Да, динамический диапазон АС никто не указывает и не измеряет. Так же, надо рассматривать несколько видов ДД:
1. ДД по разрешению, ограниченный искажениями
2. ДД абсолютный, ограниченный линейностью амплитудной характеристики
Первый сильно влияет на воспроизведение сложной музыки. Он сильно зависит от уровня звукового давления, которое мы хотим получить в пике. Поэтому, в разных комнатах, в разных акустических условиях мы можем получить разные значения даже для одной громкости в точке прослушивания.
Второй ограничен сухим трением в подвесах и термокомпрессией в динамиках. Сухое трение, связанное с задублением подвеса, достаточно быстро устраняется прогревом, считайте как прогрев шин в автоспорте. Но и старение подвесов несколько ухудшает ситуацию. Однако, что бы словить этот эффект надо иметь дома очень низкий уровень фоновых шумов и слушать очень тихо.
Думаю, что реально стоит обсуждать другой вопрос - изменение тонального баланса с уровнем сигнала. В основном, изменяются параметры Тиля-Смола. Если их измерить на уровнях 1 мВт, 1 Вт и 50 Вт, то они оказываются заметно разными. В итоге, передача НЧ меняется. Оформление зарытого ящика менее критично к этому эффекту, а фазоинверторное весьма. Отсюда происходят иногда сообщения о том, что фазик не играет тихо - такое встречается. Но правильно спроектированные АС и с фазиком играют тихо. Более всего критичны к ТС параметрам оформления бандпасс, вот там может быть много неожиданностей и сильный эффект прогрева.
Есть еще некоторые АС, в которых на малой громкости так уходят ТС параметры, что появляется горб на мидбасе - практически эффект тонкомпенсации.
1. ДД по разрешению, ограниченный искажениями
2. ДД абсолютный, ограниченный линейностью амплитудной характеристики
Первый сильно влияет на воспроизведение сложной музыки. Он сильно зависит от уровня звукового давления, которое мы хотим получить в пике. Поэтому, в разных комнатах, в разных акустических условиях мы можем получить разные значения даже для одной громкости в точке прослушивания.
Второй ограничен сухим трением в подвесах и термокомпрессией в динамиках. Сухое трение, связанное с задублением подвеса, достаточно быстро устраняется прогревом, считайте как прогрев шин в автоспорте. Но и старение подвесов несколько ухудшает ситуацию. Однако, что бы словить этот эффект надо иметь дома очень низкий уровень фоновых шумов и слушать очень тихо.
Думаю, что реально стоит обсуждать другой вопрос - изменение тонального баланса с уровнем сигнала. В основном, изменяются параметры Тиля-Смола. Если их измерить на уровнях 1 мВт, 1 Вт и 50 Вт, то они оказываются заметно разными. В итоге, передача НЧ меняется. Оформление зарытого ящика менее критично к этому эффекту, а фазоинверторное весьма. Отсюда происходят иногда сообщения о том, что фазик не играет тихо - такое встречается. Но правильно спроектированные АС и с фазиком играют тихо. Более всего критичны к ТС параметрам оформления бандпасс, вот там может быть много неожиданностей и сильный эффект прогрева.
Есть еще некоторые АС, в которых на малой громкости так уходят ТС параметры, что появляется горб на мидбасе - практически эффект тонкомпенсации.