются и в "обратном направлении"от 1 Ватта,и чем тяжелее подвижка -тем сильнее.И это усердно не замечается-не выгодно.
     Я многократно писал,что раньше ОБЯЗАТЕЛЬНО указывалась минимальная мощность у АС.Сейчас только ном. , макс. , долговременная и пиковая.Если этот параметр начнут указывать,то многие производители свои дорогие АС никогда не продадут,т.к. этот параметр косвенно показывает микродинамику на малой громкости.
Всё это я заметил лет двадцать назад слушая наши Кливера.У них звук начинал появляться только когда им ввалишь Ватт-50,Тогда как рядом стоящие Брауны с такой же чуйкой пели уже на 5Вт.
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет:
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Это теоретически надуманная проблема, в реальности изменение подводимого сигнала с тех же 50 Вт, если ТСП разрешает, до 1 мВт (и немного ниже) не изменяет АЧХ.  
Если,при этом не учитывать КНИ - можно "натянуть" ДД АС и до 90дБ.  
P.S.Даёшь... 100дБ.     
Так а чего мы пестиками понарошку машем?  - замутим тотализатор, сделаем ставки, кто кого натянет, тот и заберет банк. Чур - я кассиром. :)  И проставлюсь на 60 50 дБ по ШП диапазону.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Многие современные мощные АС на малой мощности(до 1 Ватта)не играют,А начинают петь с 10 до 250.При этом начиная Ватт с 50 начинают компрессировать.
Этим и объясняется повышенный интерес к мощным однотактам (включая транзисторные)и динамикам типа Лоутеров.Именно такой "способ" позволяет на небольшой громкости слышать микродинамику(нет гармоник выше второй),глубину и ширину сцены (т.к. фазовых очень мало).
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
А пиковая мощность определяется акустической обстановкой, чувствительностью АС и нашими хотелками.
Пиковая мощность определяется "тепловыми" возможностями катушки и пределом хода диффузора ГГ.
Чувствительность (КПД) АС вместе с пиковой мощностью определяет максимальное SPL на метре.
Акустические свойства (в т.ч. объём) помещения определяют максимальное SPL на определённой частоте в точке прослушивания (с учётом расстояния до АС, количества АС, переотражений и стоячих волн в помещении).
Хотелки определяют лишь выбор АС.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 33 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)