Цитата |
---|
Podsh написал: А ты стопочку вдарь- и с песней да по жизни. |
Меня тогда только бан остановит.
Попробую посуху :
Быстро-шпора для студентов.
"Вся акустика в оформлении закрытый ящик. Чем это обусловлено с точки зрения звука? Именно звука, а не графиков и измерений."
- качественные измерения дают возможность сделать качественную АС, за которую никогда не будет стыдно, а правильно сделанные графики, со всеми пояснениями, позволят будущему владельцу спать спокойно и не выносить себе мозг подозрениями о бесцельно потраченных динарах.
Акустика, не важно в сколько полос, - техническое изделие и впереди нее, галопом, должны бежать технические расчеты, обоснования и огромная толпа графиков, хороших и разных.
Закрытый ящик - наиболее правильное акустическое оформление, дающее импульсный отклик басовика "как доктор прописал". Одна печалька - надо долго и муторно просчитывать даташиты десятков динамиков, пока найдешь единственный и неповторимый, который и отдачу с ватта мощности будет иметь вменяемую, т.е. в 88-92 дБ (к которой потом легче подберутся сч и вч динамики), и резонанс в корпусе даст за границей звукового диапазона муз.инструментов, т.е. 35-45 Гц, и в расколбас не пойдет от 20-ваттного УМ, и объем корпуса попросит в пределах разумного.
"Обычно закрытый ящик это конечно хорошо, но если только он нагружен на пассивный радиатор. Иначе там низа без киловатного усиления невидать от слова никогда."
- ЗЯ, нагруженный на пассивный радиатор, это уже не ЗЯ, а ФИ-оформление, где для продления нч-отдачи заднее давление басовика нагружается не на массу воздуха в трубе, а на массу пассивной подвижки. Киловаттное усиление будет отдыхать в палате наполеонов, как только человек включит калькулятор и попробует просчитать удвоение подводимой мощности на каждые 3 дБ падения давления басовика. Если на основе норвежских басовиков в ЗЯ и просто на пальцах, то :
42 Гц=86 дБ=1 Вт,
39 Гц=86 дБ=2 Вт,
36 Гц=86 дБ=4 Вт,
33 Гц=86 дБ=8 Вт,
30 Гц=86 дБ=16 Вт,
27 Гц=86 дБ=32 Вт,
24 Гц=86 дБ=64 Вт,
21 Гц=86 дБ=128 Вт,
18 Гц=86 дБ=256 Вт,
15 Гц=96 дБ=512 Вт.
Потом пришли санитары, забинтовали пальцы и напомнили про линейный ход басовика, который палата президентов не отменяла.
"По какой причине выбираете такую геометрию корпусов с широкой передней панелью ?"
- басовик диктует объем, высота вч-динамика в этой АС диктуется высотой головы слушателя. Т.е. надо вч-динамик выставить на 80-90 см от пола, басовику дать сантиметров по десять с каждого бока, что останется - пойдет на "сдачу", т.е. глубину корпуса.
При этом надо еще умудриться и не получить кратных габаритов.
При этом надо еще и не положить заднюю стенку на МС басовика.
При этом надо еще изловчиться и выдержать расстояния между центрами динамиков не больше длины волны на их (предполагаемом) разделе.
При этом надо еще умудриться просчитать в хоть и примитивном, но все же, "Бассэндруме" высоту басовика от пола.
"скромных в размерах низкочастотниках?"
- скромные по размерам басовики, они же в 25 см, они же в 10 дюймов, по основным показателям поставят раком все диаметры до и после их размера. Имею на это свои соображения ума, за озвучку цирка не говорю.
"Ведь на слух такая акустика всегда кашеобразно играет по среднечастотному диаппазону и верх обретает жуткую фокусировку. "
- всё это родит неправильно приготовленная АС в любых сочетаемых габаритах - хоть бесконечно малым точечным излучателем, и с любым набором динамиков.
"А это означает что слушать их нужно только сидя по центру, что для домашнего применения беда."
- за ширину зоны комфортного прослушивания, т.е. там, где измерения не показывают преломления именно фазовой кривой, отвечают правильно выбранное сочетание диаметров динамиков и частоты сч-вч разделов. Габариты и пропорции корпуса АС тут мирно спят, т.к. не приглашены к обсуждению.
"И по этому вами принимается решение о перемещении вбок осей середины и пищалок?"
- смещение сч-вч группы не я открыл, но сам измерял, и не раз, и скромненько так скажу, что это позволяет получить более равномерные АЧХ/ФЧХ.
"Но это же крутит фазу очень заметно на слух. С одной стороны получаем срыв волны, с другой усиление и переотражение от широкой морды."
- фазу крутят неправильно подобранные плечи фильтров, со "срывом волны" - к теоретикам-серфингистам, с переотражениями широкой морды - в "очевидное-невероятное", т.е. когда на измерениях переотражений нет, а суслики все таки есть.
"Фазолинейной такую акустику не назвать."
- ее никто и не называл фазолинейной, поскольку это другая опера - те же Техникс-7000.
"Она всегда кривая и раскрашенная по полю дисперсии. Два сидящих вплотную слушателя посмотрев друг на друга выскажут ровно противоположные мнения отзвучании."
- два сидящих, еще и вплотную, еще и глаза в глаза, еще и противоположных мнений?
- однозначно пи.арасы, сэр.
- криво раскрашенные поля дисперсий - или к наркоманам, или на вегалаб, к теоретикам.
"Закрытый ящик как система по всему диаппазону начинает играть не с первых ватт. Означает ли это, что относительно тихое прослушивание не конек данного конструктива? Нужно ли усиление высокотоковое типа акуфейзов?"
"Закрытый ящик", как система, начинает играть тогда, когда УМ сможет дать ему качественный сигнал. По этому вопросу мы тут много мечей затупили, все уснули когда я выложил графики измерений. Кажется в этой теме, - что то про динамический диапазон АС. Поищите.
Большой ток от УМ нужен на участках провалов импеданса АС, но ко всем АС всегда пишу минимальное сопротивление - его всегда можно сопоставить с потенцией своего усилителя.
"С какой громкости ощущается ощутимый толчок в грудь на мидбасе? Говорить и слышать при этом уровне еще можно? Вообще присутствует ли этот ощущаемый диафрагмой удар под дых?"
- когда нижнего баса, так называемой инфры, нет, только и остается говорить про удар под дых и толчок в грудь.
От норвежских, а тем более от Скан-Спиков Ревеляторов, сначала инфра начинает ощущаться ногами, потом потрохами тела, потом начинает всё ходуном в комнате ходить, потом шумомер на диване показывает под сотку давления, а однотакт подходит к своему линейному пределу в 8.5 Вт, потом сидящего в метре от себя не слышу, потом дети заглядывают в комнату и что то мимикой изображают.
Уснул, как индеец.